При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных по контрольным мероприятиям

Год, в котором допущена ошибка Счета учета, используемые для исправления ошибок прошлых лет
Исправление ошибки не влияет на финансовый результат Требуется корректировка показателей доходов Требуется корректировка показателей расходов
Прошлый год

0 304 66 000

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 16 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 26 000

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

Иные прошлые года

0 304 76 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 17 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 27 000

«Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

Цель изменений: упрощение уплаты налогов юрлиц и ИП. В настоящее время ошибок в платежных документах много и платежи не засчитываются, возникает техническая задолженность.

Преимущества нововведения:

  • Одна дата в месяц для уплаты налогов — каждый месяц, 28 число.
  • Одна дата в месяц для представления деклараций либо уведомлений исчисленной суммы — 25 число.
  1. Проще платить:
  • один платеж в месяц: каждый месяц, 28 число.
  • в платежном поручении только два изменяемых реквизита: ИНН и сумма.

Возможность изменения ИНН предусмотрена для уплаты за третье лицо. Остальные реквизиты платежа будут на сайте.

  1. Одна сумма расчетов с бюджетом — одна карточка расчета с бюджетом для всех налогов:
  • нет ошибочных платежей;
  • при наличии переплаты и недоимки нет излишних пеней;
  • нет зачетов;
  • один день для поручения на возврат;
  • положительное сальдо на ЕНС можно использовать на перечисление за третье лицо;
  • нет трехлетнего срока давности, поэтому переплату всегда можно использовать, даже через 4, 5 и более лет. Деньги возможно вернуть или произвести перечисление на ЕНС третьего лица.
  1. Будет проще разобраться с долгом:
  • один день на снятие приостановления/ареста со счета;
  • единый документ на взыскание долга с динамично изменяемой суммой — вместо новых документов на каждый новый долг.
  1. Онлайн-доступ к детализации начислений и уплат в Личном кабинете юрлица и ИП.

Будет видно и поступление денег на ЕНС, и как они распределены.

Единый налоговый платеж распространяется на все платежи за исключением:

  • НДФЛ, патентов,
  • сборов за пользование объектами животного мира,
  • сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов,
  • НПД,
  • госпошлины, по которой суд не выдал исполнительный документ,
  • страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2021 N 09-08-10/6024 (далее — Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Письмом предусмотрен возврат в доход федерального бюджета остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее — дотация на сбалансированность), предоставленных на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р (далее — Распоряжение N 3118-р).

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее — СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Начисление расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением № 3118-р, отражается в бюджетном учете последним днем отчетного года (31.12.2020):

1) администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации) — по дебету счета 2 19 90000 02 0000 150 140110 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 19 90000 02 0000 150 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2020 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).


В 2020 г. медработники, оказывающие помощь пациентам с COVID-19, получили дополнительные выплаты. Чтобы обеспечить сбалансированность региональных бюджетов, были направлены соответствующие дотации.

Минфин разъяснил, как в бюджетном учете должны отражаться расчеты по возврату в федеральный бюджет не использованных на 1 января 2021 г. указанных средств.

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций бюджетной сферы исправлений ошибок прошлых лет регламентировано положениями федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), а также Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», направленными письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации).

Ошибкой признается пропуск и (или) искажение, которые возникли при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (п. 27 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ошибка, допущенная в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю), признается ошибкой прошлых лет (п. 14 Методических рекомендаций).

Исправляется ошибка прошлых лет в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности:

— дополнительной бухгалтерской записью

либо

— бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном регистре учета — Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071). Информация из указанного журнала операций также отражается в оборотах Главной книги (ф. 0504072) (в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей).

Закрытие в конце года показателей счетов бухгалтерского учета по отражению ошибок прошлых лет осуществляется в общеустановленном порядке с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Операции по закрытию счетов, на которых обособлена информация по исправлению ошибок прошлых лет, отражаются также в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Год, в котором допущена ошибка Счета учета, используемые для исправления ошибок прошлых лет
Исправление ошибки не влияет на финансовый результат Требуется корректировка показателей доходов Требуется корректировка показателей расходов
Прошлый год

0 304 66 000

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 16 000

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 26 000

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»

Иные прошлые года

0 304 76 000

«Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 17 000

«Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

0 401 27 000

«Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
Читайте также:  Как наследуется совместно нажитое имущество после смерти одного из супругов?

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

Сделайте это в течение 30 рабочих дней с момента поступления денег. В противном случае финорган перечислит всю сумму в доход бюджета (п.

10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина № 226н от 13 декабря 2017 г.). Не перечисляйте в бюджет дебиторку, если кассовый расход в прошлые годы производили за счет собственных средств. Средства целевой субсидии прошлого года придется вернуть в двух случаях.

1. Если не использовали в 2021 году всю сумму полностью.

В этом случае возврат в бюджет остатка субсидии прошлого года, не использованной полностью, оформите проводками: ДЕБЕТ 5 205 83 560 КРЕДИТ 5 303 05 730 — начислена задолженность по возврату в бюджет остатка целевой субсидии; ДЕБЕТ 5 303 05 830 КРЕДИТ 5 201 11 610 — перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, статья 610 КОСГУ).

2. Если ревизоры установили нецелевое использование. Нецелевку по субсидии на иные цели верните в бюджет из средств от платной деятельности (письмо Минфина № 02-07-10/84803 от 15 декабря 2017 г.).

Детализированные статьи КОСГУ 560 и 660, 730 и 830 применяйте в зависимости от типа контрагента.

Смотрите, какие коды КОСГУ указывать в 24–26 разрядах счетов бухучета в зависимости от того, с кем рассчитываетесь.

26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п.

Разберемся в очередной статье.

Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  1. контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;
  2. подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.

Возврат фсс прошлых лет в бюджетном учреждении проводка 2021 год

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

С 2020 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

Дата публикации 13.04.2020

Вопрос аудитору

Казенное учреждение (бюджет субъекта РФ) является администратором доходов. На лицевой счет поступают административные штрафы, вынесенные мировыми судьями. Далее в соответствии с п. 4 ст.

46 БК РФ суммы штрафов подлежат зачислению 50% в субъект РФ, 50% — в бюджет муниципального образования по месту нахождения мирового судьи. На лицевой счет казенного учреждения поступает вся сумма штрафов (дебет счета 1 210 02 145 кредит счета 1 205 45 660).

УФК само распределяет суммы в субъект РФ и в бюджет муниципального образования.

Если счет применяется при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды, то в разрядах 5 – 17 ставятся нули.
В разрядах 1 – 17 номеров счетов, в которых Инструкцией № 162н предусмотрены нули, могут быть указаны коды бюджетной классификации в порядке, установленном учетной политикой.

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Если имущество, приобретенное за счет целевой субсидии, относится к недвижимому или особо ценному движимому имуществу, то необходимо в обязательном порядке оповестить учредителя о его поступлении, а в бухгалтерском учете скорректировать расчеты с учредителем, отражаемые на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Восстановлен объект основных средств на балансе с забалансового счета 21 на основании решения уполномоченного органа власти о безвозмездной передаче.

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН.

В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н). Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования.

Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).

Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Ошибки, допускаемые в расчете налога на прибыль

В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов. В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.

Неверная позиция в учете Верная позиция
Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, включено в облагаемую базу по заниженной стоимости Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости
Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды
Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости
Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

05.06.2023 Вопрос: Бюджетное учреждение спорта в конце 2023 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2023 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018. По состоянию на 01.01.2023 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб.

В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб. В феврале 2023 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства?

Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2023 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на лицевой счет указанной суммы?

Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Ответ: Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов). Согласно п. 66.4.1 поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Читайте также:  Выплата пособия по безработице после 6 месяцев

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п.

8.1 (утверждены ) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем. Поступление финансовых активов, всего: 300 Х из них:увеличение остатков средств 310 510 Поскольку в указанном случае дебиторская

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении

К дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.

Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору.

А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги.

Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет. Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет?

Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании. Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета. Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  • При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.
  • Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли. Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.

Возврат целевых субсидий

Обратите внимание: срок представления сведений (ф.

0501016) сокращен. В прошлом году такие сведения представлялись до 1 июля.

При непредставлении сведений (ф. 0501016) в обозначенный срок территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года (или первого рабочего дня, следующего за названной датой) осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»

, для последующего перечисления остатков целевых субсидий в доход федерального бюджета (п.

3 Порядка № 82н). При этом, не дожидаясь взыскания указанных средств, учреждения при отсутствии утвержденных сведений (ф.

34 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»)

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Одновременно уменьшение забалансового счета 02. В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310.

Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки: Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х — нематериальные активы; Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х — непроизведенные активы. Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб. Бухгалтер сделал в учете проводки.

ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 — 50 тыс.

Отражение возврата дебиторской задолженности прошлого года.

Такой порядок установлен в пунктах 150, 150.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н, и разъяснен в пункте 1.2.1 приложения к письму от 07.04.2017 Минфина № 02-07-07/21798 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-308. Как отразить дебиторскую задолженность прошлых лет, которая поступила на лицевой счет учреждения?

Как сумму зафиксировать в форме 0503123? Документ Минфин указал, какие именно сведения отражают в разделах пояснительной записки (ф. 0503160), в письме от 22 июля 2016 г.

№ 02-06-10/43336 Казенное учреждение должно перечислить дебиторку в доход соответствующего бюджета. Поэтому запишите: ДЕБЕТ 1 304 05 226КРЕДИТ 1 206 26 660 – зачислена на лицевой счет дебиторская задолженность прошлых лет; ДЕБЕТ 1 303 05 830КРЕДИТ 1 304 05 226 – перечислена с лицевого счета дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; ДЕБЕТ 1 210 02 130КРЕДИТ 1 303 05 730 – поступила дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета.

При перечислении денег в заявке на кассовый расход укажите код бюджетной классификации по доходам. Он зависит от уровня бюджета, в который зачисляют средства.

Например, в федеральный бюджет деньги перечисляйте по коду 1 13 02991 01 0000 130.

В бюджет субъекта РФ – по коду 1 13 02992 02 0000 130. В бюджет муниципального района – по коду 1 13 02995 05 0000 130. По строке 980 «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет» раздела 4 отчета (ф.

0503123) отразите данные по дебету счета 1 210 02 130 в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 со знаком «минус». Это общая сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Отчет о движении денежных средств Совет Показатели по счету 1 210 04 000 отразите в объеме сумм, которые надо зачислить в бюджет на основании справки (ф.

0503184) Показатели графы 4 раздела 1 отчета (ф. 0503123) сформируйте на основании данных по видам поступлений.

При этом учтите возвраты по счетам 0 210 02 000, 0 210 04 000 забалансового счета 17, открытого к счетам 0 201 00 000 (за исключением счета 0 201 35 000) и 0 210 03 000. Показатели по счету 1 210 02 000 отражайте без учета сумм:  возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет;  возврата остатков субсидий прошлых лет, предоставленных юридическим или физическим лицам;  перечислений по возвратам из бюджета остатков межбюджетных трансфертов;  доходов от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов).

Когда будете формировать графу 4 отчета (ф.

0503123) по показателям счета 1 304 05 000, не учитывайте:  дебетовые обороты по поступлениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам бюджета;  кредитовые обороты по перечислению в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет. Строки 421 и 422 заполните, как в шпаргалке.

Шпаргалка Как отразить возврат остатков Строка 421 Строка 422 Укажите суммы:– поступлений по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;– восстановлений кассовых расходов прошлых лет Укажите суммы:перечислений

Можно ли вернуть деньги за частный сад

Многие родители вынуждены отдавать детей в частные детские сады из-за переполненности — государственных. Размер платы за частный детский сад не регламентируется государством и устанавливается исходя из ценовой политики дошкольного учреждения.

С учетом того, что расходы частного детского сада частично субсидируются бюджетом, родителям положена компенсация части затрат на частный сад. Правда, не во всех регионах и с определенными ограничениями по сумме.

Так, родителям в Москве, Белгородской области и ХМАО вернут только ту часть трат, которая находится в пределах средней платы за детский сад в регионе. К примеру, родители ежемесячно оплачивают частный детский сад в размере 25000 р. в месяц, а средняя плата в регионе составляет 4000 р. Компенсацию рассчитают на основании 4000 р., а не от 25000 р.

Второе условие — чтобы компенсацию за частный детский сад выплатили, он должен иметь лицензию на образовательную деятельность.

В Иваново компенсация за частный детский сад выплачивается в рамках пилотного проекта «Частный детский сад по цене муниципального». По ней родители, которые работают в социальной сфере, могут получить до 9 тыс.р. компенсации за посещение ребенком частного сада.

Проводка в казенном учреждении дебиторская задолженность

Администратор доходов бюджета – это орган государственной власти (местного самоуправления, местной администрации, управления государственным внебюджетным фондом), Банк России либо казенное учреждение, которые:  начисляют, учитывают и контролируют правильность расчета, полноту и своевременность

Пунктами 66, 66.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина РФ от 08.06.2021 № 132н, установлено, что аналитическая группа вида источника финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группу статей 500 «Поступления финансовых активов».

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п.

Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  • доходы от платной деятельности;
  • средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  • средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие – решения учредителя.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями:

  1. Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ – выставлено требование вернуть аванс.
  2. Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 – поступили средства на лицевой счет учреждения.
    Дт 17.01

Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю. Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 – начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания;
  2. Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 – перечислен остаток субсидии
    Кт 18.01

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

  1. Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 – начисление к возврату в бюджет
  2. Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 – перечислены учредителю средства

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Формирование корреспонденций в бюджетном определено требованиями Инструкций, утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 №157н и от 06.12.2010 №162н (далее соответственно Инструкции №157н и Инструкции №162н).

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

  • расторжение договора или иных соглашений, в том числе по решению суда;
  • проведение претензионных мероприятий в отношении контрагента;
  • предъявление требования по возврату дебиторской задолженности иному лицу.
Читайте также:  Бесплатные участки земли в Уфе в 2023 году

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Когда контрагент решает самостоятельно и добровольно вернуть учреждению долг, для его отражения используются счета, на которых эта задолженность была отражена:

  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет».

А вот Инструкция №162н регламентирует состав корреспонденций для отражения операций поступления денежных средств на восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) в погашение дебиторской задолженности.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2021 N 09-08-10/6024 (далее — Письмо) в целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций, указанных в Письме, сообщает следующее.

Письмом предусмотрен возврат в доход федерального бюджета остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее — дотация на сбалансированность), предоставленных на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р (далее — Распоряжение N 3118-р).

Положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее — СГС «Доходы»), доходы по межбюджетным трансфертам, предоставляемых без условий при передаче активов (доходы по предоставлению дотаций), признаются в бухгалтерском учете в части, относящейся к текущему периоду, по факту возникновения права на их получение в составе доходов текущего отчетного периода.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Начисление расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением № 3118-р, отражается в бюджетном учете последним днем отчетного года (31.12.2020):

1) администратором доходов бюджета от предоставления межбюджетных трансфертов (уполномоченным органом субъекта Российской Федерации) — по дебету счета 2 19 90000 02 0000 150 140110 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 19 90000 02 0000 150 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»;

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2020 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).


В 2020 г. медработники, оказывающие помощь пациентам с COVID-19, получили дополнительные выплаты. Чтобы обеспечить сбалансированность региональных бюджетов, были направлены соответствующие дотации.

Минфин разъяснил, как в бюджетном учете должны отражаться расчеты по возврату в федеральный бюджет не использованных на 1 января 2021 г. указанных средств.

Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций бюджетной сферы исправлений ошибок прошлых лет регламентировано положениями федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее – Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), а также Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», направленными письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 (далее – Методические рекомендации).

Ошибкой признается пропуск и (или) искажение, которые возникли при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (п. 27 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ошибка, допущенная в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю), признается ошибкой прошлых лет (п. 14 Методических рекомендаций).

Исправляется ошибка прошлых лет в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности:

— дополнительной бухгалтерской записью

либо

— бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном регистре учета — Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071). Информация из указанного журнала операций также отражается в оборотах Главной книги (ф. 0504072) (в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей).

Закрытие в конце года показателей счетов бухгалтерского учета по отражению ошибок прошлых лет осуществляется в общеустановленном порядке с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Операции по закрытию счетов, на которых обособлена информация по исправлению ошибок прошлых лет, отражаются также в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Возврат фсс прошлых лет в бюджетном учреждении проводка 2021 год

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

С 2020 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

Дата публикации 13.04.2020

Вопрос аудитору

Казенное учреждение (бюджет субъекта РФ) является администратором доходов. На лицевой счет поступают административные штрафы, вынесенные мировыми судьями. Далее в соответствии с п. 4 ст.

46 БК РФ суммы штрафов подлежат зачислению 50% в субъект РФ, 50% — в бюджет муниципального образования по месту нахождения мирового судьи. На лицевой счет казенного учреждения поступает вся сумма штрафов (дебет счета 1 210 02 145 кредит счета 1 205 45 660).

УФК само распределяет суммы в субъект РФ и в бюджет муниципального образования.

Если счет применяется при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды, то в разрядах 5 – 17 ставятся нули.
В разрядах 1 – 17 номеров счетов, в которых Инструкцией № 162н предусмотрены нули, могут быть указаны коды бюджетной классификации в порядке, установленном учетной политикой.

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Если имущество, приобретенное за счет целевой субсидии, относится к недвижимому или особо ценному движимому имуществу, то необходимо в обязательном порядке оповестить учредителя о его поступлении, а в бухгалтерском учете скорректировать расчеты с учредителем, отражаемые на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Восстановлен объект основных средств на балансе с забалансового счета 21 на основании решения уполномоченного органа власти о безвозмездной передаче.

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *