Новое в экологическом законодательстве с 2021 года. Сдача отчета 2-ТП (отходы)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое в экологическом законодательстве с 2021 года. Сдача отчета 2-ТП (отходы)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической отчетности составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, таким образом если вы не сдали 2-ТП (отходы) 1 февраля, то после 1 апреля вас уже не могут привлечь за совершение данного административного правонарушения.

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Представление экологической отчётности

В таблице приведены формы отчётов по статистической экологической отчётности, экосбору и плате за НВОС, а также правила их представления.

Таблица по основным формам «экологической» отчётности

Наименование отчета Периодичность и сроки сдачи Куда представлять В каком виде отчитываться
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.

Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН

Если плата за НВОС за предыдущий отчётный период:
  • превысила 25 тыс. руб., то через интернет
  • не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчёта на электронном носителе
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
  • разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  • разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
В Росприроднадзор На бумаге или через интернет
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.
Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)
В общем случае —через интернет.
При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчёта в формате xml
Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.20 № 2010) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно)
Расчёт суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2022 года включительно)
Форма № 2-ТП (отходы)
(утв. приказом Росстата от 09.10.20 № 627)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.
Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них
На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (воздух)
(утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661)
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 24 января 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (рекультивация)
(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента На бумаге или через интернет
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261) Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 25 марта 2022 года) Если деятельность ведётся:
  • на объектах I, II или III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору — в Росприроднадзор
  • на объектах II и III категории, подлежащих региональному экологическому надзору — в в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный экологический надзор
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет
2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Заполнение формы 2 тп отходы

В указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения есть фраза:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели,
относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления
(обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете по массе отхода в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой – для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (т.е. с точностью – до килограмма) для отходов I, II и III классов опасности

КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке
или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Необходимая природоохранная документация

Для успешного прохождения проверки необходимо иметь документальное подтверждения того, что осуществляемая деятельность соответствует экологическим требованиям. В Российском законодательстве предусмотрен дифференцированный подход к объектам природопользования, в зависимости от степени оказываемого ими негативного воздействия на окружающую природную среду. Наиболее жесткие требования предъявляются к объектам I и II категории, соответственно для III и IV категории требования мягче.

Читайте также:  О сроках предъявления исполнительного листа

Для каждого предприятия список разрабатываемой экологической документации свой и зависит от специфики деятельности предприятия, ну и конечно категории объектов негативного воздействия на ОС. В общих же чертах список документации можно представить так:

  • Паспорта опасных отходов (ОО);
  • Таблицы и журналы учета в области обращения с ОО;
  • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении
  • отходов;
  • Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
  • воздух;
  • Копии документов о прохождении обучения должностных лиц;
  • Комплексное экологическое разрешение;
  • Декларация о воздействии на окружающую среду (ОС);
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК);
  • Технологические нормативы;
  • Нормативов допустимых выбросов (ПДВ), нормативов допустимых сбросов
  • (НДС);
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР);
  • Программа повышения экологической эффективности;
  • План мероприятий по охране окружающей среды;
  • Разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • Отчеты № 2-ТП (воздух) № 2-ТП (водхоз); 2-ТП (отходы);
  • Отчеты № 4-ОС, № 2-ОС;
  • Сведения 6.1, 6.2, 6.3;
  • Сведения 3.1, 3.2, 3.3.

Кому нужно предоставлять отчетность 2-ТП отходы

Отчет 2-ТП отходы должны подавать все организации и ИП не зависимо от годового образования отходов. Исключений нет!

Часть 2 статьи 19 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» указывает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета* по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами** в соответствии со своей компетенцией. Учитывая пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации №620 от 18.08.2008 г., «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета», первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

* — федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета – Федеральная Служба Государственной Статистики (Росстат)

** — федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)

Исходя из определения все того же Федерального закона под обращением с отходами, понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Рассмотрим данные виды деятельности:

1. Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

2. Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

3. Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

4. Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

5. Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.

6. Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Порядок предоставления

Заполненная форма 2-ТП (отходы) сдается как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для подготовки электронного отчета следует использовать специальный программный продукт «Модуль природопользования». Это приложение предоставляется бесплатно, разработчик — Росприроднадзор.

ВАЖНО!

Отчитаться следует не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть 2-ТП (отходы) за 2020 год следует подать не позднее 03.02.2020 (1 февраля — суббота). Рекомендуется отправлять отчетность заранее, а не в последний отчетный день.

Если организация имеет обособленные подразделения, то придется подготовить сразу несколько отчетных форм: одну — для головного учреждения и по одному — на каждое обособленное подразделение или филиал компании.

Подать сведения необходимо в территориальное отделение Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации. Определяется по месту нахождения организации, индивидуального предпринимателя, головного учреждения, обособленного подразделения.

Отчет 2 ТП отходы оформляется по строго определенным правилам. Образец заполнения и чистый бланк, куда вносятся данные для заполнения отчета, можно скачать на сайте Росприроднадзора.

По сути, она включает в себя две составляющих:

  1. Титульный лист. Эта часть содержит полную информацию об организации: отчетный период, название предприятия, ИНН, адрес, ФИО директора, контактные данные — в общем, стандартный — полный набор данных, которое должно предоставлять юридическое лицо.
  2. Основная часть. Представляет собой несколько таблиц, куда включен полный перечень отходов, образовавшихся и принятых. Здесь прописывается полный путь движения отходов, начиная от их образования и заканчивая утилизацией: куда и в каком количестве они транспортируются и как хранятся. В форме указывается полный отчет о захоронении, передаче на утилизацию, использовании или хранении отходов за конкретный отчетный период.

При этом организации нужно регулярно вести журнал учета движения отходов на предприятии: все эти данные в дальнейшем пригодятся для заполнения формы. Также нельзя забывать об учете лимитов на размещение отходов, установленных законодательством для организации.

Готовый отчет должен содержать данные обо всех видах отходов, которые находились в цикле работы организации. Исключение составляют радиоактивные отходы, которые подлежат отдельному строгому учету.

Читайте также:  Кто будет иметь право на пониженные тарифы в 2023 г.

Показатели по разным видам отходам для сдачи отчета фиксируются по-разному:

  • Отходы IV и V классов опасности: указывается в тоннах, цифру округляют до одного знака после запятой.
  • Отходы I, II и III классов опасности: указывается в тоннах, показатель округляют до трех знаков после запятой.

Экологическая отчетность 2021

Предпринимательская деятельность неразрывно связана с предоставлением отчетности и осуществлением выплат в государственный бюджет. Эта обязанность возникает в момент регистрации предпринимательства и регулируется законодательством. Если предприниматели намеренно или по ошибке не успевают предоставить в органы контроля отчетные документы, они привлекаются к ответственности. Предусмотрен ли штраф за несдачу 2-ТП (отходы), рассмотрим по ходу данной статьи.

Есть некоторые предприятия, а также бизнесмены, которые обязаны составлять ежегодный отчет по форме 2-ТП, но они этого не делают, либо же сдают документ не в срок. В таком случае они обязаны понести наказание. Если лицо отказывается предоставлять информацию по экологии, это карается штрафом, сумма которого варьируется от 10 до 20 тыс. для компаний и от 3-5 тыс. рублей для частных предпринимателей. Несданный в сроки отчет, а также невыплата штрафа может привести к судебным разбирательствам. Именно поэтому лучше вовремя составлять документ, ведь его сдача в любом случае необходима.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Читайте также:  Что нового в патентной системе налогообложения (ПСН) с 2023 года

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Ответственность за непредоставление отчета 2-ТП (Отходы)

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

Бланк статистической отчетности по отходам разработан для заполнения юридическими лицами и ИП, направление деятельности которых связано с обращением отходов, получаемых в процессе производства или потребления продукции. 2-ТП (отходы) – кто сдает:

  • субъекты хозяйствования, образующие отходы;
  • предприятия или частные коммерсанты, которые выделяют свою территорию для накопления и хранения отходных масс;
  • ИП и компании, обеспечивающие транспортировку, обработку и утилизацию отходов, принимающие такое сырье для его обезвреживания.

В этом разделе отражается информация об объектах негативного воздействия организации или ИП.

Внимание! Сведения о производственной территории заполняются в случае, если данные по отходам отражаются отдельно по территории (обособленному подразделению), а не в целом по организации.

Шаблон документа утвержден Росстатом в Приказе от 10.08.2017 г. № 529. Этот приказ зафиксировал не только образец отчета, но и алгоритм его заполнения, а также контрольные соотношения для проверки.

Отчет 2-ТП (отходы) состоит из следующих страниц:

  • титульный лист, на котором надо указать наименование компании (полное и сокращенное)/ ФИО ИП, адрес и регистрационные коды;
  • 2-ТП (отходы) 2021 содержит блок данных, представленный в табличном формате — в нем приводится характеристика отходов с обозначением их количества и способов переработки;
  • последний лист посвящен справочной информации и подписям ответственных лиц.

Отчетность 2-ТП (отходы) требует указания подробной расшифровки сведений по характеру отходов. Необходимо идентифицировать тип сырья, указав не только его наименование, но также класс опасности и код (согласно каталогу отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242). Отражают отходы классов опасности I-V.

Форма 2-ТП (отходы) 2021 фиксирует следующие данные:

  • какой объем отходов имелся у субъекта хозяйствования на начало отчетного интервала (на начало года) – графа 1;
  • сколько было образовано в результате текущей деятельности отходов за истекший год – графа 2;
  • Росприроднадзор 2-ТП (отходы) ввел и для того, чтобы отслеживать, какой объем отходов поступил за год от других субъектов (включая импорт) – графы 3, 4;
  • предполагает отражение объема обработанного отходного сырья – графа 5;
  • при обозначении количества утилизированного сырья необходимо выделить объем отходов, которые предназначены для повторного использования после переработки, и сырья, которое подвергалось предварительной обработке – графы 6-8;
  • бланк 2-ТП (отходы) 2021 предусматривает обособленное обозначение количества обезвреженных отходов с указанием доли сырья, прошедшего дополнительную предварительную обработку – графы 9-10.

Если отходные массы передавались третьим лицам, это надо показать в графах 11-15 отчета 2-ТП (отходы) за 2021 год. Указывать надо общий объем переданных отходов с последующей детализацией целей этой операции – утилизация, обезвреживание, обработка, захоронение или просто размещение на полигоне. При размещении отходов на эксплуатируемых субъектом хозяйствования территориях это показывается в отдельных столбцах 16 и 17.

Таким образом, статистическая отчетность 2-ТП (отходы) подразумевает, что предприятие или ИП отражает, сколько у него было отходных материалов на начало года, как этот объем менялся в течение года, и сколько осталось отходов на конец года не обработанных и не вывезенных на полигоны или на территорию третьих лиц (графа 18 = сумма граф 1, 2, 3 минус показатели граф 6,9,11,12,13,14,15,16,17).

2-ТП (отходы), образец его оформления, в разделе со справочной информацией содержит данные о количестве имеющихся у субъекта хозяйствования объектов для захоронения отходных масс. Из общего числа таких мест надо обособленно показать, сколько объектов не соответствует законодательным нормативам. Дополнительно потребуется вписать площадь территорий, отведенных для захоронения отходов.

Предоставление отчетности об отходах

Какие штрафы за не сдачу отчетности Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представляют субъекты малого и среднего предпринимательства. Срок давности тут не установлен. если всегда сдавали только экологический сбор (мы юридическая фирма). Т.е если не сдана отчетность до 15.01. за 2022, 2022г., то что нам грозит? (Я спросила что все года платили экологию (но очень маленькая компания), я понимаю что если в договоре указана что права переходит к той компании которая вывозит. Но если мы делали расчет и платили экологический сбор. Но все прошлые года не сдавали МСП, то нам нужно это сдавать и если несколько лет не сдавали нас оштрафуют как организация которая реально должна платить экологические сборы)?

Предоставление формы 2 ― ТП водхоз

Контролирующим органом, проводящим сбор статистических данных по учету и использованию водных ресурсов, является Водное управление ― Росводресурс. Экономические субъекты отчитываются по форме 2 ― ТП водхоз в те представительства управления, к которым относятся территориально. На данный момент в РФ существует 14 таких водных управлений, среди которых Невско-Ладожское, Верхне-Волжское, Московско-Окское и прочие.

Настоящая форма отчетности об использовании водных ресурсов утверждена Росстатом 19.10.2009 г. Периодичность составления ― ежегодно. Форма 2 ― ТП водхоз представляет собой один из вариантов экологической отчетности. Обязанность по ее составлению возникает у субъектов, чья деятельность способна нанести некоторый ущерб окружающей среде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *