Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессии: Техника и производство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В зависимости от стадии производства, размера проекта и среды роль исполнительного продюсера значительно различается. В фильме их зона ответственности начинается с финансирования на этапе разработки. Процесс финансирования инди-фильма с бюджетом в 200.000 долларов отличается от студийного фильма стоимостью 200 миллионов долларов.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Как стать продюсером и где учиться?
Варианты обучения для продюсера с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
Исполнительный продюсер
Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки. Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека.
Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея «Продюсеры». Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: «Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги». Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.
Должностная инструкция генерального продюсера
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность генерального продюсер/продюсера подразделения «Отдельные технологии» (далее — Генеральный продюсер/продюсер) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» (далее Учреждение).
1.2. На должность генерального продюсер/продюсера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
1.3. Генеральный продюсер/продюсер должен знать:
1.4. Генеральный продюсер/продюсер должен уметь:
1.5. Генеральный продюсер/продюсер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Генеральный продюсер/продюсер подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Отдельные технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
Генеральный продюсер/продюсер имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности генерального продюсер/продюсера .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию генерального продюсер/продюсера .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Генеральный продюсер/продюсер несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения генеральный продюсер/продюсер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Продюсер в области кинематографии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 610н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Генерального продюсера регионального эфира/Главного редактора
- Генеральный продюсер регионального эфира/главный редактор (далее Генеральный продюсера) относится к категории руководителей.
- На должность Генерального продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 1 года, прошедшее вводный и первичный инструктаж по технике безопасности.
- Назначение на должность Генерального Продюсера и освобождение от должности производится приказом Генерального директора.
- Генеральный продюсер, административно подчиняется Генеральному менеджеру станции, а функционально подчиняется Программному директору.
- Генеральный продюсер в работе руководствуется действующим законодательством, стандартами отрасли радиовещания и СМИ, приказами и распоряжениями по предприятию, настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.
- В подчинении у Генерального Продюсера директора находятся трафик-менеджер (продюсер регионального эфира), ведущий, выпускающий редактор (журналист), диктор и звукорежиссёр.
- На время отсутствия Генерального продюсера (отпуск, болезнь) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
- Генеральный продюсер обязан знать:
- Основополагающие принципы функционирования предприятий отрасли радиовещания и СМИ, законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность компании, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регулирующих деятельность компании.
- Эфирную сетку станции.
- Формат вещания станции.
- Формат всех программ станции и основополагающие принципы их создания.
- Опыт передовых отечественных и зарубежных радиокомпаний в области создания программ, подготовки производства, организации труда и управления.
- Разговорный и письменный русский и английский языки.
- Компьютер на уровне пользователя.
- Работу программы PowerGold на уровне продвинутого пользователя.
- Требования, предъявляемые к готовым программам.
- Схему радиовещания компании.
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на предприятиях отрасли
- II. Должностные обязанности
Генеральный продюсер обязан:
- Организовывать, координировать и осуществлять работу и непрерывный контроль работы сотрудников программного отдела.
- Осуществлять поиск, подбор и стажировку трафик-менеджера (продюсера регионального эфира), ведущего, выпускающего редактора (журналиста), диктора и звукорежиссёра.
- Организовывать, координировать и вести контроль за работой ведущих прямого эфира и авторских программ, осуществлять редактирование их деятельности, внесение своевременных корректировок.
- Организовывать и контролировать работу по написанию сценариев ежедневных новостных и информационных сводок, сценариев программ, коммерческих роликов.
- Непрерывно взаимодействовать с сетевыми партнерами, осуществлять отслеживание изменения, сетку вещания сетевых партнёров, производить информирование генерального менеджера о возможных изменениях.
- Непрерывно контролировать работу автоматического выпуска региональных вставок, осуществлять ручное резервирование выпуска.
- Участвовать в обсуждении и согласовании плана промо-мероприятий станции.
- Осуществлять постоянный контроль за информационной насыщенностью, соблюдением формата, динамичностью предоставления информации в эфире.
Генеральный продюсер имеет право:
- В пределах своей компетенции действовать от имени компании, представлять компанию в других учреждениях и организациях.
- Требовать от начальников всех служб компании необходимых материалов и информации для выполнения своей работы.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию своей деятельности.
- Участвовать в подготовке проектов, приказов, инструкций, указаний и других документов, связанных со своей деятельностью.
- I Ответственность
Генеральный продюсер несет ответственность:
- За соответствие рекламных плей-листов утверждённым Медиа-планам.
- за соответствие мониторинга региональных вставок, прошедших в эфире, плей-листам компании.
- За соответствие региональных программ эфирной сетке и формату станции
- За разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с исполнением трудовых обязанностей;
- За сохранность вверенных ему материальных ценностей.
- За соблюдение законодательства о рекламе и СМИ.
- За результаты и эффективность производственной деятельности компании, а также вверенных ему подчиненных.
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За нарушение трудовой дисциплины.
- За невыполнение указаний вышестоящего руководства предприятия.
- За невыполнение работ в заданном объеме и в установленные руководством сроки.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Музыкальный продюсер — кто это? Этот вопрос, скорее всего, уже возник в вашей голове, поэтому мы непременно на него ответим. Этот человек отвечает за звук и музыкальную составляющую.
Также во всем этом разнообразии есть и креативный продюсер, которого вряд ли встретишь в титрах иностранного кино. Это легко объяснить, ведь функции любого профессионала не ограничиваются «сухим» решением вопросов бюджета и финансовой составляющей. Однако в нашей стране креативный продюсер появляется в титрах почти каждого фильма.
Вот, пожалуй, и все, что вам нужно знать об этой нелегкой профессии и ее видах. Теперь вы знаете, чем занимаются продюсеры, и в разговоре с человеком, связанным с миром кино, вы не будете выглядеть нелепо и сможете ответить на любой вопрос. Совершенствуйтесь дальше!
Театральный продюсер занимается организацией театральных постановок. Он придумывает сюжет или выбирает готовую пьесу для будущего спектакля, придумывает общую концепцию постановки, проводит кастинг и пр. Помимо творческих задач продюсер решает различные административно-хозяйственные вопросы. В частности, он находит для постановки деньги, обращаясь к инвесторам или в банк за кредитом, следит за расходованием этих средств, при необходимости решает проблемы с помещением (заключает договор об аренде). Кроме актеров он нанимает и других участников процесса: театрального директора, режиссера.
Театральный продюсер устанавливает цены на билеты, количество и время показов, занимается вопросами рекламы.
Какие цели перед собой ставите
Продюсер — это про зарабатывание денег. Оно может быть опосредованным. Может, вам достаточно стать знаменитым, а дальше дело техники, и с деньгами проблем не будет — вы знаете, как известность перевести в деньги. Тогда вам нужно с продюсером и инвестором сосредоточиться на том, чтобы стать известным. Но в конечном итоге цель — деньги.
Если приходят люди, и они не обсуждают деньги, то это не предпринимательство, а что-то другое — отдых, развлечения.
Если продюсер будет терять деньги инвесторов, ему очень быстро перестанут эти деньги давать, к нему перестанут обращаться клиенты, и он перестанет быть продюсером. Поэтому цели должны быть финансовыми.
Бизнес — это цепочка сделок, вы должны понимать, что это у вас за сделки, где вы зарабатываете, на какие риски вы готовы идти, в какие сроки это окупится, о каких объёмах денег идет речь, кто будет инвестором.
Кто такой продюсер и чем он занимается? В кинематографической сфере это специалист, который полностью организовывает процесс съемки. Он участвует в разработке идеи кинофильма, ищет финансы, технику. В его задачи также входят отбор и утверждение кандидатур режиссера, сценариста, других работников, которые будут задействованы в реализации проекта (консультантов, звукорежиссера, операторов, техперсонала), кастинг актеров. Кроме того, он должен заниматься рекламой и продвигать готовый продукт в прокате.
Эта профессия требует сильных лидерских качеств и способностей к коммерции гораздо больше, чем творческой составляющей. Вместе с тем некоторым удается совмещать продюсерскую и режиссерскую или даже актерскую работу. Правда, таких универсалов очень мало, и они – на вес золота. Самые яркие представители «на все руки мастеров» – Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Роберт Земекис, Никита Михалков, Федор Бондарчук.
Что делает продюсер, который занимается раскруткой певцов, актеров и прочих представителей мира искусства? В принципе, все то же самое, что и в кинематографе. Он решает технические и коммерческие вопросы, помогая своему подопечному продвигаться по творческому пути.
Рассмотрим, в чем заключается работа продюсера в зависимости от конкретного направления его деятельности.
Перспективность профессии
Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.
И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.
Требования к продюсеру
Чтобы работа продюсером приносила коммерческий успех проектов, к многим соискателям предъявляются следующие требования:
- Оконченное высшее образование, причем как профильное, так и экономическое или управленческого спектра.
- Понимание технологических особенностей и структуры будущего проекта.
- Аналитическое мышление и умение интерпретировать и добывать бизнес-показатели, навыки влияния на них.
- Коммуникабельность и организаторские способности.
- Умение не только работать в команде, но и руководить большим количеством людей с разным темпераментом.
Что нужно, чтобы стать продюсером? В первую очередь, понадобится колоссальное упорство, настойчивость и целеустремленность. Освойте какой-либо музыкальный инструмент. Не важно, что вы не станете виртуозом, но вы разовьете слух, ознакомитесь с теорией музыки, и в будущем это очень пригодится. Своя звукозаписывающая студия – это идеально, но вовсе необязательно, главное – качественная запись.
Как стать продюсером группы? Осваивайте технологическую сторону процесса. Программы для обработки музыки, резонансная дека – всем этим вы должны уметь пользоваться. Если же вы ранее никогда не сталкивались с продюсированием, то начинайте с программ-секвенсеров.
Как стать продюсером певца? Возьмите несколько уроков вокала сами, чтобы быть в теме. Изучайте методику вокала, попробуйте выполнить сведение музыки, используя только вокальные партии. С певцом все ясно, а вот вопрос «Как стать продюсером певицы?» предполагает уже не только технические знания. При работе с женщинами нужно учитывать особенности их психики, важно, чтобы с подопечными были дружеские, доверительные отношения. Для этого необходимо иметь общие темы, кроме музыки.
Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода. Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое. Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.
С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.
На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.