Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел 5 — Требования к шинам и колесам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, мы разобрались, как технические параметры колеса выдерживают необходимые нагрузки и скорости движения, уровни комфорта и безопасности движения. Целью разработок лучшего компонентного состава резины, обеспечения высоких индексов скорости и нагрузки являются высокие экономические показатели, обеспечение объема перевозок для достижения целей бизнеса, социальных потребностей общества и государственных заказов.
5.1 Характеристики
5.1.1 Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и соответствовать Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН.
5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.
5.1.2 Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным должен быть не более минус 59 °С.
5.1.1, 5.1.2 (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.
5.1.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоение в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
— гребень по протектору с выпрессовкой корда;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (бескамерной шины);
— механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение кромок бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
В камерах не допускаются:
— расхождение стыка камеры;
— механические повреждения;
— пористость стенок камеры;
— посторонние включения.
5.1.5 Показатели внешнего вида покрышек и камер — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.
5.1.6 Шины должны быть озоностойкими.
5.1.7 Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не менее 0,35% произведения фактической массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5% произведения массы шин на свободный радиус.
Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не более 0,35% произведения массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5% произведения массы шин на свободный радиус.
При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.
Таблица 4
Обозначение шины |
Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм |
Корректирующая масса, г, не более |
Радиальная (всех обозначений) |
12 |
50 |
13 |
60 |
|
14-16 |
70 |
|
215/80R16C |
16 |
140 |
225/75R16C |
16 |
160 |
Диагональная (всех обозначений) |
13 |
80 |
14 |
100 |
|
15 |
140 |
|
175/80-16 |
16 |
120 |
6,50-16С |
16 |
150 |
Воздействие внешних сил, сопротивление шины и технические показатели резины
Поведение колеса на дорожном покрытии зависит как от стечения внешних обстоятельств (это климатические условия, состояние покрытия, стиль вождения, трафик, весовая нагрузка), так и от свойств материала шины и технических характеристик. Шина подвержена разнонаправленным силовым нагрузкам и воздействиям:
- тяговых, тормозных, боковых взаимных сил со стороны поверхности дороги и автомобиля;
- реагентов и химикатов, находящихся на дорожном покрытии и в его составе;
- низких температур, снижающих эластичность резины, или высоких температур, увеличивающих ее нагрев;
- кислорода, проникающего через микротрещины резины, солнечных лучей, вызывающих затвердение и рассыхание резины;
- деформаций в ходе движения, вызывающих напряжение в каркасе шины;
- твердых посторонних предметов на дороге, ударов на неровностях дорожного покрытия;
- силы инерции от вращения колес;
- давления воздуха внутри покрышки, вызывающей напряжения в каркасе,
Как связаны конструкция шины и ее эксплуатационные свойства
Чтобы три основных показателя создали лучшее сочетание скорости, комфорта и безопасности, проектируется конструкция составных частей шины, свойства материалов, моделируется рисунок протектора, оптимальные типоразмеры
Каким путем шинные бренды приобретают уверенность в эксплуатационных свойствах своих продуктов? На чем основаны гарантии 10-летней пригодности с сохранением отличных рабочих качеств покрышек?
Можно ли рассчитать, какой комплект шин лучше всего подходит по техническим показателям для конкретной модели автомобиля, дорожного покрытия и климатических условий? Да! Решение задачи оптимального использования шины в работе на конкретном автомобиле не только возможно, но и обязательно. Чудес не бывает – уверенность появляется не вдруг, гарантии базируются на сотнях пройденных тестов резины, испытаний шин на стендах и полигонах, сравнении с продуктами конкурентов, мнениях экспертов и практическим опытом водителей.
Во-первых, уже существуют готовые решения, и, немного разобравшись в свойствах, вы сможете самостоятельно найти варианты надежных покрышек для предстоящей поездки или наступающего сезона.
Во-вторых, шинные бренды размещают на боковине шины ее характеристики. Погрузившись в технические детали, с которыми на практике знакомы все автовладельцы, через неполных полдня вы смело можете сделать сознательный выбор и заказать комплект шин с доставкой через интернет.
Главные эксплуатационные параметры шин всех моделей:
- максимальная скорость;
- максимальная нагрузка на шину;
- рекомендуемое давление воздуха.
Использование шин разных моделей на одной оси
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.
Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:
- категория скорости;
- индекс несущей способности;
- рисунок проектора.
То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.
Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.
По назначению:
- шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;
- шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;
- шины для тракторов и прицепов к ним;
- специальные шины.
Ассортимент, технические условия, основные параметры и размеры шин для автомобилей регламентируются государственными стандартами:
- шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости – ГОСТ 4754, 20993;
- шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – ГОСТ 5513, 12715, 8430;
- шины с регулируемым давлением – ГОСТ 13298, 24985;
- шины с регулируемым давлением для военной техники – ГОСТ РВ 52395.
По типу рисунка протектора (рисунок 1).
Тип рисунка протектора шин колесных машин в значительной степени зависит от их назначения и условий эксплуатации, а также климатических условий (времени года) и других факторов. В настоящее время не всегда возможно однозначно определить тип рисунка протектора определенной шины, так как в нем могут сочетаться несколько типов рисунков, например, зимняя шина с универсальным ненаправленным рисунком.
Требования к колесам и шинам
Колеса автомобиля (колесного трактора), оснащенные эластичными шинами, по назначению подразделяют на ведущие, ведомые и управляемые. Ведущие колеса являются конструктивными элементами, замыкающими силовую систему «двигатель — трансмиссия — ведущее колесо». Они воспринимают от трансмиссии трансформированный крутящий момент, полученный ей от двигателя, и за счет взаимодействия с опорной поверхностью превращают его в тяговую силу, движущую транспортное средство в необходимом направлении. Кроме того, колеса передают усилия, действующие на автомобиль в поперечном и вертикальном направлении, обеспечивая воспринятие весовой нагрузки и направляющих его движение реакций дороги.
Основные требования к колесам и шинам современных автомобилей:
- 1. Высокая надежность, особенно для колес и шин пассажирских автомобилей, поскольку скорость движения многих из них превышает 100 км/ч и у некоторых достигает 250 км/ч.
- 2. Низкая чувствительность шины к проколу, исключающая быструю потерю давления воздуха в ней и повышающая таким образом безопасность движения автомобиля.
- 3. Достаточная износостойкость протектора (пробег шин до замены не менее 50 тыс. км).
- 4. Хорошие сцепные свойства шины с дорожными покрытиями разных типов и в различных условиях (мокрая дорога, заснеженная дорога и т. п.).
- 5. Низкий коэффициент сопротивления качению колеса.
- 6. Малая шумность качения, малый боковой увод, отсутствие колебаний колес на эластичных шинах.
Требования к шинам при техосмотре. Требования к колёсам и шинам
04.05.2019
Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.
Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.
Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.
Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».
На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.
Требования к автомобильным шинам, глубина протектора покрышки / Авто Энергия
Авто Энергия > АвтоЮрист > Требования к автомобильным шинам
С января 2015 г вступают в силу ограничения по использованию различных автомобильных покрышек, но подготовиться к этому событию нужно заранее. Правила дорожного движения вводят ограничения только по глубине протектора. Но существуют и другие документы, нормирующие применение шин по сезону.
В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.
Итак, в соответствии с новыми правилами вводится требование по глубине протектора шины. Что же понимать под изношенной покрышкой? Для летних шин норматив не изменился — 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые вводится — 4 миллиметра.
Теперь технический регламент вводит запрет на использование летних шин зимой (месяца — декабрь, январь и февраль). Запрещена также эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август).
Но пока эти требования в ПДД не внесены и получается, что в следующем году можно будет безнаказанно кататься на шипах летом, а зимой на летней резине. Лишь бы глубина протектора соответствовала нормам, потому как ПДД — это главный документ для водителя. А поскольку там нет запрета, то все остальное не важно.
Напомним, что интерес наших законотворцев к шинному вопросу возник тогда, когда на трассе Москва — Санкт-Петербург образовалась многокилометровая пробка. Фуры на почти «лысой» резине, пытались одолеть обледенелую трассу, но все безрезультатно.
Незадолго до этого, фуры так же чисто случайно заблокировали въезды на пандусы федеральных трасс в районе МКАДа. Но в этом случае это не вызвало транспортного затора. Что характерно, технический регламент запрещает эксплуатацию летней резины зимой и шипованной летом только для легкового транспорта.
А многотонные грузовики, и их прицепы, и даже автобусы, могут ездить на чем угодно, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным нормам.
А вот штраф за недостаточную глубину протектора составит — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Кстати, во многих европейских странах существуют требование на использование резины по сезону. А в некоторых странах даже от погодных условий!
Давайте разберемся именно с глубиной протектора. До настоящего момента в ПДД было лишь одно ограничение — 1,6 миллиметра для всех шин. Новизна технического регламента и поправок в правила в том, что вводится требование по глубине протектора для зимних покрышек.
И это актуально. Многие автомобилисты считают, что на колесах должна быть резина, а какая она, совершенно неважно. Многие изнашивают шину до появления корда.
А, как известно, сочетание мокрой дороги и изношенной резины крайне опасно!!! Эксперимент, проведенный крупнейшим производителем шин на своем полигоне в финском городе Нокиа, наглядно доказал, какую роль имеет протектор для обеспечения безопасности.
Предположим, вы сидите за рулем или на заднем сиденье Rols Royсе или BMW X6, весь ваш контакт с дорогой обеспечивается с помощью шин через четыре пятна размером с ладонь. На скорости 5 км/ч это пятно будет 100 процентов, но чем выше скорость, тем выше разница в пятне контакта.
Например, на новых покрышках при глубине протектора 8 миллиметров на скорости 120 км/ч пятно контакта составит уже 46 %. А если протектор изношен до критичного уровня 1,6 миллиметра, то пятно контакта на этой скорости составит лишь 6 %. В принципе, автомобиль летит, слегка касаясь земли.
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К ШИНАМ И КОЛЕСАМ?
Требования к шинам и колесам относительно маркировки и условий их эксплуатации изложены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент).
Т ребования к шинам
Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (разд. 5 Приложения N 8 к Техническому регламенту).
1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.
2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.
3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.
4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.
5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.
6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.
7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.
8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.
Т ребования к высоте рисунка протектора шин
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более (п. 5.6.2 Приложения N 8 к Техническому регламенту):
Для прицепов или полуприцепов высота рисунка протектора такая же, как для основного транспортного средства.
Справка. Классификация транспортных средств по категориям
Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N (п. 1.1 Приложения N 1 к Техническому регламенту).
Н еисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части шин и колес)
Шина считается непригодной к эксплуатации, если (п. п. 5.6 , 5.7 Приложения N 8 к Техническому регламенту; п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):
1. Появился хотя бы один индикатор износа.
2. Остаточная глубина рисунка меньше указанной в требованиях к высоте рисунка протектора.
3. Остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, маркированной в том числе знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри, не больше 4 мм.
4. Золотники заменены заглушками или иными приспособлениями, включая пробки.
5. Имеются местные повреждения шины, такие как сквозные и несквозные порезы, пробои и т.д.
6. На колесах отсутствуют гайки и болты, предусмотренные конструкцией.
7. На дисках есть трещины или следы их устранения сваркой.
8. Крепежные отверстия в колесных дисках имеют видимые нарушения размеров и формы.
9. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние шины, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора (за исключением временной установки запасной шины).
Примечание. Восстановленные шины могут использоваться только в исключительных случаях (п. 5.8 Приложения N 8 к Техническому регламенту).
10. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Обратите внимание!
Управление транспортным средством при наличии таких неисправностей и условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Автомобильные шины в процессе эксплуатации непосредственно взаимодействуют с дорожным полотном. От условий их взаимодействия зависит управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения в целом. Поэтому в настоящее время вопросы состояния и безопасной эксплуатации автомобильных шин достаточно подробно регламентированы действующей нормативной и технологической документацией. Основными документами в этой связи являются ГОСТР 51709-2001 и «Правила эксплуатации автомобильных шин», введенные в действие с 1 июля 1997 года.
Отечественный автомобильный парк имеет высокие темпы развития за счет обновления номенклатуры автомобилей отечественного производства и большого количества ввозимых импортных автомобилей. Одновременно развивается рынок автомобильных шин. При этом существуют трудности в правильности комплектования автомобилей шинами. Очевидно, что для правильного их подбора необходимо руководствоваться целым рядом параметров. Решить эту проблему можно в результате изучения существующей маркировки шин и камер, которая частично приведена ниже.
Маркировка шин и камер. На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленной по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, должна быть следующая маркировка:
обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указаны в миллиметрах или дюймах. Для шин с радиальной конструкцией каркаса ставится буквенный индекс R, для шин с диагональной конструкцией буквенный индекс не ставится;
индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — это условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допускаемую нагрузку на шину. Их значения приведены в таблице 1;
страна-изготовитель на английском языке;
товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя;
обозначение стандарта;
порядковый номер шины;
дата изготовления шины, состоящая из трех цифр, из которых первые две указывают неделю, последняя — последнюю цифру года изготовления;
штамп технического контроля;
надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» — для бескамерных шин, «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;
балансировочная метка — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5… 10 мм над закраиной обода. При монтаже шины на обод колеса балансировочная метка должна совмещаться с вентилем;
индекс давления «PSI » — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей. Соотношение между индексами давления и величинами давления приведены в таблице 3.
На каждой камере должно быть нанесено:
обозначение изделия;
товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
обозначение стандарта;
дата изготовления;
штамп отдела технического контроля.
Индекс несущей способности |
Индекс несущей способности |
||
Информация МВД России от 12 ноября 2018 г. “О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин”
11 ноября 2018 года, вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств».
Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий М 1 и N 1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.
Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М 1 и N 1 , неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена.
Ранее ряд СМИ сообщали о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже называлась предполагаемая сумма несуществующего штрафа.
Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин — это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения № 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.
Убедительная просьба ко всем представителям СМИ при подготовке публикаций на тему вступающих законодательных изменений, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, руководствоваться, прежде всего, действующими нормативно-правовыми актами и более тщательно проверять данные.
Для получения диагностической карты важен и возраст колес. Если покрышки имеют небольшой пробег и за 10 лет не истерли протектор, то ездить на них все равно не разрешается. Срок службы резиновой смеси производители определяют в 5-7 лет. А к 10 годам в резине начинаются необратимые структурные изменения, которые приводят к резкой потере сцепления материала с поверхностью. Как говорят водители, колеса «дубеют» и теряют эластичность. Тормозной путь на старых покрышках резко повышается. Поэтому лучше пользоваться в основном новыми шинами. Так безопаснее.
Узнать возраст покрышки можно по выбитой на их боковинах маркировке. С 2019 года была введена новая маркировка покрышек с помощью кодов DataMatrix. По ним можно посмотреть, когда ввезен или произведен товар, определить страну изготовителя и т. д. По ним же специалисты пунктов ТО могут распознать старые колеса.
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.
Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.
Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Дополнительные параметры маркировки автошин
- Winter — зимние шины.
- Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.
- Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.
- AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин
- AW или Any weather – всепогодная
- M+S (Mud+Snow) или M&S – грязь и снег, зимние или всесезонные шины специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу (в слякоть, не путайте с зимней эксплуатацией – для этого лучше выбирать шины с маркировкой 3SMPF (подробности – ниже).