Какой пробег для каждого ТО Лады Веста?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой пробег для каждого ТО Лады Веста?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По регламенту Автоваза на Ладе Весте ТО1 должно производиться на 15 000 пройденных километров, или через год, если данное расстояние не преодолено. Однако, почти все специалисты рекомендуют пройти обслуживание на 2000 – 5000 км пробега. Если этого не сделать, дилеры могут снять с гарантии. Дело в том, что новые детали притираются. Это ведет к повышенному образованию мелких металлических остаточных частиц. Именно первые километры пробега сопровождаются этим явлением, а гуляющая внутри по элементам ДВС и КПП стружка действует как абразив. Это может привести к скорому ремонту запчасти.
Кроме загрязнения масел, на подобном промежуточном тех. Обслуживании (или ТО 0) выявляют заводской брак и, в общем, оценить, как проходит обкатка машины. Некоторые дилеры предлагают бесплатно пройти такую процедуру. Стоимость работы будет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от региона и сервисного центра. Но вы должны помнить — совершая манипуляции с автомобилем не у официалов, вы рискуете потерять гарантию. Промежуточное обслуживание не является обязательным, его нет в регламенте ТО для Лады Весты.

Регламент ТО после 06.2021

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

1

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.2

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

— по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

— по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

— по разъему картера с (блоком цилиндров;

— сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.3

Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.4

Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.5

Работу блокировки замков дверей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.6

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке

— по разъему крышки головки блока;

— модуля впуска и выпускного коллектора.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.7

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.8

Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.9

Уровень тормозной жидкости.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.10

Уровень охлаждающей жидкости.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.11

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.12

Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.13

Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.14

Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

1.15

Проверить состояние колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм.

1.16

Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).

+

+

+

+

+

+

1.17

Проверить состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.18

Проверить работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.19

Суммарный люфт в рулевом управлении.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.20

Состояние аккумуляторной батареи.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

1.21

Работоспособность усилителя рулевого управления.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.22

Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.23

Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.24

Работоспособность корректора фар.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.25

Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.

+

+

+

+

+

+

1.26

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Регламентные работы

2.1

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3

Заменить свечи зажигания.

+

+

+

+

+

+

2.4

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления

+

+

+

+

+

+

2.5

Смазать:

— трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака

— замочные скважины на двери водителя и крышке багажника.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.6

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.7

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.8

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.

+

+

2.9

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020

+

+

+

+

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.10

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582

+

+

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

2.11

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов.

+

2.12

Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик.

+

+

2.13

Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ.

Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, что наступит ранее

2.14

Заменить масло в коробке передач CVT.

+

2.15

Проверить значение параметра «Уровень деградации масла в CVT» достигло «210000»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

Год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.1

Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.2

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Читайте также:  Как выглядит медкнижка — медицинская книжка нового образца

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.

Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.

Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.

Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.

Распространённые итоги ТО-1 «Лада Веста»

Перечислим распространённые проблемы «Лада Веста», проявляющиеся в пределах пробега в 15 тыс. км:

  • царапины на стёклах – если их конфигурация не характерна следам от штатного оборудования, то гарантийной замене не подлежат;
  • люфт в нижних шаровых опорах;
  • стук задних стоек стабилизаторов;
  • скрип резиновых втулок стабилизаторов;
  • перетирание патрубков системы охлаждения как под капотом, так и в салоне.
  • коррозия и прогорание корпуса резонатора;
  • не работающий подогрев лобового стекла;
  • коррозия контактов повторителей поворота в боковых зеркалах.
  • сбои в работе системы «мультимедиа».

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

Система смазки двигателя
(включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
Система охлаждения и отопления*
: 11189/21129 HR16DE-H4М
5,95 7,0
Коробка передач
: КП 2180/2182 JHQ
2,25 3,34
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) 0,517
Бачок омывателя 4,7
Бачок расширительный (для авто с 21129 5,75 (max) 5,35 (min)
Система кондиционирования (фреон R134 «А») 0,475 (± 20)

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

Читайте также:  Аптечка первой помощи работникам с 1 сентября 2021 года

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Второе техническое обслуживание дороже, чем первое и «нулевое». Его средняя стоимость – от 7,5 тыс. до 8 тыс. рублей. Проводится согласно регламенту через 30 тыс. км или через два года эксплуатации – в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше.

За указанную сумму будет проведена замена масла и масляного фильтра. Помимо этих процедур, ТО-2 включает следующие действия:

  • замена свечей зажигания;
  • замена воздушного фильтра;
  • смазка дверных петель, всех трущихся деталей на участке ограничителя при открытии, шарнирных соединений, замочных скважин и механизмов, крышки багажника и лючка топливного бака;
  • смазка и зачистка клемм аккумуляторной батареи.

В том числе проводятся мероприятия, соответствующие ТО-1. То есть, при возникновении проблем или подозрений на предпосылки к ним автовладелец может попросить обратить на это больше внимания.

В техобслуживание этой модели входят определённые обязательные работы. Их количество и тип зависит от пробега авто. Как правило, на ТО проводятся следующие операции:

  • Замена масла в двигателе с фильтром;
  • Замена прочих технических жидкостей и расходных материалов в зависимости от пробега и состояния машины;
  • Проверка электрооборудования;
  • Оценка состояния кузова и чистка дренажных отверстий, смазка трущихся элементов;
  • Диагностика рулевого управления;
  • Проверка состояния ходовой;
  • Оценка работоспособности тормозной системы и системы подачи топлива, а также некоторые иные процедуры.
  • ↑ Стоимость технического обслуживания Весты

    Узнать цену сервисного обслуживания можно на сайте АвтоВАЗа. Для 4 модификаций Лады Веста оно имеет одинаковую стоимость на разные циклы ТО. Исключение по цене имеет модель CNG, автомобиль, имеющий два двигателя (на бензине и газу).

    Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):

    • за первое ТО – 5,4;
    • за второе – 7,5;
    • за третье – 5,4;
    • за четвертое – 7,5;
    • за 5 – 5,4;
    • за 6 – 14,6.

    Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):

    • на первом ТО – 10,8;
    • втором – 12,8;
    • третьем – 10,8;
    • четвертом – 12,8;
    • пятом – 10,8;
    • шестом – 20, 361,

    Производственные дефекты устраняются бесплатно, например поцарапанное дворниками лобовое стекло. Все прочие затраты, вызванные эксплуатацией автомобиля, например, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок, оплачиваются автовладельцем.

    ↑ Первое техобслуживание, 15000 км

    Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.

    Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.

    Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:

    • замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
    • проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
    • состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
    • работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
    • проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
    • исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
    • дренажной системы.

    Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:

    • рулевое управление;
    • ходовая часть;
    • тормозная система;
    • трансмиссия;
    • аккумуляторная батарея;
    • электрооборудование;
    • герметичность шлангов и соединений;
    • замки.

    Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.

    Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.

    ↑ Замены по сроку эксплуатации

    Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.

    При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.

    К неблагоприятным факторам относятся:

    • эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
    • передвижение в пробках на малых скоростях;
    • езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
    • перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.

    При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.

    Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

    Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.

    Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.

    При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:

    1. моторная смазка;
    2. масляный фильтр;
    3. фильтровальный элемент отопительной системы салона.

    Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.

    На четвертом ТО меняют:

    • моторное масло;
    • масляный фильтр;
    • воздушный фильтр мотора;
    • свечи;
    • фильтр отопления салона.

    По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.

    ↑ Расшифровка ТО Весты

    ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

    Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту.

    Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.

    Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.

    Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.

    ↑ Что такое нулевое ТО

    Периодичность техосмотра для всех моделей Lada, кроме Niva, составляет 12 месяцев или 15000 км. Если машина прошла это расстояние раньше, чем истек год, то ТО надлежит сделать, не дожидаясь.

    Новым автомобилям, имеющим 8 клапанов, таким, как Лада Гранта, Лада Калина, Нива полагается послепродажное, нулевое техобслуживание, когда машина пройдет обкатку: 2500-3000 км. Оно рекомендуется производителем, но не носит обязательный характер. В него входит замена масла, масляного фильтра, регулирование клапанов, а также общий осмотр и тестирование. ТО 0 для двигателей на Ладе Веста не предусмотрено, что отражено в сервисной книжке. Но проведение такого обслуживания будет целесообразным.

    Кроме обязательной замены масла, фильтра при 0 ТО для Lada Vesta включает в себя цикл проверок:

    • работы двигателя;
    • сцепления;
    • коробки передач;
    • подвески;
    • усилителя руля;
    • стоп-сигналов;
    • ручного тормоза;
    • звукового сигнала.

    Помимо этого, проверяется герметичность масляного бачка, тормозной и охлаждающей системы. Подвергаются визуальному осмотру лампы освещения, фары, ремень генератора. Контролируется развал-схождение колес. Установленные дефекты исправляются в гарантийной мастерской.

    Что входит в ТО 4 Лада Веста?

    Официальные данные и стоимость ТО

    Операция ТО-1 (15000 км) ТО-4 (60000 км)
    Замена масляного фильтра + +
    Замена свечей зажигания +
    Замена возд. фильтра салона + +
    Замена возд. фильтра двигателя +

    Замены по сроку эксплуатации

    Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

    Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

    Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

    Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

    Первый визит в автосервис по регламенту ТО «Лада Веста» совершает через год после покупки или, проехав 14500-15500 км.

    Диагностике подлежат:

    • Ремень газораспределительного механизма.

    • Компоненты охладительной системы двигателя.

    • Выхлопной тракт.

    • Рулевое управление.

    • Тормоза.

    • Уровень масла в коробке передач.

    • Генератор и АКБ.

    • Электрооборудование.

    • Замки дверей и багажника.

    Что такое «нулевое ТО»

    Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.

    ТО-0 Лада Веста обычно включает:

    • замену масла и фильтра;
    • проверку посторонних шумов и звуков;
    • проверку чёткости переключения передач;
    • проверку углов расстановки колёс;
    • проверку основных систем;
    • проверку работы фар и их настройка (при необходимости).

    Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *