Транспортный налог в Крыму в 2023 году за 2022-ой, порядок, сроки, льготы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в Крыму в 2023 году за 2022-ой, порядок, сроки, льготы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Ставки транспортного налога в Республике Крым за 2022 год

Ставки транспортного налога на территории Республики Крым за 2022 год устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в зависимости от типа в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка за 2022 год, в рублях
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 15
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 25
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 30
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 35
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 40
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 10
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 150
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 30
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 400

Ставки налога на имущество физлиц

В процессе формирования размера платежа используется показатель кадастровой стоимости, размещенный в ЕГРН на 1 января того года, который является налоговым периодом. Из кадастровой стоимости отнимается предусмотренный налоговый вычет и умножается на ставку. Проценты, которые будут действовать в 2021 году, представлены в таблице ниже.

Налог, %

Виды объектов

0,1

Жилой частный дом, доля в доме, квартира, часть квартиры, комната, недостроенный жилой дома, хозяйственная постройка

2

Объекты, перечисленные в ст. 378.2 НК РФ, имущество, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн рублей

0,5

Остальные виды имущества

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

Ставки транспортного налога в Республике Крым в 2023 году

Тип транспортного средства Ставка налога
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 5 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 7 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 30 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ до 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ] 75 руб. / л.с.
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 100 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 4 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 6 руб. / л.с.
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 15 руб. / л.с.
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 20 руб. / л.с.
Автобусы [ от 200.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 25 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 14 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 25 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 30 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 35 руб. / л.с.
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 40 руб. / л.с.
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 25 руб. / л.с.
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 50 руб. / л.с.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 20 руб. / л.с.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 50 руб. / л.с.
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 30 руб. / л.с.
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 150 руб. / л.с.
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 100 руб. / л.с.
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] 200 руб. / л.с.
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ] 30 руб. / л.с.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ] 50 руб. / л.с.
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ] 40 руб. / л.с.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ] 400 руб. / л.с.
Другие самоходные транспортные средства [ФЛ, ЮЛ] 10 руб. / л.с.

Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе

Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке

Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.

Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:

  • Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
  • Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
  • Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
  • Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.

При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.

С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.

До присоединения Крыма к России акциз был основным бюджетообразующим налогом республиканского бюджета, поступления которого составляли 56% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым. Следует отметить, что интеграция производителей подакцизной продукции в законодательное поле РФ была очень сложной, некоторые проблемы остаются актуальными и до сих пор. Так, сегодня существует проблема обеспечения крымских предприятий — производителей подакцизной продукции спиртом. Имеются сложности в логистике, не налажены рынки сбыта на материковой части РФ, не решены проблемы с банковским кредитованием.

Читайте также:  Размер корректирующего коэффициента К2

Федеральные ставки акцизов значительно выше, чем действовавшие ранее на территории Республики Крым (таблица 1). Особенно эта проблема актуальна для производителей натуральных вин и пива, ставки для которых возросли практически в десять раз. Самый крупный производитель пива АО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым» прогнозировал сокращение производства, но курортный сезон 2015 г. показал, что крымское пиво востребовано, и по итогам девяти месяцев 2015 г. предприятие вышло в лидеры по уплате акцизов в бюджет Республики Крым.

Налоговые льготы в Крыму для субъектов малого и среднего бизнеса

С новыми налоговыми льготами для ИП и юрлиц в Крыму можно ознакомиться на официальном сайте ФНС. Мы же попытались описать их доступным языком.

Вот некоторые актуальные налоговые льготы в 2022:

  • обнуление НДС для гостиничного бизнеса и мест туристического размещения на ближайшие 5 лет (для действующих объектов);
  • обнуление НДС до 30 июня 2027 для владельцев новых гостиниц и прочего жилья для туристов, или в течение 5 лет для строящихся/реконструируемых объектов с момента ввода в эксплуатацию;
  • фиксирование кадастровой стоимости недвижимого имущества, состоянием на 1 января, при расчете земельного налога за 2023 год;
  • гибкий порядок отчисления авансовых платежей для организаций.

Также в этом и следующем году юр. лица смогут вернуть НДС без банковской гарантии. Однако важно, чтобы сумма возврата не превышала объем налогов и страховых взносов, которые были выплачены в предшествующий налоговый период.

Какие льготы в Крыму на 2022 год существуют для урегулирования задолженности

С 9 марта 2022 по 31 декабря 2023 года пеня начисляется с 31 дня просрочки по налоговым платежам по 1/300 (что в 2 раза ниже прежних 1/150) учетной ставки ЦБ РФ.

С 01 апреля по 01 октября 2022 года введен мораторий на обращение кредиторов в арбитражный суд с иском о банкротстве должника. Это относится, как к должникам юридическим лицам, так и к обычным гражданам, а также ИП.

Среди других мер:

  • упрощенный порядок списания штрафов и пеней с подрядчиков, которые нарушили обязательства по госконтракту из-за санкций (при письменном обосновании);
  • применение процедуры реструктуризации задолженностей (рассрочки, отсрочки, мировые соглашения) вместо инициации банкротства налоговыми органами.

Применяемые меры будут определяться платежеспособностью должника, риском для его деятельности. Все решения вырабатываются, совместно с профессиональными объединениями и кредиторами в целях максимально возможного сохранения бизнеса.

Российские власти тоже решили не отставать от мировых тенденций. В 2017 году был опубликован закон №214-ФЗ, согласно которому «С 1 мая 2018 года по 31 декабря 2024 года в Республике Алтай, Краснодарском и Ставропольском краях проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор)».

Судя по тому, что курортные сборы до сих пор существуют в нескольких регионах России, эксперимент оказался успешным. В 2022 году избранные субъекты приняли решение не только продолжить практику дополнительной платы за отдых, но и повысили курортный сбор.

По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, с его помощью местные власти планируют подготовить черноморские курорты к туристическому сезону, ведь по его мнению без дополнительных статей в бюджете это невозможно сделать на высоком уровне.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Как и куда платить страховые взносы с 1 января 2023 года?

С этого года вводится ЕНП. Для всех ООО и ИП будет открыт счёт в Федеральном казначействе, куда бухгалтерия будет перечислять налоги и взносы одним платежным поручением. Распределение этих денег по видам социального страхования, соответственно, будет задачей казначейства.

Порядок и база, в соответствии с которой начисляются социальные взносы, остаются прежними и рассчитываются по истечении каждого календарного месяца. Вот как теперь выглядит алгоритм расчета взносов ОПС, ОМС и ВНиМ в соответствии с единым тарифом, размер которого может быть следующим:

  • если перечисляете в СФР взносы в пределах единой базы (составляет 1 917 000 рублей), то 30%;
  • если единая база превышена, то 15,1%.
Читайте также:  Личность и профессиональная позиция консультанта

Каждый месяц нужно отправлять в налоговые органы уведомления, а, если уплата ЕНП осуществляется отдельными платежками, этот вариант совмещает в себе и сам платеж, и уведомление.

Отметим, что единую базу будут каждый год индексировать, начиная с 1 января 2024 года, с учётом роста среднего размера оплаты труда в стране.

Важно помнить, что предельная величина облагаемой базы отсутствует для следующих категорий:

  • уплата взносов на травматизм;
  • соцобеспечение отдельных категорий, трудящихся в организациях угольной промышленности, членов экипажей судов, самолетов;
  • пенсионные взносы по доп. тарифам.

Также предусмотрены льготы для определенных групп в зависимости от вида деятельности: IT-компаний (ставка 7,6%), субъектов малого, среднего бизнеса (15%), страхователей, выплачивающих зарплату таким категориям работников, как судьи, сотрудники СК РФ, прокуроры. Полный перечень льготников перечислен в п. 2.4 ст. 427 НК РФ, к ним также относятся:

  • субъекты МСП с численностью персонала не более 250 человек, работающие в сфере предоставления продуктов питания;
  • участники центра «Сколково»;
  • IT-компании и ИП, зарегистрированные в СЭЗ (Крым, Севастополь, Владивосток) и регионах РФ с особым статусом (Курилы, Калининградская область);
  • другие категории льготников согласно НК РФ.

Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.

Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.

Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).

Нормативная цена: как рассчитать?

Итак, каким же образом надо было рассчитывать нормативную цену земельного участка в 2015 г. и как это делать в 2016 г.? Откроем Постановление N 450 в редакции, актуальной на 10 марта 2016 г., — какие положения оно содержит?

Во-первых, Совет министров Республики Крым определил, что нормативная цена земельных участков, установленная по состоянию на 2014 г., пересчитывается в рубли с 1 ноября 2014 г. с коэффициентом 3,8 (если цена была установлена до 1 января 2014 г., то она дополнительно корректируется на коэффициенты инфляции, приведенные в Приложении 4 к Постановлению N 450).

Во-вторых, утверждена нормативная цена 1 кв. м земель населенных пунктов и земель, расположенных за границами населенных пунктов Республики Крым (Приложения 1 и 2).

В-третьих, принято положение о порядке определения нормативной цены земельного участка (Приложение 3), в котором сформулированы следующие правила:

  • нормативная цена земельного участка используется для целей налогообложения;
  • если для земельного участка установлено более одного вида разрешенного использования, то при определении нормативной цены используется наибольший показатель нормативной цены 1 кв. м для соответствующего вида разрешенного использования на данном земельном участке;
  • при отсутствии документов, в которых была установлена нормативная денежная оценка земельного участка, нормативная цена земельного участка определяется на основании нормативной цены 1 кв. м земель путем умножения данного показателя на площадь участка;
  • нормативная цена земельных участков определяется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по месту расположения соответствующих земельных участков, соответствующие сведения передаются в орган региональной власти для внесения в государственный кадастр недвижимости (норма введена Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.02.2016 N 66).

Налог На Землю В Крыму 2021 Расчет

Ро ман Наздрачев: Мы производим расчет налога на основании сведений, представленных Госкомрегистром РК, о праве собственности или пожизненного наследуемого владения землей. По состоянию на 1 января года тысяча физлиц зарегистрировала право собственности на тысяч участков. Естественно, это не все владельцы земли в Крыму — формирование реестра прав собственности продолжается. Граждане, которые в нынешнем году уведомление на уплату земельного налога не получат, могут не беспокоиться — значит, на них не пришли сведения из Госкомрегистра РК. Они получат уведомления в будущем году, если сведения о праве собственности на землю будут внесены в реестр в течение года. Роман Наздрачев: Ориентировочно сумма поступлений от земельного налога превысит миллионов рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *