Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в Крыму в 2023 году за 2022-ой, порядок, сроки, льготы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Ставки транспортного налога в Республике Крым за 2022 год
Ставки транспортного налога на территории Республики Крым за 2022 год устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в зависимости от типа в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка за 2022 год, в рублях |
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 7 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 30 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 100 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 6 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 15 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 20 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 25 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 14 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 25 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 30 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 40 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 10 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 150 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 30 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 50 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 40 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 400 |
Ставки налога на имущество физлиц
В процессе формирования размера платежа используется показатель кадастровой стоимости, размещенный в ЕГРН на 1 января того года, который является налоговым периодом. Из кадастровой стоимости отнимается предусмотренный налоговый вычет и умножается на ставку. Проценты, которые будут действовать в 2021 году, представлены в таблице ниже.
Налог, % |
Виды объектов |
0,1 |
Жилой частный дом, доля в доме, квартира, часть квартиры, комната, недостроенный жилой дома, хозяйственная постройка |
2 |
Объекты, перечисленные в ст. 378.2 НК РФ, имущество, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн рублей |
0,5 |
Остальные виды имущества |
Ставки транспортного налога в Республике Крым в 2023 году
Тип транспортного средства | Ставка налога |
---|---|
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 5 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 7 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ до 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ] | 75 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 100 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 4 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 6 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 15 руб. / л.с. |
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 20 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 200.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 14 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 35 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 40 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 20 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 150 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 100 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 200 руб. / л.с. |
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ] | 40 руб. / л.с. |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ] | 400 руб. / л.с. |
Другие самоходные транспортные средства [ФЛ, ЮЛ] | 10 руб. / л.с. |
Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе
Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.
Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.
Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке
Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.
Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:
- Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
- Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
- Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
- Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.
При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.
С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.
До присоединения Крыма к России акциз был основным бюджетообразующим налогом республиканского бюджета, поступления которого составляли 56% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым. Следует отметить, что интеграция производителей подакцизной продукции в законодательное поле РФ была очень сложной, некоторые проблемы остаются актуальными и до сих пор. Так, сегодня существует проблема обеспечения крымских предприятий — производителей подакцизной продукции спиртом. Имеются сложности в логистике, не налажены рынки сбыта на материковой части РФ, не решены проблемы с банковским кредитованием.
Федеральные ставки акцизов значительно выше, чем действовавшие ранее на территории Республики Крым (таблица 1). Особенно эта проблема актуальна для производителей натуральных вин и пива, ставки для которых возросли практически в десять раз. Самый крупный производитель пива АО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым» прогнозировал сокращение производства, но курортный сезон 2015 г. показал, что крымское пиво востребовано, и по итогам девяти месяцев 2015 г. предприятие вышло в лидеры по уплате акцизов в бюджет Республики Крым.
Налоговые льготы в Крыму для субъектов малого и среднего бизнеса
С новыми налоговыми льготами для ИП и юрлиц в Крыму можно ознакомиться на официальном сайте ФНС. Мы же попытались описать их доступным языком.
Вот некоторые актуальные налоговые льготы в 2022:
- обнуление НДС для гостиничного бизнеса и мест туристического размещения на ближайшие 5 лет (для действующих объектов);
- обнуление НДС до 30 июня 2027 для владельцев новых гостиниц и прочего жилья для туристов, или в течение 5 лет для строящихся/реконструируемых объектов с момента ввода в эксплуатацию;
- фиксирование кадастровой стоимости недвижимого имущества, состоянием на 1 января, при расчете земельного налога за 2023 год;
- гибкий порядок отчисления авансовых платежей для организаций.
Также в этом и следующем году юр. лица смогут вернуть НДС без банковской гарантии. Однако важно, чтобы сумма возврата не превышала объем налогов и страховых взносов, которые были выплачены в предшествующий налоговый период.
Какие льготы в Крыму на 2022 год существуют для урегулирования задолженности
С 9 марта 2022 по 31 декабря 2023 года пеня начисляется с 31 дня просрочки по налоговым платежам по 1/300 (что в 2 раза ниже прежних 1/150) учетной ставки ЦБ РФ.
С 01 апреля по 01 октября 2022 года введен мораторий на обращение кредиторов в арбитражный суд с иском о банкротстве должника. Это относится, как к должникам юридическим лицам, так и к обычным гражданам, а также ИП.
Среди других мер:
- упрощенный порядок списания штрафов и пеней с подрядчиков, которые нарушили обязательства по госконтракту из-за санкций (при письменном обосновании);
- применение процедуры реструктуризации задолженностей (рассрочки, отсрочки, мировые соглашения) вместо инициации банкротства налоговыми органами.
Применяемые меры будут определяться платежеспособностью должника, риском для его деятельности. Все решения вырабатываются, совместно с профессиональными объединениями и кредиторами в целях максимально возможного сохранения бизнеса.
Российские власти тоже решили не отставать от мировых тенденций. В 2017 году был опубликован закон №214-ФЗ, согласно которому «С 1 мая 2018 года по 31 декабря 2024 года в Республике Алтай, Краснодарском и Ставропольском краях проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)».
Судя по тому, что курортные сборы до сих пор существуют в нескольких регионах России, эксперимент оказался успешным. В 2022 году избранные субъекты приняли решение не только продолжить практику дополнительной платы за отдых, но и повысили курортный сбор.
По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, с его помощью местные власти планируют подготовить черноморские курорты к туристическому сезону, ведь по его мнению без дополнительных статей в бюджете это невозможно сделать на высоком уровне.
Не облагаются налогом
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Как и куда платить страховые взносы с 1 января 2023 года?
С этого года вводится ЕНП. Для всех ООО и ИП будет открыт счёт в Федеральном казначействе, куда бухгалтерия будет перечислять налоги и взносы одним платежным поручением. Распределение этих денег по видам социального страхования, соответственно, будет задачей казначейства.
Порядок и база, в соответствии с которой начисляются социальные взносы, остаются прежними и рассчитываются по истечении каждого календарного месяца. Вот как теперь выглядит алгоритм расчета взносов ОПС, ОМС и ВНиМ в соответствии с единым тарифом, размер которого может быть следующим:
- если перечисляете в СФР взносы в пределах единой базы (составляет 1 917 000 рублей), то 30%;
- если единая база превышена, то 15,1%.
Каждый месяц нужно отправлять в налоговые органы уведомления, а, если уплата ЕНП осуществляется отдельными платежками, этот вариант совмещает в себе и сам платеж, и уведомление.
Отметим, что единую базу будут каждый год индексировать, начиная с 1 января 2024 года, с учётом роста среднего размера оплаты труда в стране.
Важно помнить, что предельная величина облагаемой базы отсутствует для следующих категорий:
- уплата взносов на травматизм;
- соцобеспечение отдельных категорий, трудящихся в организациях угольной промышленности, членов экипажей судов, самолетов;
- пенсионные взносы по доп. тарифам.
Также предусмотрены льготы для определенных групп в зависимости от вида деятельности: IT-компаний (ставка 7,6%), субъектов малого, среднего бизнеса (15%), страхователей, выплачивающих зарплату таким категориям работников, как судьи, сотрудники СК РФ, прокуроры. Полный перечень льготников перечислен в п. 2.4 ст. 427 НК РФ, к ним также относятся:
- субъекты МСП с численностью персонала не более 250 человек, работающие в сфере предоставления продуктов питания;
- участники центра «Сколково»;
- IT-компании и ИП, зарегистрированные в СЭЗ (Крым, Севастополь, Владивосток) и регионах РФ с особым статусом (Курилы, Калининградская область);
- другие категории льготников согласно НК РФ.
Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.
Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.
Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).
Нормативная цена: как рассчитать?
Итак, каким же образом надо было рассчитывать нормативную цену земельного участка в 2015 г. и как это делать в 2016 г.? Откроем Постановление N 450 в редакции, актуальной на 10 марта 2016 г., — какие положения оно содержит?
Во-первых, Совет министров Республики Крым определил, что нормативная цена земельных участков, установленная по состоянию на 2014 г., пересчитывается в рубли с 1 ноября 2014 г. с коэффициентом 3,8 (если цена была установлена до 1 января 2014 г., то она дополнительно корректируется на коэффициенты инфляции, приведенные в Приложении 4 к Постановлению N 450).
Во-вторых, утверждена нормативная цена 1 кв. м земель населенных пунктов и земель, расположенных за границами населенных пунктов Республики Крым (Приложения 1 и 2).
В-третьих, принято положение о порядке определения нормативной цены земельного участка (Приложение 3), в котором сформулированы следующие правила:
- нормативная цена земельного участка используется для целей налогообложения;
- если для земельного участка установлено более одного вида разрешенного использования, то при определении нормативной цены используется наибольший показатель нормативной цены 1 кв. м для соответствующего вида разрешенного использования на данном земельном участке;
- при отсутствии документов, в которых была установлена нормативная денежная оценка земельного участка, нормативная цена земельного участка определяется на основании нормативной цены 1 кв. м земель путем умножения данного показателя на площадь участка;
- нормативная цена земельных участков определяется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по месту расположения соответствующих земельных участков, соответствующие сведения передаются в орган региональной власти для внесения в государственный кадастр недвижимости (норма введена Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.02.2016 N 66).
Налог На Землю В Крыму 2021 Расчет
Ро ман Наздрачев: Мы производим расчет налога на основании сведений, представленных Госкомрегистром РК, о праве собственности или пожизненного наследуемого владения землей. По состоянию на 1 января года тысяча физлиц зарегистрировала право собственности на тысяч участков. Естественно, это не все владельцы земли в Крыму — формирование реестра прав собственности продолжается. Граждане, которые в нынешнем году уведомление на уплату земельного налога не получат, могут не беспокоиться — значит, на них не пришли сведения из Госкомрегистра РК. Они получат уведомления в будущем году, если сведения о праве собственности на землю будут внесены в реестр в течение года. Роман Наздрачев: Ориентировочно сумма поступлений от земельного налога превысит миллионов рублей.