Инструкция: Как поступить в магистратуру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция: Как поступить в магистратуру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В 2023 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.

Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты

C 2023 года сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.

До 2022 года прием на очно-заочную и заочную формы обучения завершался 31 августа. Прием на очную форму — 25 июля.
По новым правилам прием на все формы обучения (очную, очно-заочную и заочную) завершается 25 июля.

Это значит, что со следующего года у студентов, которые не прошли на очную форму, не будет времени подать документы на заочную. С формой обучения нужно определяться заранее, изменить ее во время поступления уже не получится.

Дата

Событие

До 25 июля

Прием заявлений и документов у абитуриентов

27 июля

Публикация конкурсных списков

28 июля

Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление

30 июля

Издание приказов о приоритетном зачислении

3 августа

Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление

9 августа

Издание приказов об основном зачислении

Информация о количестве мест для приема на обучение по различным условиям поступления в рамках контрольных цифр (с указанием особой квоты, без указания целевой квоты), по договорам об оказании платных образовательных услуг

знак «-» означает что по данной форме обучения прием не ведется

Код направления подготовки

Название направления подготовки

Всего

Контрольные цифры приема (КЦП)

По договорам об оказании платных образовательных услуг

Всего по КЦП

Особая квота

Общие условия

Целевой прием

очная

заочная

очно-заочная

очная

заочная

очно-заочная

очная

заочная

очно-заочная

очная

заочная

очно-заочная

40.04.01

Юриспруденция

140

70

31

31

4

4

35

35

Прием в Институт на программы подготовки магистров на очную и заочную формы обучения осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее образование, подтвержденное документом установленного образца.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование (степень «бакалавр», степень «магистр», квалификация «дипломированный специалист», квалификация «специалист»).

При подаче заявления о приеме на обучение в МАГИСТРАТУРУ поступающий представляет (документы необходимо прикрепить в форму подачи документов):

  1. документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство (в том числе может представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации);
  2. документ о высшем образовании и о квалификации (в том числе можно представить документ иностранного государства об образовании со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором не требуется признание иностранного образования); (с приложением, если оно предусмотрено);
  3. документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
  4. при необходимости создания специальных условий, указанных в пункте 6.1. Правил, — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий;
  5. документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме (представляются по усмотрению поступающего);
  6. иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
  7. две фотографии поступающего — для лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно.

Если поступающий при подаче документов не представил документы, которые представляются согласно пункту 4.9 настоящих Правил не позднее дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление, — обязательство представить соответствующие документы не позднее указанного дня.

При подаче документов поступающим рекомендуется представлять в приемную комиссию копию приписного свидетельства или военного билета (для поступающих (юношей) на очную форму обучения).

  • Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверения копий указанных документов не требуется.
  • Заявление о приеме представляется только на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, – с нотариально заверенным переводом на русский язык.
  • Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

I. Прием на обучение по образовательным программам бакалавриата и специалитета.

19. Общие требования к поступающим.

19.1. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документом о высшем образовании и о квалификации.

19.2. Поступающие на обучение вправе подать заявление и участвовать в конкурсе не более чем по пяти специальностям и (или) направлениям подготовки, а также на различные формы получения образования (очную, очно-заочную и заочную), по которым в Университете реализуются основные образовательные программы.

19.3. Для поступающих на обучение на базе различных уровней образования проводится единый конкурс по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема.

19.4. Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки: Теплоэнергетика и теплотехника; Электроэнергетика и электротехника; Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения; Продукты питания животного происхождения; Технология продукции и организация общественного питания; Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов; Радиоэлектронные системы и комплексы; Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования; Судовождение; Эксплуатация судовых энергетических установок; Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики – поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности, профессии или специальности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697.

20. Перечень образовательных программ для приема на обучение по различным условиям поступления.

Таблица 2. Перечень образовательных программ для приема на обучение по различным условиям поступления и набор вступительных испытаний с указанием минимального балла при приеме на обучение, расположенных с их приоритетностью при ранжировании списков поступающих
№ п/п Шифр Уровень профессионального образования, наименование направления подготовки, специальности высшего образования (направленность (профиль, специализация) образовательной программы) Информация о проведении приема граждан на обучение по образовательным программам и формам обучения

(V – прием проводится;

«-» – прием не проводится)

Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам (с указанием минимального балла) для лиц, поступающих по результатам единого государственного экзамена, расположенных в соответствии с их приоритетностью при ранжировании списков поступающих Перечень вступительных испытаний профильной направленности** (с указанием минимального балла) для лиц, поступающих на базе среднего профессионального образования, расположенных в соответствии с их приоритетностью при ранжировании списков поступающих Перечень вступительных испытаний*** (с указанием минимального балла) для лиц, поступающих на базе высшего образования, расположенных в соответствии с их приоритетностью при ранжировании списков поступающих
очная форма очно-заочная форма заочная форма
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат
1. 04.03.01 Химия (Неорганическая химия и химия координационных соединений) V 1 Химия – 39 Химия – 39 Химия – 39
2 Биология* – 39
Математика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Математика в профессиональной деятельности – 39 Биология* – 39
Математика* – 39
Математика в профессиональной деятельности* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
2. 06.03.01 Биология (Микробиология; Биоэкология) V 1 Биология – 39 Биология – 39 Биология – 39
2 Химия* – 39
Математика* – 39
Химия – 39 Химия* – 39
Математика* – 39
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
3. 08.03.01 Строительство (Промышленное и гражданское строительство; Автомобильные дороги) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Материаловедение* – 39
Информатика в
профессиональной деятельности* – 44
Физика* – 39
Материаловедение* – 39
Информатика в профессиональ-ной деятельности* – 44
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
4. 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Информатика и ИКТ* – 44
Физика* – 39
Иностранный язык* – 30
Основы программирования– 44 Информатика и ИКТ* – 44
Основы программирования* – 44
Физика* – 39
Иностранный язык (английский)* – 30
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
5. 09.03.02 Информационные системы и технологии (Информационные системы и технологии в морской отрасли) V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Информатика и ИКТ* – 44
Физика* – 39
Иностранный язык* – 30
Информационные
технологии – 44
Информатика и ИКТ* – 44
Информационные технологии* – 44
Физика* – 39
Иностранный язык (английский)* – 30
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
6. 09.03.03 Прикладная информатика (Цифровизация предприятий и организаций) V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Информатика и ИКТ* – 44
Физика* – 39
Иностранный язык* – 30
Информационные
технологии – 44
Информатика и ИКТ* – 44
Информационные технологии* – 44
Физика* – 39
Иностранный язык (английский)* – 30
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
7. 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (Энергообеспечение предприятий) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Материаловедение* – 39
Информатика в
профессиональной деятельности* – 44
Физика* – 39
Материаловедение* – 39
Информатика в профессиональ-ной деятельности* – 44
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
8. 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (Электроснабжение) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Материаловедение* – 39
Информатика в
профессиональной деятельности* – 44
Физика* – 39
Материаловедение* – 39
Информатика в профессиональной деятельности* – 44
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
9 15.03.02 Технологические машины и оборудование (Инжиниринг технологического оборудования) V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Облуживание и ремонт технологического оборудования – 39 Физика* – 39
Облуживание и ремонт техноло-
гического оборудования*– 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
10. 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (Проектирование и эксплуатация систем автоматизации производственных процессов) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Информатика и ИКТ* – 44
Физика* – 39
Информатика в
профессиональной деятельности– 44
Информатика и ИКТ* – 44
Информатика в профессиональной деятельности* – 44
Физика* – 39
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
11. 16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения (Холодильная техника и технология) V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Эксплуатация и ремонт холодильного оборудо-вания – 39 Физика* – 39
Эксплуатация и ремонт холодиль-ного оборудования*– 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
12. 19.03.03 Продукты питания животного происхождения (Технологии обработки водных биологических ресурсов на судах и береговых предприятиях) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Химия* – 39
Биология* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Сырье рыбной промышленности – 39 Физика* – 39
Химия* – 39
Биология* – 39
Сырье рыбной промышленности* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
13. 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания (Технология и экспертиза продукции общественного питания) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Химия* – 39
Биология* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Основы кулинарного дела – 39 Физика* – 39
Химия* – 39
Биология* – 39
Основы кулинарного дела* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
14. 20.03.01 Техносферная безопасность (Экологическая безопасность предприятия) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Химия* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Иностранный язык* – 30
Экология и защита
окружающей среды – 39
Физика* – 39
Экология и защита окружающей
среды* – 39
Химия* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Иностранный язык (английский)* – 30
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
15. 21.03.01 Нефтегазовое дело (Эксплуатация и обслуживание объектов нефтегазового комплекса арктического шельфа) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
География* – 40
Информатика и ИКТ* – 44
Основы нефтегазового
дела – 39
Физика* – 39
Основы нефтегазового дела* – 39
География* – 40
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
16. 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Автомобильное хозяйство и автомобильный сервис) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Материаловедение* – 39
Информатика в
профессиональной деятельности* – 44
Физика* – 39
Материаловедение* – 39
Информатика в профессиональной деятельности* – 44
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
17. 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (Кораблестроение, техническое обслуживание и ремонт судов) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Материаловедение – 39 Физика* – 39
Материаловедение* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
18. 27.03.05 Инноватика (Управление инновационной деятельностью) V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Информатика и ИКТ* – 44
Иностранный язык* – 30
Экономика организации – 44 Информатика и ИКТ* – 44
Экономика организации* – 44
Иностранный язык (английский)* – 30
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
19. 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура (Водные биоресурсы и аквакультура в Арктическом регионе) V 1 Биология – 39 Ихтиология – 39 Биология* – 39
Ихтиология* – 39
2 Химия* – 39
Математика* – 39
География* – 40
Математика в профессиональной деятельности – 39 Химия* – 39
Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
География* – 40
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
20. 38.03.01 Экономика (Цифровая экономика) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Обществознание* – 45
История* – 35
География* – 40
Иностранный язык* – 30
Экономика организации – 44 Обществознание* – 45
Экономика организации* – 44
История* – 35
География* – 40
Иностранный язык (английский)*– 30
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
Уровень профессионального образования: высшее образование – специалитет
1. 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (Радиоэлектронные системы передачи информации) V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Электроника и основы цифровой техники- 39 Физика* – 39
Электроника и основы цифровой техники*– 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
2. 21.05.05 Физические процессы горного или нефтегазового производства (Физические процессы нефтегазового производства) V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Основы нефтегазового
дела – 39
Физика* – 39
Основы нефтегазового дела* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
3. 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (Информационно-телекоммуникационные системы на транспорте и их информационная защита) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Физические основы электроники — 39 Физика* – 39
Физические основы электроники* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
4. 26.05.05 Судовождение (Судовождение на морских путях) V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Теория и устройство судна,морская практика – 39 Физика* – 39
Теория и устройство судна, морская практика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
5. 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Судовые двигатели внутреннего сгорания – 39 Физика* – 39
Судовые двигатели внутреннего сгорания* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
6. 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики V V 1 Математика – 39 Математика в профессиональной деятельности – 39 Математика* – 39
Математика в профессиональной
деятельности* – 39
2 Физика* – 39
Информатика и ИКТ* – 44
Эксплуатация судового
электрооборудования и
средств автоматики – 39
Физика* – 39
Эксплуатация судового
электрооборудования и средств
автоматики * – 39
Информатика и ИКТ* – 44
3 Русский язык – 40 Русский язык – 40 Русский язык – 40
Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Свердловской области

III. Особенности организации целевого приема.

43. Университет может проводить прием на целевое обучение в пределах целевой квоты по специальностям, направлениям подготовки, входящим в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации.

44. Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и органом или организацией, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона № 273-ФЗ (далее – заказчик целевого обучения), в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

45. При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет помимо документов, указанных в пункте 24.3. (37.4.) Правил, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

46. В случае если федеральный государственный орган детализировал целевую квоту по специальности или направлению подготовки путем установления количества мест с указанием заказчиков целевого обучения (далее – детализированная целевая квота):

  • Университет проводит отдельный конкурс по каждой детализированной целевой квоте;
  • поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной целевой квоте по данной специальности или направлению подготовки;
  • при наличии мест в пределах целевой квоты, в отношении которых не указаны заказчики, такие места являются детализированной целевой квотой, в конкурсе по которой участвуют поступающие, заключившие договор о целевом обучении с заказчиками, не указанными по другим детализированным целевым квотам;
  • незаполненные места детализированных целевых квот используются для зачисления лиц, поступающих на основные места в рамках контрольных цифр.

V. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

62. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

Читайте также:  Табель учёта рабочего времени по формам Т-12 и Т-13

63. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории с обеспечением безопасных условий для поступающих и работников Университета.

64. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать 12 человек.

65. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

66. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа.

67. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

68. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

69. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • при необходимости предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих при необходимости предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

СРОКИ ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ О СОГЛАСИИ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ НА ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

Приём заявлений о согласии на зачисление на очную и очно-заочную форму завершается:

20 АВГУСТА В 17:00
Завершается приём заявлений о согласии на зачисление на места в пределах целевой квоты и по результатам вступительных испытаний на основные конкурсные места по программам магистратуры 30 АВГУСТА В 18:00
Завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, заключивших договоры об оказании платных образовательных услуг по программам магистратуры

Приём заявлений о согласии на зачисление на заочную форму завершается:

23 СЕНТЯБРЯ В 18:00
Завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на места в рамках контрольных цифр по программам магистратуры 28 СЕНТЯБРЯ В 18:00
Завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по программам магистратуры

Какие сроки у приемной кампании — 2023

До 20 июня — начало приема документов.
7–20 июля — прием документов у поступающих по дополнительным вступительным испытаниям (ДВИ) творческой или профессиональной направленности.
10–20 июля — прием документов у поступающих по иным ДВИ вуза.
20–25 июля — прием документов у поступающих по ЕГЭ и с правом поступления БВИ.
25 июля — завершение ДВИ.
27 июля — публикация конкурсных списков.
28–30 июля — приоритетное зачисление, завершение приема документов — 29 или 30 июля.
3–5 августа — основное зачисление, завершение приема документов — 4–9 августа.
12:00 мск последнего дня приема — время, до которого можно подать оригинал аттестата или проставить отметку на «Госуслугах».
30 июля — приказ о зачислении поступающих без вступительных испытаний и на квотные места.
9 августа — издание приказа о зачислении на бюджет.

Зачисление на платную основу будет идти еще некоторое время.

Будущие студенты имеют возможность подать документы максимум в пять высших учебных заведений. По-прежнему будет возможно участие в едином конкурсе по нескольким смежным специальностям или направлениям.

Читайте также:  Налоговый вычет по ипотеке: как вернуть ₽390 тыс. за уплаченные проценты

Каждый вуз самостоятельно принимает решение о количестве специальностей и направлений, по которым может подать документы один абитуриент. Раньше попробовать свои силы можно было только в трех направлениях. Теперь эта цифра варьируется от двух до десяти.

Рекомендуем школьникам заранее задуматься о выборе профессии. Не лишней будет помощь эксперта в решении столь непростого вопроса. Его советы помогут сориентироваться во всем многообразии существующих профессий и специальностей, убедиться в правильности своего решения и наметить план дальнейших действий. Можно найти специалиста, который бесплатно проконсультирует вас.

В Московском экономическом институте можно подать заявление на поступление одновременно на 5 направлений подготовки.

Сотрудники приемной комиссии Московского экономического института осуществляют правовое консультирование абитуриентов и их родителей по вопросам поступления в вузы России.

Приём в вузы в 2023 году

В 2022 году абитуриент при поступлении мог выбрать пять вузов и десять направлений в каждом. В 2023 году, согласно приказу, можно подать документы только в пять вузов и выбрать всего пять направлений в каждом. Их абитуриент должен расставить в порядке приоритета.

Например, Игорь выбрал пять вузов, где хотел бы учиться. На первом месте у него МГУ, поскольку он сдал ЕГЭ и ДВИ на 90+, и шанс поступить на бюджет очень велик. На втором месте у Игоря — НИУ ВШЭ, на третьем — МГИМО и так далее.

💡 Совет: указывайте пятым вариантом региональный вуз, куда вы точно пройдёте по баллам на бюджет.

Образовательные программы (направления) расставляются также по приоритетному принципу. Рассмотрим на примере рейтинга поступления Игоря.

Куда поступать: приоритеты вузов
Вуз Специальности (в порядке приоритетности)
1 МГУ
  1. Прикладная математика и информатика
  2. Экономика
  3. Менеджмент
  4. Социология
  5. Управление персоналом
2 НИУ ВШЭ
  1. Прикладная математика
  2. Экономика
  3. Управление бизнесом
  4. Бизнес-информатика
  5. Компьютерная безопасность
3 МГИМО
  1. Экономика
  2. Менеджмент
  3. Реклама и связи с общественностью
  4. Социология
  5. Государственное и муниципальное управление
4 СПБГУ
  1. Прикладная математика и информатика
  2. Математика и компьютерные науки
  3. Менеджмент
  4. Социология
  5. Управление персоналом
5 КФУ
  1. Прикладная математика и информатика
  2. Прикладная математика
  3. Бизнес-информатика
  4. Математика и компьютерные науки
  5. Менеджмент

❗️Отредактировать свой рейтинг вузов и программ можно до завершения подачи документов.

Где есть бюджетные места

Бюджетные места предоставляются всеми аккредитованными сегодня вузами РФ. Это касается частных и государственных высших учебных заведений, в том числе наиболее престижных и по самым востребованным специальностям. Министерство образования и науки преимущественно выдает квоты наиболее сильным и успешным институтам.

К примеру, по количеству бюджетных мест для экономистов первое место в рейтинге занимают Финансовый университет при правительстве РФ и Высшая школа экономики МГУ, которые являются наиболее авторитетными в области.

Вузов с бюджетными местами в магистратуре очень много, вот некоторые примеры с количеством мест на 2022-2023 год.

  1. НИУ ВШЭ – 1927 на все формы обучения.
  2. РГТУ – 508 на все формы обучения.
  3. МГИМО – 378 только на очную форму.
  4. ТГУ – 348 на все формы.
  5. МГУ – 68 на некоторые направления.

Где и как получить целевое направление

В любой организации (государственной или частной), где есть кадровая потребность. Местоположение также не влияет: теперь заказчиком кадров может выступать учреждение, которое находится в столице, областном центре или крупном районном городе. Раньше целевое направление распространялось только на организации, расположенные в малых населённых пунктах и на загрязнённых аварией на ЧАЭС территориях.

Искать потенциального работодателя можно хоть с середины учебного года: будет больше времени, чтобы рассмотреть подходящие варианты и всё взвесить. Составьте список организаций, где бы вам хотелось работать, и обратитесь в их отделы кадров с вопросом о целевом направлении.

Ярмарки вакансий целевой подготовки — ещё один вариант поиска будущего места работы. Первый этап прошёл в декабре, планируется ещё два. Информацию о таких ярмарках ищите на сайтах управления образования и сайтах школ.

В феврале министерства и ведомства получают от подчинённых организаций информацию о том, нуждаются ли они в целевиках. Полученные результаты используются при составлении контрольных цифр приёма. Так что можете напомнить или заявить будущему работодателю о своих намерениях получить целевое направление в январе — начале февраля, когда этот вопрос максимально актуален.

Ещё у абитуриента есть возможность взять целевое направление в мае. 1 мая (для педагогических специальностей — 25 мая) на сайтах вузов появится информация о целевом наборе: перечень специальностей, количество мест и заказчик, с которым можно связаться. Минус этого варианта заключается в том, что к обозначенному времени у заказчика уже сформируется достаточная база целевиков и он не будет заинтересован в новых претендентах. Не факт, но такое возможно.

Какие экзамены нужно сдавать

Поступление в магистратуру сразу после получения степени бакалавра по той же специальности – наиболее простая и распространенная ситуация. В этом случае сложностей не должно возникать: как правило, для конкурсного отбора сдается междисциплинарный экзамен, вопросы которого составлены на основе уже изученных на первом уровне и хорошо знакомых предметов.

Программы вступительных испытаний все вузы выкладывают на своих сайтах. Нередко комплексное устное или письменное тестирование заменяют проверкой знаний по узкому профилю. Сюрпризов не бывает: никто не заставляет филологов сдавать экзамен в магистратуру по ядерной физике, а математиков по литературе. Обычно все логично и предсказуемо, например:

Направление Экзамен
Прикладная математика и информатика Математика
Бизнес-информатика Теоретические основы информационных технологий
Финансы и кредит Экономика
Международные отношения История
Менеджмент Менеджмент
Культурология Социология культуры
Юриспруденция Междисциплинарный экзамен по праву
Реклама и связи с общественностью Комплексный экзамен по РиСО
Журналистика Теория и практика средств массовых коммуникаций

Плюсы и минусы целевого обучения

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:
Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения.
Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы).
Если работодатель не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :)).
Если вы обучаетесь по договору о целевом обучении, то, вероятнее всего, вы не сможете перевестись на заочное или перейти на полноценный бюджет, если ваш будущий работодатель не пойдет вам навстречу. Так, для медиков могут возникнуть проблемы, если студент планирует идти в ординатуру, а несговорчивый работодатель требует отработки по договору сразу после окончания специалитета.

Из отзывов студентов:
«Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете».

Что такое магистратура и чем она отличается от бакалавриата?

Магистратура не только в РК, но и во всем мире подразумевает послевузовское образование для студентов, уже имеющих степень бакалавра. Это следующий за бакалавриатом образовательный уровень, своеобразная ступенька, по которой поднимается обучающийся на пути получения специальности и повышения квалификации. В этом основное отличие от бакалавриата.

Для того чтобы поступить в магистратуру нужно иметь полное высшее образование. А степень магистра присуждается уже тем, кто полностью освоил образовательные программы магистратуры.

Так, чтобы получить диплом магистра, понадобится 1-2 года, и поступить в магистратуру нельзя, минуя обучение в бакалавриате. При этом после бакалавриата совсем не обязательно идти в магистратуру, да и далеко не каждый студент может рассчитывать на успешное поступление в магистратуру – мест в ней, по сравнению с бакалавриатом, существенно меньше.

Одним из ключевых изменений станет введение в школах централизованного экзамена (ЦЭ), по результатам которого выпускники смогут поступить в вуз.

Проведение экзамена, по словам начальника главного управления, будет похоже на сдачу централизованного тестирования. Однако сам ЦЭ следует воспринимать именно как выпускной экзамен по математике и русскому/белорусскому языку (по выбору школьника).

Результаты ЦЭ будут учитываться при формировании среднего балла аттестата по соответствующим предметам. Кроме того, после сдачи экзамена школьники смогут получить сертификаты со своими баллами — они пригодятся для поступления.

После сдачи школьного экзамена выпускник также сможет сдать централизованное тестирование, но только по другим предметам (физика, химия, биология и др.). Таким образом, при подаче документов на выбранную специальность у него будет набор сертификатов ЦТ и ЦЭ.

Действовать сертификаты будут 2 года.

Новшество, уточнил С. Касперович, не коснется выпускников ссузов: они, если захотят продолжить обучение, должны будут сдавать централизованное тестирование, в том числе по русскому/белорусскому языку и при необходимости математике.

Начальник главного управления также добавил, что в 2023 г. выпускники школ не смогут сдать ЦТ по предметам ЦЭ (математика и один из государственных языков), но в 2024-м, если это будет необходимо для подачи документов в вуз, такая возможность у них появится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *