Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние от границы участка ИЖС до ж.д. пути». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разрывы обустраивают возле каждой железной дороги, автомобильной магистрали, автостоянки и гаража-стоянки, между сельскохозяйственными зданиями, газпроводами и пр. линейными объектами, которые может служить источником опасности для здоровья и жизни людей. Чтобы улучшить санитарные показатели, уменьшить вредное влияние на среду обитания человека, между такими объектами и ближайшими домами должна быть предусмотрена территория санитарного разрыва. Разрыв является обязательной частью каждого объекта, который выступает источником потенциального химического, физического или биологического воздействия на здоровье человека и его среду обитания.
Что представляет собой санитарно-защитная зона и санитарный разрыв
Санитарные разрывы учитываются в плане развития города и в обязательном порядке сопровождают все железные дороги, автомагистрали, нефтеперекачивающие станции и другие подобные объекты. В зависимости от типа объекта определяется размер, который должен иметь разрыв. Он указывается ориентировочно и учитывает минимальные требования к санитарным территориям. Точные характеристики, которые должны иметь разрывы, уточняются при создании проекта.
Проект санитарного разрыва должен учитывать расчетные параметры ожидаемого загрязнения и степень воздействия на воздух и подтверждаться измерениями и исследованиями. В зависимости от класса опасности, присвоенного объекту, выполняется расчет санитарных разрывов.
Для каждого объекта, являющегося источником санитарной опасности, проект санитарных зон обязателен. ЭП «ФлорЭко» поможет вам на всех этапах осуществления этого проекта. В результате вы сможете организовать санитарно -защитный разрыв, на внешних границах которого все показатели будут соответствовать нормативам.
Туалет в поезде — как он работает?
В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.
Биотуалеты появились сравнительно недавно. Они устанавливаются в основном в новых фирменных поездах. Главное их преимущество, по сравнению с обычными, заключается в том, что они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот и таким образом не вредят экологии — то есть экотуалеты не загрязняют окружающую среду. Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет. Как же они работают?
Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!
Имеет ли право пассажир «с верхней полки» на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего «соседа снизу»? Увы – нет (кроме случаев, если там есть незанятое пространство): преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок). Кстати, ручной клади в вагон можно взять не больше 36 кг (а в СВ – не более 50 кг) на одно место. За отдельную плату можно провезти, сверх того, еще 50 кг ручной клади (п. 103 Правил перевозок).
Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно (это стоит не более четверти «взрослого» тарифа, см. п. 124 Правил перевозок). А вот плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок). Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных – собачек, кошек, птичек, хомячков (п. 118 Правил перевозок). Причем провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых, между прочим, не на коленях пассажира, а на местах для ручной клади (п. 119 Правил перевозок). Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком (п. 123 Правил перевозок). Разумеется, питомцы должны иметь ветеринарные документы (п. 126 Правила перевозок).
Если Ваш любимый питомец – это велосипед, то, увы, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не получится: велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички (п. 106 Правил перевозок). В поезде дальнего следования велосипед может проехать только в виде багажа или ручной клади, следовательно, он должен быть упакован таким образом, чтобы сумма трех его измерений (длина, высота, ширина) не превышала 180 см (п. 103 Правил перевозок, п. 37 Правил оказания услуг). Это же относится и к багажу (п. 129 Правил перевозок).
Остановки в пути: вынужденные и по желанию
Если в пути Вы серьезно заболели, так что пришлось сойти с поезда (п. б п. 70 Правил перевозок и пп. б п. 36 Правил оказания услуг), то в таком случае Вы вправе поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни (п. 72 Правил перевозок и пп. ж п. 13 Правил оказания услуг) или можете вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (п. 89 Правил перевозок). Если же болезнь вовсе помешала сесть на свой поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней и получить назад почти полную его стоимость (абз. 5 п. 87 Правил перевозок), а можно возобновить билет – с небольшой доплатой (пп. м п. 13 Правил оказания услуг).
В пути можно сделать перерыв до 10 суток – просто по желанию сделать остановку с продлением срока действия билета на нужный срок (п. 64 Правил перевозок и пп. д п. 13 Правил оказания услуг). При возобновлении поездки необходимо будет доплатить небольшую сумму (п. 66 Правил перевозок). Чтобы оформить такую остановку, нужно в течение трех часов с момента прибытия поезда на станцию Вашей остановки предъявить свой билет в билетную кассу: на нем проставят отметку об остановке (п. 63 Правил перевозок).
Любопытный факт: железнодорожная платформа обязательно должна быть оборудована навесами или павильонами для защиты пассажиров и от дождя, и от солнца (абз. 3 ст. 80 УЖТ РФ, абз. 5 п. 29 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286). Причем необходимость возведения таких конструкций никак не связана ни с наличием или вместимостью вокзального помещения, ни с категорией остановочного пункта, ни с интенсивностью пассажиропотока (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.07.2015 № 46-КГПР15-11).
ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
9.1*. Территорию для строительства новых и развития существующих городских и сельских поселений в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации следует предусматривать на землях, не пригодных для сельскохозяйственного использования.
Изъятие сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях в установленном законом порядке.
Размещение застройки на орошаемых и осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также на землях, занятых водоохранными защитными и другими лесами 1 группы, допускается в исключительных случаях в соответствии с земельным законодательством, а на землях с высокими показателями их оценки — запрещается. Перечень земель, на которых запрещается строительство, устанавливается местными органами власти.
9.2*. Запрещается проектирование и строительство поселений, промышленных комплексов и других народнохозяйственных объектов до получения от соответствующей территориальной геологической организации данных оботсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.
Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения органов управления государственным фондом недр и горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.
Пригодность нарушенных земель для различных видов использования после рекультивации следует оценивать согласно ГОСТ 17.5.3.04—83 и ГОСТ 17.5.1.02—85.
9.3*. Размещение зданий, сооружений и коммуникаций не допускается:
на землях заповедников, заказников, природных национальных парков, ботанических садов, дендрологических парков и водоохранных полос (зон);
на землях зеленых зон городов, включая земли городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства;
в зонах охраны гидрометеорологических станций:
в первой зоне санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией источников;
в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией природных лечебных средств курортов.
Во второй зоне округа санитарной охраны курортов допускается размещать объекты, связанные с эксплуатацией, развитием и благоустройством курортов, а также объекты обслуживания населения курортов, если они не вызывают загрязнения атмосферы, почвы и вод, превышения нормативных уровней шума и напряжения электромагнитного поля. В третьей зоне округа санитарной охраны курортов допускается размещение объектов, которые не оказывают отрицательного влияния на природные лечебные средства и санитарное состояние курорта.
Примечания *: 1. Не допускается размещение зданий и сооружений:
на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами (до истечения сроков, установленных органами Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора);
в опасных зонах отвалов породы угольных, сланцевых шахт и обогатительных фабрик, оползней, селевых потоков и снежных лавин;
в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотин или дамб (зоной катастрофического затопления является территория, на которой затопление имеет глубину 1,5м и более и может повлечь за собой разрушение зданий и сооружении, гибель людей, вывод из строя оборудования предприятий);
в сейсмических районах в зонах, непосредственно прилегающих к активным разломам; в охранных зонах магистральных продуктопроводов.
2. Размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений в охранных зонах заповедников допускается, если строительство указанных объектов или их эксплуатация не нарушают природных условий заповедников и не будут угрожать их сохранности. Условия размещения таких объектов должны быть согласованы с ведомствами, в ведении которых находятся эти заповедники.
3*. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройств и других объектов транспорта могут устанавливаться охранные зоны в соответствии с действующим законодательством и Положением о землях транспорта.
4* При размещении объектов, оказывающих прямое либо косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
9.4. Леса зеленых зон городов, городские и курортные леса, относящиеся к лесам 1 группы, должны быть использованы в рекреационных, санитарно-гигиенических и оздоровительных целях. В заболоченных лесах на территории поселений и пригородных зон следует предусматривать гидролесомелиоративные мероприятия в соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.3.03—80.
Изъятие под застройку земель Гослесфонда (перевод лесных площадей в нелесные) допускается в исключительных случаях только в установленном законом порядке.
Размещение застройки на землях Гослесфонда должно производиться на участках, не покрытых лесом или занятых кустарником и малоценными насаждениями.
9.5*. В пределах пригородных зон городов на землях лесного фонда следует предусматривать формирование зеленых зон согласно ВСН 3-84, утвержденных Гослесхозом СССР.
Территориальная организация зеленых зон городов должна предусматривать разделение на лесопарковую и лесохозяйственную части, выделение мест отдыха населения и охраняемых территорий, обеспечивающее выполнение оздоровительных и природоохранных функций леса согласно ГОСТ 17.6.3.01—78.
В зеленых зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.
9.6. Вокруг городских и сельских поселений, расположенных в безлесных и малолесных районах, следует предусматривать создание ветрозащитных и берегоукрепительных лесных полос, озеленение склонов холмов, оврагов и балок.
Ширину защитных лесных полос следует принимать, м, не менее: для крупнейших и крупных городов — 500, больших и средних городов — 100, малых городов и сельских поселений — 50.
9.7. В проектах планировки и застройки городов и их пригородных зон следует предусматривать рациональное использование ценных природных ландшафтов и их охрану, выделение ландшафтно-рекреационных территорий, ограничение рекреационных нагрузок на ландшафт в соответствии с его устойчивостью, соблюдение режимных требований особо охраняемых территорий — государственных заповедников и заказников, природных национальных парков, ботанических садов и дендрологических парков, а также памятников природы — лесных, водных и геологических.
Определение перспектив развития населенного места и расчетной численности населения
2.1. Перспективы
развития населенных мест следует определять на основе планов развития народного
хозяйства с учетом проектов (схем) районной планировки и предложений плановых
органов, министерств и ведомств, а также наличия резервных территорий, местных
демографических и других особенностей.
Перспективы
развития сельских населенных мест следует определять на основе планов развития
и специализации сельскохозяйственного производства, а также намеченных в
проектах (схемах) районной планировки сельскохозяйственных районов предложений
по размещению производственных объектов и расселению в границах хозяйства и
района.
2.2. Население
городов и других населенных мест, в зависимости от участия в общественном
производстве и характера трудовой деятельности, следует относить к следующим
группам:
градообразующей,
состоящей из трудящихся предприятий, учреждений и организаций градообразующего
значения;
обслуживающей,
состоящей из трудящихся предприятий и учреждений культурно-бытового и
коммунального обслуживания, административных и других учреждений, обслуживающих
данное населенное место;
несамодеятельной,
состоящей из детей дошкольного и школьного возрастов, пенсионеров, инвалидов и
лиц, занятых в домашнем хозяйстве.
К предприятиям,
учреждениям и организациям градообразующего значения относятся:
а) все
промышленные, энергетические, сельскохозяйственные предприятия (совхозы,
колхозы и др.) и склады, за исключением предприятий и. складов, обслуживающих
только жителей данного населенного места;
б) предприятия,
учреждения и устройства внешнего транспорта (железнодорожного, морского,
речного, воздушного, автомобильного и трубопроводного);
о)
административные, общественные и хозяйственные учреждения внегородского или
внепоселкового значения;
г)
научно-исследовательские учреждения;
д) высшие и
специальные средние учебные заведения;
е)
строительно-монтажные и проектно-изыскательские организации;
ж) курортные
учреждения (санатории, дома отдыха), больницы и другие лечебные учреждения
внегородского или внепоселкового значения.
Примечание. В состав градообразующих кадров включается
весь педагогический и обслуживающий персонал и 50% учащихся высших и
специальных средних учебных заведений (без учета учащихся вечерних и заочных
учебных заведений), а также персонал курортных учреждений. В населенных местах,
в которых высшие и специальные учебные заведения являются основными объектами
градообразующего значения, в состав градообразующих кадров включается 100%
учащихся.
2.3. Общую
расчетную численность населения следует определять исходя из удельного веса
градообразующей группы в общей численности населения, принимаемого в
зависимости от народнохозяйственного профиля населенного места, возрастной
структуры, профессиональной занятости, уровня обслуживания населения и других
местных особенностей.
Для вновь
строящихся населенных мест удельный вес градообразующей, группы населения,
рекомендуется принимать в пределах 25-35 % на перспективный срок и 33-38 % на
первую очередь строительства.
Для
реконструируемых городов удельный вес градообразующей группы населения следует
определять по расчету в соответствии с методическими указаниями, приведенными в
приложении
2.
Примечания:
1. Для новых населенных мест, располагаемых во
вновь осваиваемых районах, удельный вес градообразующей группы населения на
первую очередь строительства допускается повышать при соответствующем
обосновании до 40 %.
2. Для сельских населенных мест при определении
расчетной численности населения следует исходить из максимального вовлечения
трудоспособного населения в общественное производство.
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха – не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Полоса отвода железной дороги сколько метров
> Дороги > Полоса отвода железной дороги сколько метров
Артем О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 октября 2006 г.
N 611 СтаниславВ соответствии со статьей 90 Земельного кодекса РоссийскойФедерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерациипостановляет:
1.
Утвердить прилагаемые Правила установления и использованияполос отвода и охранных зон железных дорог. 2.
Установить, что при необходимости изъятия для нужд РоссийскойФедерации земельных участков в целях формирования полосы отводажелезных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованиюс Федеральным агентством по управлению федеральным имуществомпринимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельныхучастков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществомсовместно с Федеральным агентством железнодорожного транспортаосуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанныхземельных участков, в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячныйсрок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых дляформирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчетаохранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие снастоящим постановлением.Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
М.
Фрадков12 октября 2006 г.N 611УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 ПРАВИЛА установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог 1.
Настоящие Правила определяют порядок установления ииспользования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2.
Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.
Предприятия по переработке горючих сланцев. 17. Производство сажи. 18. Производство фосфора (желтого, красного) и фосфорорганических соединений (тиофоса, карбофоса, меркаптофоса и др.). 19. Производство суперфосфатных удобрений. 20. Производство карбида кальция, ацетилена из карбида кальция и производных на основе ацетилена. 21. Производство искусственного и синтетического каучука. 22.
В связи с этим ВС согласился с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории.
Производство хлора электролитическим путем, полупродуктов и продуктов на основе хлора. 6. Производство редких металлов методом хлорирования (титаномагниевые, магниевые и др.). 7. Производство искусственных и синтетических волокон (вискозного, капронового, лавсана, нитрона и целлофана). 8. Производство диметилтерефталата. 9. Производство капролактама. 10. Производство сероуглерода. 11.
В связи с этим ВС согласился с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Порядок установления полосы отвода
Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании на карте) подразумевает соблюдение установленных правил для охранных мест.
Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков. К ним относятся не только полосы, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для прохождения поезда.
Согласно отдельному решению, принимаемому Правительством РФ, для утверждения необходимо согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанным для обеспечения сохранности сооружений и жилья в городе или другом населенном пункте, ПБ движения, правил противопожарной безопасности и Земельным кодексом.
С недавнего времени такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации. Также учитывают и новые положения об установлении собственности на охранные участки, находящиеся в пользовании собственника – поставщика определенных услуг или ресурсов.
К железнодорожным полосам отвода относятся:
- охранные участки непосредственного дислоцирования железнодорожных путей и наделы, прилегающие к таким разветвленным или одиночным сетям;
- земельные наделы для станций, водоотвода, укрепления, энергоснабжения, а также объектов, необходимых для обеспечения отстоя, перемещения грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, складирования, предоставления услуг, предусмотренных функциями;
- сколько метров составляет полоса отвода железной дороги, может определять наличие защитных лесополос, укрепительных устройств, специальных сооружений для преодоления сложного рельефа;
- сокращение подобной полосы при наличии дополнительных мер безопасности допустимо при прохождении через ценные сельскохозяйственные охранные зоны или территории, имеющие важное культурно-историческое значение и охраняемые соответствующими законами.
На каком расстоянии от линий электропередачи могут находиться жилые дома?
Еще во второй половине прошлого столетия ученые решили проверить, как влияют электромагнитные поля на людей, работающих вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Результаты оказались нерадостными. У тех, кому приходилось долгое время находиться в электромагнитном поле, были выявлены нарушения сна, проблемы с памятью, общая слабость, повышенная раздражительность и усталость.
Как оказалось, от этого воздействия страдают иммунная, нервная, сердечно-сосудистая и мочеполовая системы. Причем негативное влияние электрического и магнитного полей распространяется не только на землю под ЛЭП, но и на близлежащую территорию. На каком же расстоянии воздействие воздушных линий электропередачи (ВЛ) не превышает допустимых 1 кВ/м? Это зависит от напряжения ВЛ: чем оно больше, тем на большем расстоянии от ЛЭП следует строить дом.
Например, если ВЛ имеют напряжение 1150 кВ, то безопасно себя можно чувствовать, только находясь в 50 м от объекта.
Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ | Безопасное расстояние, м |
для ВЛ напряжением до 1 кВ | 2 |
для ВЛ 1-20 кВ | 10 |
для ВЛ 35 кВ | 15 |
для ВЛ напряжением 330 кВ | 20 |
для ВЛ напряжением 500 кВ | 30 |
для ВЛ напряжением 750 кВ | 40 |
для ВЛ напряжением 1150 кВ | 50 |
Интервал между всеми столбами должен быть одинаковым. Расстояние от электрического кабеля до земли в жилой местности – 7 м.
Как защититься от электромагнитного излучения
По мере удаления от линии электропередачи магнитное излучение уменьшается. В СанПиН указана дистанция, когда оно достигает допустимого значения, но не исчезает полностью. Специалисты утверждают, что совершенно безопасное расстояние в 10 раз превышает допустимое.
Дополнительно в доме имеются провода и электрические приборы. Они тоже при работе излучают электромагнитные волны на расстоянии до 2 метров от компрессора и нагревательных элементов.
Самыми опасными являются утюги и холодильники. Наибольшее излучение получают люди от телевизоров, поскольку длительное время находятся перед ними. В результате все излучения суммируются, и получается значение, превышающее безопасное для человека.
Дома, находящиеся на расстоянии ближе 100 метров от линий с бытовым напряжением и 200 м от высоковольтных линий, необходимо защищать от электромагнитных излучений.
На закате
Безопасное расстояние от ЛЭП
Устанавливается требование к расстоянию от забора на дачном участке , до места, где стоит опора линий электропередач, отталкиваясь от класса напряжения.
Уровень напряжения | Безопасное расстояние до забора |
110 кВ | 20 метров |
500 кВ | 30 метров |
750 кВ | 40 метров |
1150 кВ | 55 метров |
Некоторые владельцы частных наделов обращаются в органы городского или сельского самоуправления с целью получения информации о том, каков класс напряжения в линиях электропередач, расположенных неподалеку от дачного участка.
Конечно, не зная как определить уровень напряжения в проводах, лучше именно так и сделать, чтобы невольно не стать нарушителем требований СНиП и подвергнуть опасности жильцов частного надела.
Тем не менее, есть метод, с помощью которого можно определить самостоятельно уровень напряжения в опорах электропередач.