Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Полномочием по ведению РНП, внесением в него какой-либо информации, удалением информации наделена непосредственно Федеральная антимонопольная служба в соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и в соответствии с ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Ведение РНП по Закону № 44-ФЗ

В качестве оснований для включения/внесения в РНП выступают:

1. Уклонение от подписания контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник контракта по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Причинами не подписания контракта может быть не соблюдение сроков подписания контракта, не предоставление информации, обнаружение ошибок в банковской гарантии, невнесение обеспечения исполнения контракта.

Поставщику, принимая решение об участии в закупочной процедуре и, подавая соответствующую заявку, следует понимать, что тем самым он принимает на себя риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как лицом, признанным победителем закупки.

В качестве спорной ситуации выступает случаи внесения в РНП при предоставлении банковской гарантии с ошибками. В данном случае, поставщику при рассмотрении дела в ФАС следует предоставить доказательства, что намерения не заключать контракт у него не было.

Следует отметить, что установление одного факта нарушения участником порядка предоставления обеспечения не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков1.

2. Нарушение существенных условий контракта поставщиков, в связи, с чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, при условии, что это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). В Законе № 44-ФЗ установлены обязательные этапы одностороннего расторжения (чч.12-22, ст. 95 Закона № 44-ФЗ):

• Обязательное уведомление второй стороны до расторжения контракта.

• Отмена решения об одностороннем расторжении в случае, если в течение десяти дней от даты уведомления вторая сторона устранила нарушение условий контракта.

• Расторжения в одностороннем порядке можно избежать, если в срок до 10 дней будут устранены недочеты и предприняты действия для того, чтобы контракт был исполнен надлежащим образом.

Расторжение в одностороннем порядке контракта следует рассмотреть более подробно. Причиной одностороннего расторжения может выступать только существенное нарушение договора другой стороной, причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» (ч.2, ст. 450 ГК РФ), а также конкретные причины, указанные в тексте контракта.

Существенным нарушением можно назвать ситуацию, когда поставщик:

1) не поставил товар;

2) просрочил поставку 50% товара.

То есть все крупные нарушения, которые могут быть совершены поставщиком, можно трактовать как существенные и на их основании расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Сроки направления сведений в РНП.

Порядок подачи сведений в ФАС прописан в Правилах. И первым делом считаем необходимым обозначить сроки, в которые автономное учреждение должно направлять информацию и сведения в ФАС о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе). Для наглядности представим их в таблице.

Случай

Срок подачи сведений

Уклонение от заключения договора победителя закупки

Не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора

Уклонение участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор)

Не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора

Уклонение от заключения договора:

Не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора

– единственного участника, подавшего заявку на участие в закупке;

– единственного участника закупки, признанного таковым;

– участника закупки, единственного участвующего во всех этапах закупки

Расторжение договора по решению суда

Не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора

Практика по включению заказчиками организаций в РНП.

Нормативными актами вроде бы установлены четкая процедура и перечень сведений и информации, предоставляемых заказчиками для включения в РНП недобросовестных победителей и участников закупок, однако на практике не все так просто.

Во-первых, как мы уже говорили, включение участника или победителя закупки в РНП может быть оспорено в суде. И эти споры не редкость. Конечно, чаще всего заказчики участвуют в них в качестве третьих лиц, ведь решение о включении или невключении в РНП принимает ФАС, но тем не менее им нужно знать, почему решение о включении в реестр признают незаконным и на что обратить внимание.

Читайте также:  Кто и как может взыскать задолженность по алиментам после 18 лет?

Например, АС ВВО рассматривалось дело об оспаривании решения ФАС о включении ООО в РНП. По мнению заказчика, ООО уклонилось от заключения договора, поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2014 (размещен в ЕИС 04.12.2014) ООО не направило в срок, установленный положением о закупке и закупочной документацией, подписанный договор в адрес заказчика.

Суд, рассматривая дело, выяснил, что заказчик направил скан-копию договора 02.12.2014, то есть до подведения итогов закупки, что уже является нарушением требований закупочной документации и положения о закупке. Вместе с тем судом установлено, что 13.12.2014 заказчик направил ООО почтовым отправлением договор поставки, который получен обществом 24.12.2014. Согласно положению о закупке договор должен быть подписан в течение пять рабочих дней с момента получения договора, то есть у ООО был срок до 31.12.2014. Однако заказчик направил сведении в ФАС о включении ООО в РНП до истечения этого срока – 18.12.2014. Соответственно, ФАС приняла необоснованное решение о включении ООО в реестр и суд отменил его (Постановление АС ВВО от 24.12.2015 № Ф01-5487/2015).

При отправке сведений в реестр в случаях, когда были нарушены существенные условия договора, нужно учитывать, что до обращения в суд с иском о расторжении договора заказчик обязан соблюсти досудебный порядок разрешения спора в соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РФ. Из данной статьи следует, что предварительно необходимо получить соглашение о расторжении контракта либо дождаться срока, в течении которого сторона договорных отношений не отвечает на предложение, что является основанием для передачи материалов в суд. Если в договоре не указан срок, в течении которого сторона обязана ответить на предложение о расторжении договора, то заказчик руководствуется 30-дневным сроком согласно ГК РФ. Сведения включаются в реестр только после вступления судебного решения в законную силу.

Чем опасно попадание в реестр

В РНП включается информация не только о компании, но и данные об учредителях и единоличном исполнительном органе — генеральном директоре (п. 2 ч. 3 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

Следовательно, такая компания, а также организации, в которых учредители или генеральный директор внесены в РНП, не сможет два года принимать участие в закупках (только в тех, где установлен запрет на участие лиц, внесенных в РНП (ч. 9 ст. 104 закона № 44-ФЗ) ).

Помимо этого, заказчик может потребовать от исполнителя, чтобы сведений о его компании, учредителях или руководстве не было в РНП (ч.1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ). Последствиями такого ограничения может стать:

  • отстранение исполнителя от участия в процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • отказ заказчика от заключения контракта с победителем в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

Как же участнику избежать РНП?

Самый лучший способ: не конфликтовать с заказчиком, а убедить его расторгнуть контракт по соглашению сторон. В этом случае у заказчика не будет оснований обращаться в ФАС по поводу включения участника в РНП.

Если же заказчик неумолим, все же можно попытаться убедить комиссию ФАС в своей невиновности. Как показала практика, ФАС принимает во внимание следующие объяснения:

— Неисправность Интернета в последний день подписания контракта.

— Болезнь руководителя или лица, наделенного правом подписи проекта контракта при помощи ЭЦП по доверенности.

— Другие форс-мажорные обстоятельства.

При благоприятном исходе комиссия ФАС предложит заключить контракт или расторгнуть по соглашению сторон.

Если все же решение комиссии ФАС окажется отрицательным, можно еще попытать счастья в арбитражном суде. Но шансов победить там 30%, не более, как показывает практика арбитражных судов.

На основании изложенного выше, делаем вывод: самая лучшая страховка от всевозможных реестров недобросовестных – добросовестное исполнение контрактов, которые участнику по силам и неучастие в процедурах, прогноз исполнения которых сомнителен. Конечно при исполнении даже несложного контракта (договора) могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, например, подставит поставщик или подскочат цены на необходимые заказчику товары, но на этот случай есть золотое правило: не снижаться слишком сильно на аукционах и редукционах. Что же касается запросов котировок, запросов предложений и конкурсов, участнику целесообразно оставлять достаточный запас по цене при подготовке предложений.

Пусть существенно снизится вероятность выигрыша, не беда, тендеров в ЕАИС много. Зато если уж участник выиграет тендер с относительно небольшим снижением, он всегда сможет закупить товар по более дорогой цене у другого поставщика или предложить заказчику товар с улучшенными характеристиками. Конечно, прибыль при этом уменьшится, ведь товары с улучшенными характеристиками стоят дороже. А если капризный заказчик от такого варианта откажется, то всегда можно будет его уломать на расторжение контракта (договора) по соглашению сторон.

Остаток прибыли он при этом потеряет, заплатит и небольшой штраф (в частности для субъектов малого и среднего предпринимательства от составляет не более 1% цены контракта, что не ударит больно по карману участника), но РНП ему грозить уже не будет. И он сможет спокойно продолжать участие в закупках, проводимых в соответствии с законами 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП-615 .

Односторонний отказ Заказчика или расторжение по решению суда

Такое случается, когда поставщик заключил контракт, но существенно нарушил его условия, не выполнил взятые на себя обязательства.

  • По 44-фз заказчику при наличии оснований достаточно отказаться от исполнения контракта, разместить решение в ЕИС и, в случае не устранения нарушений поставщиком, подать сведения в ФАС.

ФАС вызовет поставщика и заказчика на комиссию и рассмотрит вопрос о включении в РНП. К этому моменту важно иметь обоснованную позицию, документы и защитить интересы своего бизнеса, в том числе с помощью юриста.

  • По 223-фз при исполнении контракта в РНП включают только на основании решения суда. С 2022г. дополнительное основание – если вы отказались от поставки по договору, заключенному с компанией, в отношении которой ввели санкции. Суд в данной ситуации не нужен, достаточно Вашего неосмотрительного отказа.

Поставщик может столкнуться с разными ситуациями в ходе исполнения контракта, в том числе с нарушением сроков, поставкой товара/ выполнением работ, не отвечающих всем условиям контракта.

Разберемся в понятиях

Как уже написал выше, ответственность банка (гаранта) перед бенефициаром (заказчиком) за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иной.

Читайте также:  Как получить двойное гражданство Россия — Таджикистан в 2023 году

Таким образом, надо разделять размер гарантийных обязательств и объем ответственности банка, они могут быть разными и в общем порядке ответственность гаранта (банка) шире его обязательств по гарантии (например, Верховный суд недавно сформулировал правовую позицию, и положил конец спорам относительно того, что указание на предельную сумму не исключает возможности взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами (определение от 05.05.2017 № 305-ЭС16-20009 по делу № А40-187724/2015).

Неопределенность возникает в связи с тем, что заказчик предусмотрел в контракте неустойку за нарушение обязательств, однако контрактом также предусмотрена и сумма обеспечения.

Заказчик исходит из того, что при одновременном наступлении гарантийных обязательств, требующих выплаты всей суммы обеспечения и неустойки заказчик лишается возможности взыскать средства в полном объеме.

К сожалению, есть судебная практика поддерживающая такую позицию заказчиков.

Складывается ситуация, что, при прочих равных, внося «живые» деньги на счет заказчика исполнитель обязательства по внесению обеспечения исполняет, хотя возможные неустойки сверх гарантийных обязательств ей не покрываются.

При этом сумма обеспечения такая же, как и предусмотренная банковской гарантией сумма выплат (сумма банковской гарантии), но внося деньги на счет исполнитель, по мнению заказчика не нарушает условие об обеспечении, а предоставляя банковскую гарантию, в которой ответственность гаранта ограничена суммой банковской гарантии – нарушает.

Кого вносят в реестр?

Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган. Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ:

  1. Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.
  2. Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.
  3. Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.

В каких случаях внесение поставщика в Реестр нарушает нормы законодательства

Если условия соглашения нарушены, нужно принимать во внимание все обстоятельства дела. Если опоздание с предоставлением обеспечения было допущено единожды, это не становится веской причиной для включения лица в Реестр недобросовестных поставщиков. Однако заказчик сам не может узнать, допускала ли компания раньше аналогичные нарушения. Но это известно ФАС. Если ранее в отношении лица жалобы на просрочки не поступали, его не станут включать в РНП. В ином случае поставщик, допустивший первое нарушение, имеет право обратиться в суд.

Другой ситуацией становится незаконный отказ от контракта в одностороннем порядке. Если соответствующее условие не прописано в договоре, заказчик не может отказаться от исполнения условий соглашения, если нет серьезных причин для этого. Они могут быть следующими:

  • срок исполнения контракта нарушен более, чем на месяц;
  • товар не соответствует требованиям техзадания;
  • был выявлен серьезный брак.

При этом во внимание принимают, почему возникла задержка. Если в ней виноват сам заказчик, это может стать поводом для расторжения сделки.

Проще всего разобраться на примере. Допустим, был заключен контракт на создание сайта. Поставщик быстро разработал дизайн-макет и предоставил его заказчику, однако тот долго не принимал работу. В результате компания не могла начать работу над версткой сайта. В результате срок сдачи был просрочен, и заказчик написал жалобу в ФАС. Поставщика включили в Реестр, однако подобное действие было признано незаконным в суде, поскольку заказчик самостоятельно растягивал сроки исполнения контракта.

Основания для включения сведений об участнике в РНП

Согласно ч.1.1 ст.31 44-ФЗ заказчик имеет право установить требование об отсутствии информации о поставщике в РНП. Соответственно, если поставщик, находящийся в РНП подаст заявку на участие в закупочной процедуре, то его заявка будет отклонена оператором электронной площадки в течение 1 часа после ее подачи.

Участникам закупок стоит помнить о том, что направление информации об участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его злым умыслом, соответственно, даже если вины организации в допущении условий для направления информации нет, заказчик все равно должен направить эту информацию.

Основные усилия участника должны быть уже направлены не на взаимодействие с заказчиком, а на взаимодействие с территориальным органом ФАС, который и будет рассматривать ситуацию по существу.

Какая информация включается в РНП?

Согласно части 3 статьи 104 44-ФЗ в реестр включается следующая информация:

  1. Наименование организации (для юридического лица), Ф.И.О. (для физического лица);
  2. Место нахождения организации (для юридического лица), место жительства (для физического лица);
  3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  4. Наименование, ИНН юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН, являющегося учредителем юридического лица, сведения о котором вносятся в РНП;
  5. Ф.И.О. (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, сведения о которых вносятся в РНП;
  6. Даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  7. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  8. Идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);
  9. Основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
  10. Дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков

Само название реестра уже говорит о том, что попадание в него негативно скажется на деятельности участника закупки. Согласно ч. 9 ст. 104 ФЗ-44 информация о поставщике включается в реестр на два года, а по истечение указанного срока подлежит исключению из него.

Читайте также:  Список невозвратных товаров обновлен из Товара технического товара года.

Формально закон не содержит каких-либо негативных последствий для компаний и предпринимателей, которые наступают при включении в РНП. Но в подавляющем большинстве случаев заказчики при формировании закупочной документации устанавливают вполне законное ограничение для участников закупки – это отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Проще говоря, если вы попали в РНП, то надеяться на победу в других закупочных процедурах не стоит, пока вы не будете исключены из этого реестра.

Кроме того, ограничения на участие в госзакупках могут коснуться не только саму компанию, которая попала в реестр, но и ее учредителей, руководителей.

Так, например, Арбитражный суд Уральского округа указал, что заказчик законно отстранил от участия в закупке предпринимателя, который является учредителем компании, попавшей в РНП (Постановление от 20.04.2017 года №Ф09-1846/17).

Обычным компаниям и предпринимателям также доступны сведения из РНП, которыми они вполне могут воспользоваться при выборе контрагента.

Условия контракта не выполнены

Еще одна причина включения поставщика в РНП — невыполнение или ненадлежащее выполнение им условий контракта. При этом контракт расторгается в одностороннем порядке заказчиком либо по решению суда. В последнем случае ФАС не будет пересматривать решение арбитров — если решено включить поставщика в РНП, он окажется там через 10 дней. Если же суда не было, то принимать решение о включении или невключении поставщика в РНП будет антимонопольный орган.

Поставщику, который не согласен с тем, что нарушение условий контракта произошло по его вине, рекомендуется отстаивать свою правоту во всех инстанциях. Готовится нужно заранее, когда в процессе исполнения обязательств что-то пошло не так — собирать документы, переписку и прочие доказательства отсутствия вины.

Внимание! Иногда заказчик обращается к поставщику с предложением расторгнуть контракт в одностороннем порядке, по его инициативе. Соглашаться на это рискованно. Если обе стороны считают, что контракт следует расторгнуть, целесообразно это делать по обоюдному согласию. Ведь иначе заказчик обязан передать сведения о поставщике в РНП.

Как сведения попадают в Реестр

Процесс включения в РНП таков:

  1. Заказчик передает сведения о поставщике.
  2. ФАС рассматривает документы и решает, включать ли поставщика в РПН.
  3. Поставщик (при желании) обжалует решение антимонопольного органа в суде.

Заказчик передает сведения. Нужно понимать, что при наступлении соответствующих обстоятельств заказчик обязан направить сведения о поставщике в РНП — он это делает не по своей воле. На это дается 3 рабочих дня, в противном случае к заказчику будут применены меры административной ответственности.

ФАС рассматривает дело. На это антимонопольному органу отводится 10 дней. Поставщик имеет право участвовать в процессе рассмотрения и защищаться. К этому придется подготовиться:

  1. Собрать документы и сведения, подтверждающие неумышленный характер нарушения. Например, скрины обращения в службу поддержки ЭТП или к интернет-провайдеру по поводу технических неполадок.
  2. Собрать доказательства того, что было предпринято все возможное, чтобы подписать контракт (например, обращение в банк или к брокеру за гарантией) или исполнить обязательства.
  3. Подготовить аргументы для убеждения комиссии ФАС в желании исполнить контракт и своей добросовестности.
  4. Оформить возражение на жалобу и перечислить в нем все указанные выше обстоятельства.

Орган ФАС рассмотрит причины нарушения и решит, были ли они уважительными. В зависимости от этого поставщика внесут или не внесут в РНП.

Важный нюанс! Каждый территориальный орган антимонопольной службы принимает решения самостоятельно. И зачастую в одинаковых ситуациях одни УФАС включают поставщиков в РНП, а другие — нет. Поэтому деление причин на уважительные и неуважительный очень условно. Лучше всего ориентироваться на решения, принятые УФАС по месту нахождения заказчика.

В практике есть примеры таких уважительных причин:

  • письмо с уведомлением о получении контракта попало в папку «Спам»;
  • вышел из строя компьютер, с которого должен быть подписан контракт;
  • на ЭТП произошел сбой.

А вот эти причины не были признаны уважительными:

  • победитель закупки был госпитализирован;
  • у поставщика менялся директор;
  • в офисе не было интернета.

Внесение записи в РНП с опозданием не увеличивает установленный двухлетний срок нахождения в реестре

Из названных Определений ВС РФ следует, что установленный законом двухлетний срок отражения сведений о нарушителе в РНП начинает течь не с момента фактического внесения записи в реестр и даже не со дня принятия антимонопольным органом решения либо приказа, а с момента наступления у органа ФАС обязанности по включению сведений в реестр. Следовательно, если сведения о нарушителе были включены в реестр с опозданием, это не влечет продления двухлетнего срока, поэтому организация (ИП) вправе требовать исключения записи из РНП. Так, Определением от 30.05.2016 N 310-КГ16-556 по делу N А23-1510/2015 Судебная коллегия ВС РФ обязала контрольный орган исключить запись об ООО из РНП, отметив, что нахождение общества в реестре по истечении двух лет с момента наступления у антимонопольного органа обязанности по включению организации в указанный реестр нарушает ее права и законные интересы. В данном деле суд установил, что уполномоченные органы (заказчик и управление ФАС) несвоевременно исполнили судебный акт о расторжении контракта, включив общество в РНП по истечении срока более года после вступления в силу решения суда. Приведем хронологию событий:

  • принятие судом первой инстанции решения о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий — 19.06.2013;
  • вступление в силу данного решения суда — 20.07.2013;
  • направление заказчиком решения суда в антимонопольный орган — 08.08.2013 (то есть с нарушением установленного законом срока);
  • принятие контрольным органом приказа о включении сведений об организации в РНП — 14.11.2014 (также с нарушением установленного законом срока).

Организация обратилась в суд с требованиями о признании недействительным приказа от 14.11.2014 и о признании незаконным включения ее в РНП и обязании исключить запись из реестра.

Все три судебные инстанции отказали организации в удовлетворении заявленных требований. А Судебная коллегия ВС РФ отменила судебные акты нижестоящих судов и обязала антимонопольный орган исключить сведения из реестра, поскольку на момент рассмотрения дела (май 2016 г.) истек двухлетний срок размещения данных в РНП, несмотря на то что приказ датирован ноябрем 2014 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *