Льгота 2010257 по налогу на имущество организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льгота 2010257 по налогу на имущество организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Организация может пользоваться льготами на основании того, что ее деятельность попадает под те виды, которые имеют преференции. Специально подтверждать право на льготы не требуется, достаточно указать в декларации соответствующий код. Но иногда ИФНС в рамках проведения камеральной проверки (ст. 88 НК РФ) может направить в компанию требование предъявить документы, которыми можно подтвердить право на льготу. Они могут быть поименованы конкретно, или же составление их перечня производится всецело на усмотрение компании.

Подтверждение льготы по налогу на имущество организаций. Порядок и процедуры

Необходимость доказать право на оплату налога в меньшем размере обуславливается особенностями налогового администрирования. Таким образом, при использовании льготы необходимо будет предоставить:

  • декларации об уплате налога на имущество организаций с кодом льготы 2010257;
  • документы на ОС и их приобретение, доказывающие, что они перешли способом, предусмотренным в законе (договоры купли-продажи, товарные накладные, акты выполненных работ и подобные документы);
  • оборотно-сальдовые ведомости по счетам, на которых учитываются ОС (01, 02) за проверяемый период;
  • декларации с региональным кодом льготы;
  • для имущества, произведенного в ходе реализации инвестиционных проектов, — те же документы, что и для кода 2010257;
  • для большинства региональных льгот — подтверждение предоставления информации об их эффективности по установленным формам;
  • документы, подтверждающие то, что компания занимается тем видом деятельности, который имеет право на льготу, и справку о структуре доходов, которая позволит достоверно установить, что именно от нее получено не менее 70 % выручки для большинства категорий и 50 % — для научных организаций;
  • пояснительную записку, показывающую основание применения льготы по каждому году и описывающую документы, приложенные как доказательства.

Если поданные документы удовлетворят сотрудников ИФНС, льгота будет считаться подтвержденной, если их окажется недостаточно, могут быть истребованы и другие подтверждающие документы.

Региональное законодательство.

Налог на имущество относится к региональным, порядок его уплаты определяется не только главой 30 НК РФ, но и властями субъекта федерации. Они же могут решать, кому и в каком порядке они позволяют платить меньше или не платить суммы налога в бюджет, ориентируясь на потребности региона в развитии того или иного направления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 372 НК РФ).

В северном регионе имущественные налоги для компаний регулируются законом № 56-ЗАО, принятым сразу после соответствующей главы НК РФ, в 2003 году. Последние изменения в него вносились осенью 2017-го. Общая для всех групп налогоплательщиков ставка по налогу определена в размере 2,2 %. Региональные льготы по налогу на имущество организаций варьируются в диапазоне 0–50 % от этой ставки на все имущество или на его определенную часть, участвующую в инвестиционной деятельности.

Не платят никакого налога на имущество:

  • Адвокаты (коллегии)
  • Юрисконсульты (бюро)
  • Участники проекта «Сколково»

Не облагаются налогом отдельные виды имущества:

  • Имущественная база органов уголовного исполнения наказания
  • Имущество церковное, монастырское
  • Фармацевтическое оборудование
  • Базовые средства на балансе организаций – резидентов свободных и особых экономических зон

Важно! Нулевой налог не служит освобождением от подачи имущественной налоговой декларации. Её всё равно надо подавать, обозначив все без исключения основные средства, не облагаемые налогом.

Поскольку полномочия по установлению налоговой льготы или пониженных налоговых ставок в отношении движимого имущества переданы на региональный уровень, приведем обзор законов субъектов РФ, из которых выясним, какие налоговые ставки по указанному имуществу определены в регионах на 2020 год.

п/п

Субъект РФ Нормативный акт субъекта РФ Ставка налога на 2020 год (в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года) Примечание
1 Владимирская область Закон от 27.12.2017 № 135-ОЗ 0 % Льгота распространяется на все организации
2 Волгоградская область Закон от 29.11.2017 № 116-ОД 1,1 % Пониженная ставка распространяется на все организации
3 Вологодская область Закон от 28.12.2017 № 4269-ОЗ 1,1 % Освобождаются от уплаты налога организации, осуществляющие инвестиции в объекты основных средств в объеме не менее 100 млн руб. в год
4 Еврейская автономная область Законы от 30.11.2017 № 194-ОЗ, от 20.12.2017 № 196-ОЗ 0,5 % Более низкие ставки установлены для организаций здравоохранения области и организаций, получивших статус резидентов территории опережающего развития
5 Ивановская область Закон от 11.12.2017 № 94-ОЗ 0 % Льгота распространяется на все организации
6 Калининградская область Закон от 28.11.2017 № 118 1,1 % От уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие деятельность в области образования, культуры, спорта, строительства и прочих областях, перечисленных в региональном законе, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 70 % в общем объеме выручки
7 Камчатский край Закон от 02.10.2017 № 147 0,6 % Пониженная ставка распространяется на все организации
8 Курская область Закон от 24.11.2017 № 78-ЗКО 1,1 % Пониженная ставка распространяется на все организации
9 Ленинградская область Закон от 29.12.2017 № 92-ОЗ Не установлена При этом освобождены от уплаты налога организации в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет
10 Город Санкт-Петербург Закон от 29.11.2017 № 785-129 Не установлена
11 Липецкая область Закон от 14.09.2017 № 106-ОЗ 0 % Льгота распространяется на все организации
12 Московская область Закон от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ 0 % Льгота распространяется на все организации
13 Нижегородская область Закон от 08.11.2017 № 152-З Не установлена При этом в данном регионе установлена льгота в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2020 года, за исключением объектов, переданных в аренду. Однако такая льгота действует только для определенных организаций, например для учреждений, финансируемых из областного или местных бюджетов
14 Пензенская область Закон от 20.12.2017 № 3127-ЗПО 0,55 % Пониженная ставка распространяется на все организации
15 Республика Татарстан Закон от 22.12.2017 № 97-ЗРТ 1,1 %
16 Смоленская область Закон от 15.11.2017 № 144-З 1,1 %
17 Тульская область Закон от 30.11.2017 № 82-ЗТО 0,55 %
18 Тюменская область Закон от 24.10.2017 № 74 0,55 %
19 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Закон от 20.12.2017 № 92-оз 1,1 %
20 Чеченская Республика Закон от 27.11.2017 № 45-РЗ 0 % Льгота распространяется на все организации
21 Чукотский автономный округ Закон от 19.12.2017 № 103-ОЗ 0 % Данная налоговая льгота действует в отношении государственных органов (органов местного самоуправления), а также казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета Чукотского автономного округа
22 Ярославская область Закон от 31.10.2017 № 44-З 1,1 % При этом освобождены от уплаты налога организации в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2020 года. Таким образом, ставка 1,1 % применяется в отношении движимого имущества, принятого на учет с 2013 года по 2020 год
Читайте также:  Правила оформления европротокола при ДТП в 2023 году

Предлагаем ознакомиться: Как сообщить анонимно в налоговую
Анализируя таблицу, можно отметить, что из 22 субъектов РФ решение о сохранении льготы на 2020 год приняли лишь шесть регионов (Владимирская, Ивановская, Липецкая, Московская области, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ). Причем в Чукотском автономном округе данная льгота установлена только в отношении государственных органов и учреждений госсектора.

Другие регионы предпочли определить в отношении движимого имущества пониженную ставку от 0,5 до 1,1 %.

Правила заполнения и представления налогового расчета

Рассмотрим их на конкретном примере.

Пример

26.06.2017 организация приобрела для установки на арендованное транспортное средство прибор «Ограничение скорости движения». Стоимость прибора составила 50 000 руб. (пятая амортизационная группа). Налоговый расчет за полугодие 2017 года не сдан. Является ли это ошибкой?

Стоимость приобретенного прибора превышает лимит в 40 000 руб., поэтому он должен быть отражен организацией в бухгалтерском учете в составе ОС. Поскольку данный прибор является ОС и относится к пятой амортизационной группе (то есть не попадает в число исключений из состава объектов налогообложения), организация признается плательщиком налога на имущество.
Реклама

Наличие обязанности (или отсутствие таковой) по представлению налогового расчета по налогу на имущество за полугодие 2017 года зависит от даты принятия прибора к бухгалтерскому учету в качестве ОС.

Прибор поступил в организацию. Дебет 08 Кредит 60 (76). Сумма 50 000 руб.

Дата 26.06.2017

Прибор включен в состав ОС. Дебет 01 Кредит 08. Сумма 50 000 руб. Прибор не включен в состав ОС. «Задержка» на счете 08 потенциальных объектов ОС допустима только в случае их доведения до состояния, пригодного для использования по назначению, и незаконченности ввиду этого процесса формирования их первоначальной стоимости. Иная задержка оспорима налоговыми органами и может быть расценена как уклонение от уплаты налога (представления необходимой отчетности)
Если уже на момент приобретения прибор пригоден для использования по назначению, то дата принятия на учет объекта в качестве капитальных вложений и дата его перевода в состав ОС совпадают.

В данном случае эта дата – 26.06.2017

Обязанность представить налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года возникла Отсутствует обязанность представлять налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года (при условии правомерного удержания в июне 2017 года прибора в составе капитальных вложений)

Обоснуем, почему в случае принятия прибора в состав ОС в июне 2017 года у организации возникает обязанность отчитаться по налогу на имущество.

В общем случае отчетными периодами по налогу на имущество являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ). Налоговый период – календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ).

По истечении каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики обязаны представить налоговым органам расчет по авансовым платежам (декларацию) по налогу [3] (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Что делать, если не согласен с оценкой

Если собственник не согласен с оценкой и считает ее завышенной, можно заказать независимую оценку и добиваться того, чтобы кадастровую стоимость приравняли к рыночной.

«Для этого правообладатель объекта должен обратиться в специально созданную комиссию, в том числе включающую в свой состав членов государственного бюджетного учреждения, которое первоначально устанавливало ее размер», — рассказывает советник практики недвижимости и строительства Коллегии адвокатов «Регионсервис» Анна Жолобова.

В качестве подтверждающего доказательства несоразмерности прикладывается отчет независимой оценочной организации. И в случае получения отрицательного решения комиссии правообладатель вправе обратиться в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости объекта в размере рыночной.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.

Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.

Вычеты по налогу на имущество физических лиц

Налоговый вычет — это площадь, за которую не нужно платить. Налоговые вычеты действуют при начислении налога на имущество по кадастровой стоимости. Чем больше площадь объекта налогообложения, тем больше его стоимость. Вычет же уменьшает площадь недвижимости, налоговая база уменьшается, а общая сумма налога на имущество становится значительно меньше.

Право на налоговый вычет имеет любой собственник жилья по каждому принадлежащему ему объекту. Его учет происходит автоматически — почитайте об этом.

Налоговый вычет различается для разных объектов недвижимости:

Дом — 50 м², квартира — 20 м², комната — 10 м², загородный дом площадью 100 м² — с налогоплательщика возьмут вдвое меньше, а за дом площадью 50 м² и меньше налог на имущество вообще не начислят.

Пример: площадь обычной квартиры — 50 м², но платить необходимо будет только за 30 м².

Расчет по кадастровой стоимости

Чтобы заплатить налог на недвижимое имущество, не нужно ничего предварительно и самостоятельно считать. Налоговая посчитает все суммы сама, и в уведомлении от ФНС уже будет указана итоговая сумма за отчетный период.

Читайте также:  Виза в Болгарию для россиян в 2023 году

Сейчас для налогоплательщиков действует переходный период: налог на имущество берут не полностью, а умножают его на понижающие коэффициенты.

Рассмотрим, как рассчитывается полная сумма.

При расчете налога на имущество по кадастровой стоимости ее уменьшают на вычет и умножают на ставку налогообложения. Важен срок владения объектом недвижимости: если он меньше года, сумма налога на имущество пропорционально уменьшается. Если владеете только частью объекта, налоговые обязательства также соответственно делят между всеми собственниками.

Н = Б × С × КПВ × Д, где

Н — сумма налога на имущество,
Б — налоговая база/кадастровая стоимость объекта после вычета,
С — ставка налога на имущество в регионе,
КПВ — коэффициент периода владения,
Д — размер доли собственности в объекте.

Чтобы определить КПВ, необходимо поделить период владения объектом в месяцах на 12. Если гражданин купил квартиру до 15 числа включительно, то этот месяц считается за полный. Если позже этого срока — месяц не считается вовсе.

Пример: Налогоплательщик купил квартиру 20 июня, а 20 декабря ее продал. В периоде учитывается только декабрь. Срок владения — 6 месяцев. КПВ равен 6/12, то есть 0,5.

В личном кабинете на сайте ФНС тоже можно посмотреть формулу расчета. Она не обязательно совпадаёт с нашей, потому что мы привели пример без учета понижающих коэффициентов. Чтобы их применить, организация сначала считает налог на имущество по инвентаризационной стоимости. Как это сделать, расскажем дальше, но сначала посчитаем полный налог на имущество по кадастру на реальном примере.

Допустимо ли использовать старый код?

Прежде, чем более подробно ознакомиться с особенностями заполнения бухгалтерской документации в соответствии с обновленными требованиями, необходимо изучить внесенные в закон изменения. Они предполагают, что региональные власти сами могут определять наличие и величину льготы.

Некоторые субъекты полностью отказались от её использования, другие снизили величину налоговой ставки, а другие — продлили её действие. В связи с этим, необходимо заблаговременно уточнять актуальные правила в территориальном отделе ФНС до заполнения соответствующей документации.

Поскольку льгота исчезла из перечня федеральных, её код был изменен. Ведь с 2021 года в соответствии со статьей 381 п.25 НКРФ[1], движимое имущество может быть освобождено от налога только в том случае, если это предусмотрено местным законодательством.

Старый код – 2010257, который использовался ранее для отражения льготы, на текущий момент утратил свою актуальность и не может применяться. Необходимо отметить, что региональные компенсации в авансовом расчете могут предполагать использование трех кодировок. Их расшифровка:

  • 2012400 — снижение ставки;
  • 20122500 — сокращение суммы налоговых отчислений;
  • 2012000 — для всех прочих льгот.

Таким образом, огромное значение имеет разновидность компенсаций, предусмотренная действующими налоговыми правилами конкретного региона.

Льгота по движимому имуществу: до и после 2018 года

По общим правилам, облагаются все движимые ОС, которые относятся к 3 — 10 амортизационным группам. Это, например, автомобили, мебель медицинская, парикмахерские кресла.

Не облагаются движимые ОС только, если в субъекте РФ принят закон, устанавливающий соответствующую льготу. Регионы, которые решили не продлевать освобождение от обложения налогом на имущество движимых ОС, вправе установить ставку налога, не превышающую этот максимум.

Что относить к движимому имуществу? – ФНС России рекомендует руководствоваться письмом Минпромторга России от 23.03.2018 № ОВ-17590/12

С 2021 года регионы действуют по одному из следующих вариантов (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ):

  • освобождают от налога на имущество движимое имущество (при наличии определенных условий);
  • для всего движимого имущества вводят льготную ставку (максимум — 1,1%);
  • вводят сочетание этих двух правил (как в примере, приведенном далее в статье).

Регионы могут оказаться в числе «молчунов» — тогда для компании действует общий порядок: движимые ОС входящие в 3 — 10 амортизационные группы, принятые на учет после 1 января 2013 года, облагают по ставке 1,1%. Исключение одно — для Крыма и Севастополя действует ставка 1%.

Объект налогообложения

Согласно ч. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Напомним, что единый порядок ведения бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений установлен Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н).

Согласно п. 38 Инструкции N 157н к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

В соответствии с п. 36 Инструкции N 157н принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, в состав основных средств осуществляется на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (с момента государственной регистрации прав на указанный объект).

С учетом изложенного в случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества такие объекты не учитываются в составе основных средств. Следовательно, и платить налог на имущество организаций по указанным объектам не нужно.

В силу п. 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
  • объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 .
Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

Прежде всего, во всех листах новой формы декларации скорректированы штрих-коды, а строка с ИНН сократилась с 12 позиций до десяти.

Добавлен раздел 2.1 о данных по недвижимому имуществу, расчет налога с которых ведется по среднегодовой стоимости.

Перечень нововведений включает в себя:

— титульный лист — исключен код ОКВЭД, изменена кодировка отчетных периодов, убран знак МП для проставления печати, уточнен порядок заполнения контактного телефона;

— раздел 2 — поменялась кодировка стр. 001 для вида имущественных объектов, добавлен подраздел 2.1, который формируется только налогоплательщиками, применяющими в расчетах среднегодовую стоимость;

— раздел 3 — также изменилась кодировка стр. 001, переименованы стр. 020, 030, скорректированы коды стр. 040 в части налоговых льгот.

Отдельные новшества коснулись и расчета авансовых сумм по налогу на имущество организаций. В основном нововведения аналогичны приведенным выше корректировкам в годовую форму.

Сколько деклараций представлять

Как уже было сказано, порядок заполнения налоговой декларации утвержден тем же приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, которым была введена и сама форма декларации. В Приложении № 3 к данному приказу приводится следующая информация:

— состав налоговой декларации;

— общие требования к порядку заполнения декларации;

— порядок заполнения титульного листа, а также разделов 1—3 налоговой декларации.

Декларация подается в ИФНС по месту нахождения организации (п. 1 ст. 386 НК РФ). Кроме того, отдельные декларации нужно сдать в налоговые органы по месту нахождения:

— обособленного подразделения организации с отдельным балансом;

— каждого объекта недвижимости вне места нахождения организации или обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в том числе, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

— имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Если все объекты имущества, обособленные подразделения и головной офис организации расположены в одном муниципальном районе и относятся к одной инспекции, нужно заполнить только одну декларацию, если налог на имущество не зачисляется в бюджеты поселений этого муниципального района (п. 1.6 Порядка).

Кроме того, одну декларацию в одну ИФНС представляют налогоплательщики, которые до начала налогового периода согласовали такой вариант с налоговым органом. Это возможно, если в регионе предусмотрено зачисление налога на имущество в бюджет субъекта РФ без распределения по муниципальным бюджетам или в бюджеты муниципальных образований (п. 1.6 Порядка).

В названных случаях в декларации указывают ОКТМО территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу, в который представляется отчетность.

Если налог зачисляется в бюджеты муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, согласования не требуется, вы можете подать одну декларацию.

Крупнейшие налогоплательщики подают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве таковых (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Требования к заполнению информации и алгоритм формирования отдельных разделов

В Порядке приведены общие требования к заполнению информации и алгоритм формирования отдельных разделов, отдельно в приложениях приведены кодировки строк.

Перечислим актуальные требования по заполнению декларации.

Документ формируется по итогам года.

Стоимостные значения вносятся только в полных рублях по правилам математического округления (показатели от 50 коп. округляются, до 50 коп. отбрасываются).

Нумерация листов начинается с титульного листа, показатели записывают, начиная с «001» слева направо.

Двусторонняя печать запрещена, равно как и использование корректоров-замазок.

Если документ формируется на бумаге, разрешено заполнение строк чернилами синего, фиолетового или же черного цвета заглавными печатными буквами.

Все строки заполняются только слева направо, а не наоборот.

Для каждого показателя отведено отдельное поле.

Если документ формируется на компьютере через ПО, все числовые показатели следует выровнять по последнему знакоместу.

Если показатель для заполнения отсутствует, поле прочеркивается.

Код ОКТМО вносится слева направо, оставшиеся ячейки заполняются прочерками.

Титульный лист — данные вносятся на основании регистрационных документов при постановке на учет в ИФНС. Представление первичного отчета обозначается кодом «0–» в номере корректировки, уточняющих — по числу уточнений, начиная с «1–».

Заверяет достоверность приведенных в декларации данных ответственное должностное лицо налогоплательщика или его представитель путем проставления подписи.

Представить декларацию, как уже говорилось, может как налогоплательщик лично, так и его представитель. В последнем случае требуется нотариальная доверенность. Разрешается отправка документа по почте (ценным письмом с наличием описи вложения) или через ТКС посредством подписи ЭЦП.

Нулевая декларация по налогу на имущество не представляется, если у юридического лица отсутствуют на балансе соответствующие объекты основных средств. При этом на автомобиль начисляется только транспортный налог, а не имущественный, при условии отнесения объекта к первой или второй амортизационной группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением правительства от01.01.2002 № 1 (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Применение льгот 2010257 2012000 2012400

С 2020 года не включаются в налоговую базу движимые имущественные объекты, произведенные и поставленные на учет с 2013 года. Под движимым имуществом подразумевают транспортная техника предприятия. Льгота не распространяется на не полностью самортизированные объекты, полученные в собственность предприятий после реорганизации, ликвидации или от взаимозависимых лиц. Данный вид льгот сопровождается указанием в декларации кода 2010257.

Региональным законодательством отдельным организациям может предоставляться пониженная ставка или другие виды льгот (п.2 ст. 372 НК РФ). На основании регионального льготирования применяются коды, по которым декларируются налоговые послабления:

  • Код 2012000 для всех видов льгот, за исключением снижения ставки или сумы налога.
  • Код 2012400 в форме снижения ставки.
  • Код 2012500 в форме снижения налога.

Часть налоговых льгот не имеет отдельных присвоенных кодов. Если у организации возникло право на снижение налога или освобождение без установленной кодировки, необходимо применить 2010257. Рекомендуем ознакомиться с инструкцией по заполнению декларации.

Льготирование организаций и категорий основных средств

При исчислении налога применяются льготы, предоставленные федеральным законодательством или субъектами Федерации на основании актов, изданных в регионе. Целью регионального льготирования выступает потребность в снижении налогового бремени предприятий важных значений для области.

Предоставляются льготы в виде:

  • Освобождения от уплаты налога. Предусмотрено 2 вида освобождения: всех объектов ОС предприятия или их части, используемых для отдельных форм деятельности.
  • Снижения ставки, установленной на определенный год. По ряду объектов применяются дифференцированные ставки по годам использования имущества.
  • Уменьшения величины налога.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *