Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военная полиция в Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.
Чтобы поддерживать порядок и контроль за соблюдением дисциплины военнослужащими в общественных местах, на вокзалах, в портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, в населённых пунктах, прилегающих к гарнизону, организуется патрулирование по приказу начальника гарнизона. При военной комендатуре есть резервный патруль — с транспортным средством, а обязанности гарнизонного патруля выполняют назначенные военнослужащие из частей гарнизона. Они могут быть пешими, на автомобилях или мотоциклах.
В составе патруля два или три патрульных и начальник — офицер, прапорщик или мичман, сержант или старшина. Районы порта, аэропорта или железнодорожной станции патрулирует группа под командованием офицера (как правило). Патрульные бывают назначены из числа подтянутых, физически развитых, требовательных и дисциплинированных солдат из одного соединения (тоже, как правило). Обязанности начальника патруля включают в себя поддержание порядка, правильного несения службы, соблюдение дисциплины вверенными ему военнослужащими на всём маршруте патрулирования.
Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации” определен статус Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция).
Идея образования этого правоохранительного органа не нова. Военная полиция существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии, Украине, Казахстане, и т.д.
Необходимость создания военной полиции в России была предусмотрена еще в 1994 г. Концепцией военно- правовой реформы и Федеральной программой по усилению борьбы с преступностью. На этом основании началосьформирование структурных элементов военной полиции. В частности, в 2011 г. образовано Главное управление военной полиции Минобороны России и назначен его руководитель.
Сейчас создаются другие структурные подразделения [1] , разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением законности и правопорядка в Вооруженных силах и противодействием преступности. Тем самым командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов освобождены от выполнения функций, непосредственно нс относящихся к боевой подготовке.
В соответствии с названным Федеральным законом можно определить следующие направления деятельности военной полиции:
Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил РФ. В связи с этим Министр обороны РФ осуществляет руководство данной структурой, определяет ее организационное построение, состав, штатную численность ее органов и подразделений.
Правовой статус военнослужащих полиции образуют совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.
Кроме того, в связи со спецификой их деятельности военнослужащие военной полиции пользуются дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами РФ.
- [1] Например, региональные управления военной полиции в военных округах (согласно Указу Президента от 21 сентября 2010 г. “О военно-административном делении Российской Федерации” в России образовано четыре таких округа: Центральный, Южный, Западный, Восточный).
Должностные лица, специально назначенные отделом военной полиции, выполняют обязанности патруля: обеспечивают правопорядок, воинскую дисциплину, противодействуют преступности, осуществляют личную охрану или охрану жилища, а также имущества, служебных помещений военной прокуратуры или следственных органов и тому подобное.
Специальные обязанности
Каждый военнообязанный в соответствии с возложенными на него целями и задачами, должен выполнять определенный круг должностных обязанностей. Так, к специальным обязанностям командира отряда относят:
- контроль за качественной физической и боевой подготовкой подчиненных;
- своевременное реагирование на боевые задачи, их качественное исполнение;
- обеспечение сохранности военной техники, медицинского оборудования, бытовых приборов и других предметов, которые числятся в государственной собственности.
Как попасть в МВД без армии: особые обстоятельства
Безусловно, важным фактором при приеме сотрудников в органы МВД остается соответствие претендента необходимым параметрам. Наиболее важным критерием становится текущее состояние здоровья. Преимуществами в такой ситуации станет наличие различных спортивных разрядов, высокий уровень физической подготовки, отсутствие ранее полученных травм и заболеваний хронического типа.
Как попасть в МВД без армии? Задавая данный вопрос, необходимо учесть и ряд особенностей личности претендента. В тех случаях, когда человек относит себя к определенным меньшинствам, либо же разделяет их интересы, работа в органах МВД практически невозможна
Кроме того, внимание уделяется участникам партийных организаций оппозиции. Стоит отметить, что любого рода деятельность в политической сфере негативно влияет на процесс трудоустройства
Необходимо также обратить внимание на наличие любого рода татуировок и наколок. Нередко такие знаки могут вызвать ряд неприятных вопросов при приеме на работу
Важно понимать, что, задаваясь вопросом «нужна ли армия для работы в полиции», кандидату необходимо также проанализировать свои личностные качества. Среди них можно выделить несколько наиболее важных:
- психологическая устойчивость;
- опрятность и собранность;
- понимание справедливости и законности.
Патруль задерживает и доставляет в военную полицию лиц гражданского персонала или военнослужащих в случаях совершения ими преступления, грубого нарушения дисциплины, административного правонарушения для того, чтобы пресечь возможность совершения этими лицами новых преступлений. Если оказано сопротивление или неповиновение требованиям патруля военной полиции, задержание необходимо. То же происходит в случаях отсутствия документов, подтвержающих законность нахождения военнослужащего срочной службы за пределами части.
Если военнослужащий, проходящий службу по призыву, прибыл на территорию части из другого гарнизона, то даже если наличествует увольнительная записка, он всё равно подлежит задержанию до выяснения обстоятельств. Кроме того, имеются и предусмотрены Уставом военной полиции многие иные случаи, когда имеются основания для задержания, и оно должно происходить.
Интервью с главным нижегородским военным полицейским Дмитрием Воробьевым
Задачи военной полиции
В начале февраля Владимир Путин подписал долгожданный закон № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации». Он определяет порядок действий военной полиции.
О том, чем занимаются армейские полицейские, с какими проблемами сталкиваются, а также о новых задачах, поставленных перед ними, «Нижегородские новости» побеседовали с военным комендантом военной комендатуры гарнизона 1-го разряда Нижнего Новгорода подполковником Дмитрием Воробьевым.
— Дмитрий Владимирович, насколько было необходимо создание военной полиции?
— Официально мы существуем с декабря 2012 года в составе регионального управления военной полиции по Западному военному округу. Это был год становления и решения организационных вопросов.
Необходимость создания военной полиции назрела. Цель — полностью исключить отвлечение личного состава частей от выполнения несвойственных им функций и задач. Если это, к примеру, боевая мотострелковая бригада, то ее военнослужащие должны учиться воевать на поле боя. Уже сейчас патрулирование и другие наши задачи мы стараемся выполнять только силами комендатуры в составе Регионального управления военной полиции по Западному военному округу.
— Какова численность возглавляемого вами подразделения? Кто входит в штат?
В штат входят военный комендант, помощник, психолог, отделения дознания и профилактики правонарушений, а также взвод с его командиром, дежурные помощники военного коменданта, которые несут службу в комендантском наряде, и патрульные.
Впервые назначенные на должность сотрудники проходят 4-месячные курсы переподготовки на базе военного университета МО РФ, со всеми остальными офицерами проводятся одномесячные курсы .
Также сержантский состав направляется на инструкторско-методические сборы с вышестоящим руководством (не менее двух сборов в год). С военнослужащими по контракту ежедневно проводятся занятия по боевой и правовой подготовке.
В настоящее время готовится к утверждению президентом России устав военной полиции.
— Какие задачи стоят перед военной полицией?
— Министр обороны поставил нам задачу организовать профилактические мероприятия по предупреждению наркомании в Вооруженных силах, до полного ее искоренения, разработать порядок действий в этом направлении.
Эта работа организована силами личного состава военных комендатур во взаимодействии с сотрудниками Госнаркоконтроля, МВД и ФСБ, ВСО и военной прокуратуры. Составляются графики проверки частей, но упор делаем на внезапность проверок. Еженедельно проверяется по одной части.
До того как была создана военная полиция, эта работа проводилась сотрудниками медицинской службы.
Кроме того, мы выполняем обязанности по поддержанию воинской дисциплины среди военнослужащих во время проведения крупных мероприятий, парадов и шествий. Охраняем по периметру их нахождения от вероятного нападения со стороны гражданских лиц и наоборот. Ведь парады проходят с оружием.
Есть еще такая задача, как розыск военнослужащих. Причем не только тех, кто служит в частях, находящихся на территории Нижегородской области, но и тех, кто был призван отсюда. Ведь скрываются, как правило, на родине. Так, в Дзержинске был задержан военнослужащий, который прятался 13 лет. Он служил в Центральном округе, в Пермском крае. Сбежал он не в первый раз. Отсидев в дисбате, опять оставил часть. Найти его долго не удавалось, поскольку жил он на квартире, которую жена снимала по своим документам. У них было двое детей, сам он работал. В настоящее время он помещен в психиатрическую клинику, поскольку есть подозрения, что у него не все в порядке с головой. Следствие продолжается.
— Как сейчас обстоят дела с дедовщиной?
— Проявление неуставных взаимоотношений в воинских коллективах снизилось в разы. Сокращение срока срочной службы до года уравняло военнослужащих. Молодые люди, только что прибывшие в часть, со старослужащими практически не пересекаются. Общаются лишь с теми, кто прослужил полгода. Главенство кого-то над кем-то практически сошло на нет.
У нас есть отделение профилактики правонарушений, с военнослужащими проводятся беседы. Также мы работаем в тесной связи с медиками, ведь синяки и ссадины выявляются при телесном осмотре. Кстати, количество военнослужащих, самовольно оставивших часть по причине нарушения их свобод и прав, в последнее время существенно снизилось.
— Обращаются ли солдаты и офицеры в военную полицию за защитой своих прав?
— Пока каких-то массовых обращений к нам не было. Люди идут, как правило, в прокуратуру. Но мы работаем с военно-следственным отделом во взаимодействии.
Можно с уверенностью сказать, что с момента начала нашей работы порядка в воинских частях, дислоцируемых на территории Нижегородской области, стало больше. Меньше поступает заявлений и жалоб от военнослужащих, снизилось количество нарушений воинской дисциплины, правонарушений и преступлений.
— Предполагается ли специальная форма для военных полицейских?
— В повседневной деятельности форма военных полицейских сильно отличаться не будет. Изменятся лишь отличительные знаки, которые будут похожи на отличительные знаки сотрудников ДПС МВД РФ, а также нарукавные повязки военной полиции.
Ольга МАКАРОВА
Справка «НН»
Дмитрий Воробьев, потомственный военный, родился 21 сентября 1968 года в Саратове. В 1989 окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище.1989-1993 — командир мотострелкового взвода. 1993-1996 — заместитель начальника штаба батальона. 1996-1999 — начальник гарнизонной гауптвахты Чернореченского гарнизона. 1999-2012 — военный комендант Пензенского гарнизона. С 2 июля 2012 — военный комендант военной комендатуры (гарнизона 1-го разряда) Нижнего Новгорода.
Будучи в должности заместителя начальника штаба мотострелкового батальона, участвовал в штурме Грозного 31 декабря 1994 года, за что был награжден орденом Мужества.
Есть ли полномочия в отношении третьих лиц
К третьим лицам относятся граждане, не являющиеся призывниками, военнослужащими и солдатами-срочниками, служащими в ФСБ, но оказавшиеся в поле зрения правоохранительных органов по причине осуществления ими противоправных действий в отношении личного состава военных частей либо казенного имущества.
Сотрудники ВП имеют право принять меры, направленные на пресечение преступления, в т ч. произвести задержание третьих лиц, совершивших проступок, с целью их дальнейшей передачи гражданской полиции.
Военные полицейские уполномочены задерживать граждан, пытающихся незаконно проникнуть на территорию важных объектов, находящихся под охраной. Кроме того, они обязаны обеспечить сохранность улик и прочих доказательств преступления, необходимых для расследования.
В систему ВП входит Главное управление, региональные управления в ВО и в Северном флоте, территориальные органы и дисциплинарные части. Возглавляет полицию начальник Главного управления, который назначается на должность Президентом.
Руководство всем подразделением, а также контроль за его численностью осуществляет Министр обороны РФ. Штатная численность ВП уже составляет более 6,5 тысяч человек. В планах также создание морской ВП на Балтийском флоте с быстроходными катерами БЛ-680 и огнестрельным оружием.
Полиция должна будет пресекать правонарушения среди военнослужащих на флоте, а также заниматься противодиверсионной деятельностью.
У военной полиции большой объем полномочий. Под общим термином «обеспечение правопорядка» понимается требование от военнослужащих соблюдения дисциплины, а в необходимых случаях и прекращения противоправных действий, а также их предотвращения. Если на территории воинской части находится гражданский персонал, то ВП может распространять свои полномочия и на них.
Полицейский вправе:
- проверять документы, проводить досмотр, организовывать проверки войск;
- задерживать военнослужащих (если для этого есть основания);
- исполнять решения суда, письменные поручения следователя;
- беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
- требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства;
- временно ограничивать или запрещать дорожное движение.
Полицейские вправе использовать видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства. Они могут осуществлять административное задержание и личный досмотр водителей военных транспортных средств. У полицейских, естественно, есть огнестрельное оружие, которое они могут применять в определенных случаях. Они могут применять и бесствольный комплекс «Оса», а также другие виды оружия.
Особая функция военной полиции — участие в контртеррористической операции во время ЧП или военных действий (в частности период обучения многие сотрудники проходили в Сирии, о чем неоднократно заявляли руководители ведомства).
Полиция уже активно участвует в акциях по предупреждению нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств Минобороны. Используется ВП и для охраны стратегически важных объектов (например, комплекса зданий Минобороны РФ в Москве на Фрунзенской набережной или авиабаз в Сирии).
Военная полиция Минобороны России приобрела официальный статус
В целях реализации подписанного Президентом Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» в Главном управлении военной полиции Минобороны России приступили к разработке Устава военной полиции Вооруженных Сил, который детально установит:
- основные направления деятельности
- функции и полномочия военной полиции
- обязанности ее должностных лиц
- порядок выполнения возложенных на военную полицию задач
- применения физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники
Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации.
Ценность оперативного состава
Отдел кадров МВД все же склоняется к варианту, когда оперативный состав уже более-менее ориентируется в юридическом аспекте. Конечно, при желании можно научить любого сотрудника, но сколько сил и времени необходимо, чтобы сделать из новичка без знаний настоящего высококвалифицированного сотрудника, и как долго он проработает на своем должностном месте? Ответить на эти вопросы однозначно сложно.
Результат подобных экспериментов плачевен:
- низкий уровень профессионализма кадрового состава;
- как следствие – плохая раскрываемость преступлений;
- отсутствие заинтересованности раскрыть дело.
Реформирование МВД в 2021 году требует большего сокращения сотрудников, которые не желают выкладываться на рабочем месте на все 100%, поэтому требования к соискателям возрастают еще больше, а значит простому бывшему солдату вряд ли посчастливиться сразу устроиться в полицию. Вывод – есть смысл все-таки получить образование, и только потом пройти конкурсный отбор.
Хотя попытать счастья никто не запрещает и сразу после армии – осталось подать заявление, документы и надеяться на то, что вас оценят по достоинству.
Армия или военная полиция
Ответ на обозначенный вопрос носит исключительно субъективный характер. Каких-либо непредвзятых критериев, позволяющих оценить преимущества службы в том или ином подразделении, нет
Однако при оценке кандидатам рекомендуется обратить внимание на такие параметры:
- Готовность к несению полностью уставной службы. Военная полиция — орган правопорядка в войсках. Ее сотрудники являются непосредственными правоприменителями, поэтому должны четко и твердо знать положения уставов, и быть готовыми к постоянному изучению законов. В других частях, выполняющих иные функции, к примеру, на военных кораблях, служба также организуется согласно уставам, но доскональное знание не требуется, поскольку задачи подразделения иные.
- Приоритет физической подготовке, нежели подготовке по специальности. Военные полицейские должны обладать высоким уровнем физической подготовки, об этом свидетельствуют и требования к кандидатам. Желательно даже наличие спортивного разряда, поэтому если хочется более спокойной службы и развития по определенной специальности, к примеру, связиста, пробиваться в полицию не нужно.
- Готовность к работе в сфере исполнения наказания. Возможно служебные задания в виде несения караула на гауптвахте или дисциплинарной части покажутся неприемлемыми.
Отзывы военнослужащих по контракту интересуют многих потенциальных военнослужащих по контракту, которые только решили связать свою судьбу с Вооруженными силами РФ.
И это правильно, лучше узнать заранее, стоит ли вообще идти служить в армию, до того момента как каждый начнет проходить испытания для поступления на службу по контракту.
Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?
Чтобы поддерживать порядок и контроль за соблюдением дисциплины военнослужащими в общественных местах, на вокзалах, в портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, в населённых пунктах, прилегающих к гарнизону, организуется патрулирование по приказу начальника гарнизона. При военной комендатуре есть резервный патруль — с транспортным средством, а обязанности гарнизонного патруля выполняют назначенные военнослужащие из частей гарнизона. Они могут быть пешими, на автомобилях или мотоциклах.
В составе патруля два или три патрульных и начальник — офицер, прапорщик или мичман, сержант или старшина. Районы порта, аэропорта или железнодорожной станции патрулирует группа под командованием офицера (как правило). Патрульные бывают назначены из числа подтянутых, физически развитых, требовательных и дисциплинированных солдат из одного соединения (тоже, как правило). Обязанности начальника патруля включают в себя поддержание порядка, правильного несения службы, соблюдение дисциплины вверенными ему военнослужащими на всём маршруте патрулирования.
Патруль обязан потребовать и от гражданских лиц, персонала и посторонних, находящихся на территории воинской части, прекращения препятствующих деятельности военной полиции или иных противоправных действий. В обязанности начальника патруля военной полиции входит пресечение преступлений, которые совершаются на территории воинской части военнослужащими или гражданскими лицами, и именно он принимает меры, которые предусмотрены Уставом военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации, федеральными законами или другими правовыми актами.
ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ
1. При привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности выяснению подлежат:
событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
лицо, совершившее дисциплинарный проступок;
вина военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;
данные, характеризующие личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;
наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
2. Доказательствами при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. В качестве доказательств допускаются:
объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности;
заключение и пояснения специалиста;
документы;
показания специальных технических средств;
вещественные доказательства.
4. Объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, представляют собой сведения, имеющие отношение к решению вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, и сообщаются указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения указанных лиц в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке, а также отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
5. Заключение специалиста — лица, обладающего специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, представляет собой его суждение, высказанное в письменной форме в пределах его профессиональной компетенции в соответствии с поставленными вопросами.
Пояснения специалиста представляют собой сведения об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения и сообщаются специалистом в устной или письменной форме.
6. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами или гражданами, имеют значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности. К таким документам могут относиться:
протоколы;
справки (акты) о медицинском освидетельствовании;
материалы ревизии, проверки, административного расследования;
служебная характеристика военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
другие документы.
7. Показания специальных технических средств, то есть измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку, отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке.
8. Под вещественными доказательствами при решении вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности понимаются предметы дисциплинарного проступка или предметы, использованные при его совершении, либо предметы, сохранившие на себе следы дисциплинарного проступка.
Также в обязанности начальника патруля входит прибытие точно в назначенное время на инструктаж и для изучения необходимых документов к военному коменданту. Уяснить задачу и грамотно руководить службой патрульных. Отслеживать выполнение дисциплины и соблюдение всех правил военнослужащими, в том числе и по ношению военной формы.
Напоминать о порядке как равным себе по званию, так и младшим военнослужащим, которые нарушают воинскую дисциплину, проверять документы в необходимых случаях, если требуется — задерживать и отправлять в военную комендатуру. Выверить на данном маршруте наличие телефонов для связи с дежурными по караулам в военной комендатуре, с постами полиции. В установленное время докладывать военному коменданту или дежурному по караулам о ходе патрулирования.
Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:
- Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
- Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
- Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.
Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:
- Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
- Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
- Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
- Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
- Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
- Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.
Патруль должен обеспечить сохранность всех найденных документов, средств и веществ, предметов, оружия, а также обеспечить охрану места преступления. Кроме того, патруль военной полиции обеспечивает сохранность следов и иных доказательств преступления, которое совершили на территории военной части военнослужащие или лица гражданского персонала.
Направлять или доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование для определения в организме наркотических средств или алкоголя, если результат такого освидетельствования необходим и связан с совершением административного правонарушения, преступления или дисциплинарного проступка. Это необходимо, чтобы объективно установить все обстоятельства правонарушения. Лица, управляющие транспортными средствами ВС, тоже могут подвергнуться освидетельствованию по требованию патруля военной полиции.
В воинских частях имеются как штатные, так и нештатные пожарные команды. Из их состава ежедневно бывает назначен специальный наряд, подчиняющийся начальнику службы противопожарной защиты и дежурному по части. В такой наряд (пожарный патруль) входит не менее двух человек. Определяет время несения службы, расположение пожарных постов и выставление их, а также порядок назначения начальник соответственной противопожарной службы, а его разработки утверждает командир части.
Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?
В случае когда претендент на службу в военную полицию не отслужил в армии, у него будут реальные трудности, связанные с поступлением на службу. Желающие таким образом обойти службу в армии и отслужить в военной полиции сталкиваются с большими трудностями. Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно, если учитывать то, сколько времени и усилий требуется потратить только для соответствия минимальным требованиям.
Если кандидат не служил в армии по причине проблем со здоровьем, это противоречит требованиям, предъявляемым соискателю на службу в военную полицию. Наличие категории годности В или Д в военном билете является причиной отказа в службе в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится довольно строго и тщательно.
Практически все граждане РФ могут поступить на службу в военную полицию. Особое внимание при принятии обращают на психологическое и физическое состояние, а также на знание особенностей службы, которое у неслужившего человека не может быть наравне с навыками человека, прошедшего армию.
При равных условиях в ряды правоохранительной структуры берут кандидата, уже отслужившего в армии. Если есть четкая цель – служить в военной полиции РФ, лучше пройти срочную службу в одном из подразделений ВС и только потом претендовать на службу в особую правоохранительную структуру Минобороны.
Служба в военной полиции очень ответственная и обязующая, поскольку требует от претендентов высокой подготовленности, определенных моральных и физических качеств. Правоохранительная структура Минобороны РФ на сегодня с успехом выполняет свои обязанности и имеет существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Цель военной полиции — улучшить и повысить эффективность армии. Именно поэтому в его рядах должны служить только сотрудники, соответствующие определенным требованиям.