Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Между Kia Sportage и Hyundai Tucson 2021 выбрал последний и вот почему». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.
Стоимость автомобилей
Если взять самые начальные комплектации, Kia Sportage будет стоить 1329000 рублей с двигателем 2.0, 150 л.с., 6-ти МКПП. Hyundai Tucson стартует от 1414000 рублей, с двигателем 2.0, 150 л.с. и 6-ти МКПП, но у него будет немного больше опций.
А если брать высшие комплектации, то наоборот, дороже будет стоить Kia Sportage с двигателем 2.0 дизельным – 2244000 рублей. Конечно, если брать дополнительные пакеты цена будет ещё выше. А максимальная комплектация без дополнительных пакетов у Hyundai Tucson будет стоить 2154000 рублей. Как вы понимаете, это игра маркетологов.
Стоимость первого ТО у Kia составит 9400 руб., у Hyundai – 10500 руб.
Внедорожники Hyundai Tucson и Kia Sportage из Южной Кореи
Экстерьер автомобилей отличается динамичным, словно бы устремленным вдаль профилем боковой части и выразительной кормой. В каталоге на сайте представлены модели, ориентированные на европейский рынок, а потому общий силуэт со сглаженными линиями выглядит довольно современно. Хендай Туссан даже после рестайлинга остался довольно агрессивным, с более резкими линиями кузова, укрупненной фальшрадиаторной решеткой и массивными воздухозаборниками. Раскосая головная оптика расположена в горизонтальной плоскости, тогда как у Киа фары имеют вертикальную ориентацию и круто заходят на капот. При этом Спортейдж имеет более скромную решетку-«ноздри».
Оформление салона у моделей довольно схожее, в обоих случаях для отделки используется кожзам, местами есть элементы из прочного пластика. Такая обивка позволяет чувствовать себя комфортно. Обе модели обеспечат безопасные поездки. В базовую комплектацию входят защитные ремни и надувные подушки, а также активные системы безопасности, которые работают на предупреждение столкновения и возникновения аварийной ситуации. Для семей с детьми предусмотрены и крепления ISOFIX для детских кресел.
Ходовая часть корейских кроссоверов
В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.
Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.
Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.
Также читайте: Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I
Kia Sportage или Hyundai Tucson?
Сравнение базовых версий двух популярных кроссоверов позволяет рассчитывать на высокую степень его корректности.
Наименование тех. характеристики |
Kia Sportage |
Hyundai Tucson |
|||
2.0 |
2.0 CRDI AT 4WD |
2,0 MPI |
2.0D |
||
Мощность силовой установки, кВт/л.с. |
110/150 |
136/185 |
110/150 |
136/185 |
|
Величина крутящего момента, Н∙м |
192 |
400 |
192 |
400 |
|
Скорость (max), км/ч |
184 |
201 |
186 |
201 |
|
Время разгона до 100 км/ч, сек |
11,1 |
9,5 |
10,6-11,8 |
9,5 |
|
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,6…10,9 |
5,4…6,2 |
7,9…8,4 |
6,4 |
|
Тип привода |
передний/полный |
полный |
передний/полный |
полный |
|
Трансмиссия |
6 ступенчатая МКПП/АКПП |
6 ступенчатая АКПП |
6 ступенчатая МКПП/АКПП |
8 ступенчатая АКПП |
|
Анализ приведенной информации свидетельствует об идентичности значений приведенных технических характеристик. Исключение составляет уменьшенный расход топлива у Киа, обусловленный меньшей массой автомобиля.
Видеть различие близнецов может только мать. Остальные могут о них лишь только догадываться. В случае сравнения практически 100%-похожих автомобилей очень трудно понять, в чем каждый из них лучше другого. Но с Хендай Туссан и Киа Спортейдж, думаю, у нас получилось.
Основным различием кроме дизайна экстерьера и интерьера стала настройка их подвесок и стоимость. И если дизайн — дело вкуса, то цена и подвеска — вещи, которые, чаще всего, имеют оценку объективную. И Спортейдж вышел здесь победителем: он дешевле и имеет более «правильную» подвеску.
Смотрите также:
- Сравниваем Киа Спортейдж и Тойота Рав 4
- Кашкай и Спортейдж: битва титанов
- Спортейдж или Аутлендер? Сравниваем
- Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж?
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1975 | 1975 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 142 / 104 при 6000 | 140 / 103 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 184 при 4500 | 184 при 4500 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.1 | 10.1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82 × 93.5 | 82 × 93.5 |
Мощность двигателя | 142 | 140 |
Объем багажника мин/макс, л | 332 / 1411 | 325 / 1856 |
Объем топливного бака, л | 58 | 58 |
Снаряженная масса, кг | 1525 | 1537 |
Полная масса, кг | 2140 | 2050 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты
Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:
Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.
Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.
Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.
Двигатель выпускается с 2011 года. До 2017-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться. Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».
Технические характеристики
Хендай Туксон и Киа Спортейдж базируются на одной платформе, поэтому оба корейских внедорожника поставляются с одинаковыми двигателями:
- Бензиновый — 2 л, 150 л. с.
- Дизель — 2 л, 185 л. с.
Помимо этого, на Хендай Туксон может быть установлен дополнительный бензиновый турбированный мотор мощностью 177 л. с., а на Спортэйдж — 2,4 литровый бензиновый движок (184 л. с.).
Трансмиссии автомобилей также идентичны — механика, либо автомат (6 ступеней), 8-ступенчатой АКПП комплектуются внедорожники с дизельным движком. Hyundai Tucson с турбодизелем может иметь и коробку-робот.
В KIA Sportage, в зависимости от комплектации или от вашего выбора, могут быть установлены следующие дополнительные системы:
- расширенный круиз-контроль;
- подогрев всех сидений;
- парктроники;
- электронная система, помогающая с выездом из парковки;
- мультимедиа система плюс шесть динамиков;
- датчики дождя и света.
Hyundai Tucson комплектуется мультимедиа с самым большим в этом классе автомобилей тач-скрином – целых восемь дюймов.
Этот автомобиль может содержать все то, что указано выше для KIA Sportage. Но кроме того может иметь:
- систему, позволяющую автоматически парковать автомобиль;
- систему наблюдения за слепыми зонами;
- системы регулировки передних сидений по 10 параметрам для водительского кресла и 8-ми для пассажирского.
Киа Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 — это братья-близнецы. Однако они вызывают разный интерес со стороны покупателей. Tucson выглядит лучше оснащённым в базовой комплектации и теряет свою привлекательность с ростом цены. Но у него есть козырь в рукаве — более динамичная и экономичная версия внедорожника с бензиновым двигателем и роботизированной трансмиссий. Если вы не противник турбированных моторов и «роботов», то эта модификация сможет помочь определиться с выбором. Sportage в свою очередь предлагает большее разнообразие ценовых предложений за счёт дополнительных пакетов опций, что позволяет, например, снизить начальную стоимость автомобиля на 110 000 рублей по сравнению с конкурентом. Если проанализировать существующие между моделями различия, то возникают сомнения относительно сохранения прошлогодней разницы в спросе. Hyundai Tucson 2019, на наш взгляд, способен сократить отставание от своего соперника. И прямое тому подтверждение — рост продаж новых автомобилей Туссан на 42% в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., в то время как Спортейдж довольствовался увеличением спроса на скромный 1%.
Технические характеристики
Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны. Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для удобства сведем данные в таблицу:
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссия | Привод |
2.0 MPI | 150 л.с. при 5200 об/мин | 192 Нм при 4000 об/мин | 6-МКПП 6-АКПП | 2WD 4WD |
1.6 T-GDi | 177 при 5500 об/мин | 265 Нм при 1500-4500 об/мин | 7-ступенчатый «робот» | 4WD |
2.0 CRDi | 185 при 4000 об/мин | 400 Нм при 1750-2750 об/мин | 6-АКПП у Киа 8-АКПП у Хендай | 4WD |
KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы
Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны. Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для удобства сведем данные в таблицу:
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссия | Привод |
2.0 MPI | 150 л.с. при 5200 об/мин | 192 Нм при 4000 об/мин | 6-МКПП 6-АКПП | 2WD 4WD |
1.6 T-GDi | 177 при 5500 об/мин | 265 Нм при 1500-4500 об/мин | 7-ступенчатый «робот» | 4WD |
2.0 CRDi | 185 при 4000 об/мин | 400 Нм при 1750-2750 об/мин | 6-АКПП у Киа 8-АКПП у Хендай | 4WD |