Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получить права на управление маломерным судном в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.
Техническое освидетельствование
Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.
Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.
После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.
Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.
На какие лодки и моторы необходима регистрация, а на какие не нужна
Как правило, трудности с постановлением мотора на учет возникают у владельцев резиновых лодок весом до 200 кг. С 2012 года плавсредства с подвесным двигателем до 10 лошадиных сил (или до 8 киловатт) освобождаются от регистрации. Об это говорят сразу 2 документа: Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Итак, на учет обязательно надо ставить катер в следующих случаях:
- плавсредство имеет длину более 20 метров;
- вес вместе с оборудованием достигает 200 кг;
- численность посадочных мест до 12 человек;
- мощность двигателя более 8 киловатт или 10,88 лошадиных сил.
Любое маломерное судно, будь оно надувным или металлическим, не подлежит регистрации в ГИМС, если обладает двигателем мощностью до 10 лошадиных сил и массой менее 200 кг. Большая часть надувных лодок весит намного меньше этого числа, даже со всем оборудованием.
Постановка плавательных средств и двигателей является в большинстве случаев обязательной процедурой. Предварительно необходимо собрать документы и оплатить государственную пошлину. Зная как надо регистрировать лодочный мотор в ГИМС, можно не переживать о правильности действий и смело отправляться в инспекцию.
Что является маломерным судном
До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.
С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.
С какой мощности лодочного двигателя нужны права
- Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
- С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
- Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
- При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
- При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
- Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
- Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
- Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.
Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.
Как подать заявление о регистрации судна
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Первая часть всей процедуры состоит в сборе нужных для регистрации лодочного мотора, документов.
Ниже представлен перечень необходимых документов.
1. Договор купли – продажи с продавцом у которого вы купили ПЛМ; 2. Акт приёма передачи от продавца к текущему владельцу(то есть к вам); 3. Товарный чек; 4. Техпаспорт на лодку и двигатель с отметкой продавца, а так же с указанием номера лодки и мотора и основных технических характеристик(размеров, модели, мощности); 5. Документ, удостоверяющего личность владельца ПЛМ и лодки; 7. Судовой билет(если его у вас ещё нет — вам его выдадут по месту регистрации); 8. Чек/квитанция, подтверждающая оплату госпошлины за регистрацию двигателя(оформляется на месте); 9. Чек/квитанция, подтверждающая оплату налога(оформляется на месте).
После того как все документы собраны, вы можете отправляться в ГИМС за регистрацией, но перед тем прочтите ещё пару важных замечаний.
Какие документы нужно представить в ГИМС для регистрации мотора на лодку
Что ж, как зарегистрировать лодку без документов мы подробно расписали, но что же делать с мотором? Понятное дело, что, если двигатель уже установлен на лодку, его зарегистрируют вместе с судном. А как быть, если судовладелец решил заменить установленный ПЛМ новеньким движком? Давайте разбираться.
Итак, если лодка уже зарегистрирована, но на нее приобретен новый мотор, то для внесения изменений в реестр следует вновь обратиться в ГИМС. При этом тоже потребуется комплект документов, который включает в себя следующие элементы:
- Заявление;
- Удостоверение личности судовладельца;
- Судовой билет;
- Документы на мотор (чек о покупке, договор купли-продажи, акт приема-передачи от другого собственника, техпаспорт).
С заявлением и документами судовладельца все понятно, а вот последний пункт часто вызывает жаркие дискуссии. Новые моторы, понятное дело, идут с товарным чеком и полной технической документацией, благодаря чему подтвердить право собственности легко. А вот при покупке лодочного двигателя на вторичном рынке документов на движок может и вовсе никаких не быть. Можно ли в таком случае зарегистрировать на лодку мотор без документов в инспекции маломерных судов? Здесь мнения пользователей расходятся, поэтому разберем этот вопрос отдельно.
Как поставить на учет лодку без документов
Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки. Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд. Как оформить лодку в ГИМС без документов:
- посетить ГИМС и подать заявление, следуя образцу;
- в заявлении обязательно указывают всю имеющуюся информацию о технических характеристиках судна;
- в ответ сотрудники Государственной инспекции составят официальный отказ, следуя правилам (по законодательству РФ регистрация любого средства передвижения без полного пакета бумаг запрещена);
- чтобы оспорить отказ ГИМС, необходимо обратиться в суд (как правило, делают это по месту прописки);
- подать заявление, приложив документ о собственности и отказ, полученный в инспекции;
- оплатить госпошлину за подачу иска;
- посетить судебное заседание, не забыв предоставить доказательства того, что гражданин имеет право на оформление;
- получить решение суда.
Как восстановить право собственности на лодку без документов после суда? После разбирательств необходимо вновь отправиться в ГИМС, чтобы зарегистрировать плавсредство. Дополнительно нужно предоставить свидетельство о техосмотре, паспорт и другие необходимые бумаги. Восстанавливать их относительно долго, но другого выхода нет.
Что требуется для регистрации
Чтобы поставить мотор от лодки на учет, обратитесь в инспекцию по месту, где вы прописаны или находится ваше судно. Обязательно требуется оплата госпошлины в размере 1600 рублей за регистрацию и 200 за выдачу билета и квитанции.
Документы для физлиц:
- паспорт, для подтверждения личности водителя, или другой подобный документ;
- договор купли-продажи двигателя;
- акт по приёму-передаче (переход поливинилхлоридного катера или мотора от продавца к клиенту);
- чек о том, кто куплено оборудование или квитанция;
- тех. паспорт на двигатель (на нем важно, чтобы был указан заводской номер, габариты, модель, мощность);
- суд. билет.
Документы для юридических лиц:
- официальный документ, подтверждающий госрегистрацию компании об учете в ИМНС;
- подтверждение в документе о постановке на счет объектов компании плавательного средства;
- приказ об утверждении за работником компании ответственности за правильную эксплуатацию лодки, поддержание ее работы;
- бумаги, являющиеся свидетельствами о том, что владение судном является законным (чек, договор или контракт);
- правила эксплуатации лодки (техническая документация со штампами, подписью специалиста и продавца);
- бумаги, которые подтверждают полномочия владения мотором (договор, паспорт на силовой агрегат);
- нотариально заверенная доверенность на работника предприятия, который правомочен предоставлять права фирмы в рамках госструктур.
Физическим и юридическим лицам будет полезно предоставлять подлинники и ксерокопии документов, которые заверены печатями.
Если будет изменен собственник для регистрации в ГИМС, нужны свидетельства на катер, паспорт гражданина России, индивидуальный налоговый номер, договор, являющийся подтверждением процесса купли-продажи или передачи в дар плавательного средства. Специалист проверит судовой билет прежнего собственника и квитанцию о том, что произошла уплата налога.
Регистрация лодки в ГИМС. Как правильно считать вес лодки
В современной рыбалке используют лески, изготовленные как из традиционных природных материалов – конского волоса, хлопка, льна, так и синтетические из нейлона, капрона, полиэтилена и флюорокарбона.
Доставка лодок осуществляется бесплатно по Северо-Западному, Южному, Центральному, Уральскому и Приволжскому округам. Компенсация доставки по Дальневосточному округу до 30%, по Сибирскому округу – до 50%.
Под массой судна подразумевается полная масса снаряженного, согласно «Нормам оснащения маломерных судов» судна, включая массу мотора. Багаж и экипаж не взвешиваются.
У нас вы можете приобрести товары не только за наличный расчет, но и взять в кредит через сайт или непосредственно в магазине. Наши магазины находятся в Санкт-Петербурге и Москве.
Руководство по регистрации лодочного мотора.
Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:
1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).
Со скольки сил моторы требуют регистрации? Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.
2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.