«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««О государственной гражданской службе Российской Федерации»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Порядок наставничества определяется Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1296.
В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как осуществляется наставничество?

Порядок наставничества определяется Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1296. Согласно данному Положению наставничество на гражданской службе осуществляется лицами, имеющими значительный опыт работы в определенной сфере, в целях содействия профессиональному развитию гражданских служащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.

Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя, а организацию наставничества осуществляет кадровая служба государственного органа с использованием в том числе государственных информационных систем в области гражданской службы.

Наставничество осуществляется в отношении служащего:

  • поступившего впервые на гражданскую службу в государственный орган;

  • имеющего стаж гражданской службы, впервые поступившего в данный государственный орган.

Комментарий к ст. 11 TК РФ

1. Предмет регулирования трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, составляют трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними, отношения (см. комментарий к ст. 1 ТК).

2. Другие отношения, связанные с использованием личного труда, также составляют предмет регулирования трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, если это предусмотрено ТК или иным федеральным законом.

Так, граждане, имеющие акции в акционерных обществах, участники хозяйственных товариществ одновременно могут состоять с обществом (товариществом) как в гражданско-правовых отношениях, вытекающих из членства, так и в трудовых отношениях (работая, например, в качестве бухгалтера). Отношение, основанное на личном труде работника-акционера (участника товарищества), — сфера действия норм трудового права.

3. Положения законов и иных актов, содержащих нормы трудового права, обязательны для применения всеми работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Во всех случаях, когда судом доказано, что фактически существующие трудовые отношения оформлены гражданско-правовыми договорами, к таким трудовым отношениям должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

5. В соответствии со ст. 62 (ч. 3) Конституции РФ лица, не являющиеся гражданами РФ и законно находящиеся на ее территории, пользуются правами граждан РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами РФ.

6. Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3032; далее — Закон о правовом положении иностранцев) иностранцы пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

7. Нормы трудового законодательства РФ обязательны для применения работодателями, являющимися:

а) иностранными организациями и международными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории РФ с применением труда граждан РФ;

б) организациями, созданными на территории РФ с участием иностранных инвесторов (либо полностью, либо только с участием иностранных инвесторов).

8. Законом о правовом положении иностранцев установлены определенные правила по привлечению и использованию в РФ иностранной рабочей силы (ежегодное квотирование численности работников для въезда в РФ, необходимость получения в некоторых случаях специального разрешения на работу, ограничения в отдельных видах трудовой деятельности).

Так, например, иностранцы не могут быть:

а) приняты на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ (ст. 14 Закона о правовом положении иностранцев);

б) назначены на должность нотариуса (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. // ВВС РФ. 1993. N 33. Ст. 1318);

в) членами летного экипажа воздушного судна РФ, которое относится к коммерческой гражданской авиации (ст. 56 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. // СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383), и т.д.

9. Статья 11 ТК, определяя сферу действия норм трудового права по кругу лиц, указывает на установление ТК особенностей правового регулирования труда отдельных категорий работников — руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин и лиц с семейными обязанностями, лиц в возрасте до 18 лет и др. (см. комментарий к разд. XII ТК).

10. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, могут применяться и к иным отношениям, основанным на личном труде, если это установлено федеральным законом.

Так, согласно ст. 40 ФЗ от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4870) в производственном кооперативе не допускается установление условий, ухудшающих положение работников кооператива по сравнению с нормами, установленными законодательством о труде РФ (минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и др.).

11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется на государственных служащих с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215), а на муниципальных служащих — с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152).

12. Статья 11 ТК называет также круг иных лиц (их перечень не является исчерпывающим), на которых не распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, если только указанные лица не выступают одновременно в качестве работодателей или их представителей.

Так, действие норм трудового права не распространяется на членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), а также на лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), например на основании договора поставки, поручения, возмездного оказания услуг и др. (см. часть вторую ГК).

13. Действие норм трудового права не распространяется также на лиц, проходящих военную либо иную службу, в том числе по контракту, с присвоением воинских (специальных) званий. Например, это касается военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы (см. ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331), лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел (см. Постановление ВВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // ВВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70), должностных лиц таможенных органов (см. ФЗ от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3586) и др.

Читайте также:  Как поменять водительское удостоверение в Беларуси в 2023 году

Что собой представляет?

Испытательный срок вводится в соответствии со статьей 70 Трудового Кодекса РФ и применяется для проверки квалификации и трудовых навыков сотрудника при наличии обязанностей и условий, далее рассматриваемых в роли постоянных. Причем данный отрезок времени не обязателен.

Испытательный срок — временной отрезок, заранее оговариваемый работодателем и нанимаемым физическим лицом.

Величина указанного периода во многом зависит от должности, представляющей интерес для соискателя. Указанное соглашение не обязательно, но условие данного срока всегда указывается в трудовом договоре.

Например, стороны пришли к взаимному соглашению, в соответствии с которым определили конкретный испытательный срок. На его время обе стороны присматриваются и оценивают друг друга. Если все проходит успешно, сотрудник остается принятым на общих основаниях.

В противоположно ситуации по инициативе одной из сторон сотрудник увольняется.

Особенности испытательного периода в том, что он позволяет провести облегченную процедуру увольнения для нового сотрудника, проработавшего на своем месте непродолжительный срок.

Здесь вы найдете бланк трудового договора с испытательным сроком.

В январе 2021 г. Правительством России утверждена «Единая методика прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти» (приведена в приложении к статье). В ней определены порядок принятия решении об установлении испытательного срока, а так порядок проведения самого испытания и подведения его итогов.

Решении о установлении испытательного строка и его продолжительности как правило принимает непосредственный руководитель структурного подразделения (или иное уполномоченное должностное лицо нанимателя).

В течение всего срока испытательного периода госслужащему может быть проведена внеочередная оценка его деятельности. При выявлении несоответствия госслужащего занимаемой должности служебный контракт с ним может быть расторгнут до окончания испытательного периода. В случае расторжения служебного контракта госслужащий письменно извещается об этом не менее чем за 3 дня с указанием причины послужившим основанием для принятия такого решения. Кроме того, и сам госслужащий в течение испытательного периода имеет право расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе (без указания причин) предупредив об этом работодателя не менее чем за 3 дня.

Если по истечению срока испытательного периода госслужащий продолжает замещать должность, то он считается выдержавшим испытание.

Наставничество на госслужбе осуществляется лицами, имеющий соответствующий опыт и квалификацию. Наставничество осуществляется с целью ускорению получения лицом принятым на госслужбу необходимых навыков и умений.

Как правило наставничество осуществляется по решению нанимателя в отношении лиц, впервые принятых на госслужбу, либо не имеющих практического опыта в сфере деятельности конкретного государственного органа. Организацией наставничества занимается кадровая служба.

В качестве наставников не могут выступать служащие, имеющие дисциплинарное взыскание или совершившие коррупционное правонарушение. Непосредственный руководитель госслужащего так же не может выступать в качестве его наставника.

Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более 2-х госслужащих.

В случае длительной болезни наставника (или наличии других причин его отсутствия) непосредственным руководителем служащего направляется предложение о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не меняется.

В течении 2 рабочих дней по истечении срока наставничества наставник направляет непосредственному руководителю служащего отзыв о результатах проведенного наставничества. После чего данным отзыв передается в кадровую службу организации.

Примечание: порядок проведения наставничества регулируется «Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 N 1296).

Порядок и условия замещения должностей государственной гражданской службы

Вопрос: Я впервые поступаю на государственную гражданскую службу. В отделе кадров мне сказали, что я буду принят на работу с условием об испытательном сроке. Правомерны ли такие действия? Отвечает помощник Курчатовского межрайонного прокурора Красникова А.В.: Федеральным законом от 31.12.2014 N 509-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в контракте и в акте государственного органа о назначении на должность предусматривается условие об испытании продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Испытательный срок от одного до шести месяцев устанавливается в случаях, если гражданин ранее проходил государственную службу либо назначается на должность в порядке перевода из другого государственного органа. Испытание не устанавливается для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для гражданских служащих, назначенных на гражданскую службу в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа, также испытательный срок не устанавливается. Кроме того, исключение составляют граждане и гражданские служащие, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя вправе до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание. Изменения вступили в законную силу с 11 января 2015 года

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21 схема проезда

В данной статье мы рассмотрим испытательный срок на госслужбе. Узнаем, в каких случаях устанавливается испытательный срок. Разберемся, когда не устанавливается испытательный срок. Поговорим о типичных ошибках. В большинстве случаев назначение на госслужбу происходит на основании прохождения конкурса, однако его итоги не гарантируют претенденту на должность принятие его на службу. По завершении отбора кандидат должен также успешно пройти испытательный срок, а затем – аттестацию. За экзаменом последует повышение квалификации и переподготовка. Во время проверки новоприбывшего может выясниться, что кандидат не удовлетворяет каким-либо требованиям или не обладает достаточными профессиональными навыками для того, чтобы занять желаемую должность. В таком случае он будет уволен с госслужбы. Госслужащий может также принять самостоятельное решение уволиться еще до окончания испытаний.

Читайте также:  Росгосстрах выплаты по ОСАГО в 2023 году

Наставничество на госслужбе осуществляется лицами, имеющий соответствующий опыт и квалификацию. Наставничество осуществляется с целью ускорению получения лицом принятым на госслужбу необходимых навыков и умений.

Как правило наставничество осуществляется по решению нанимателя в отношении лиц, впервые принятых на госслужбу, либо не имеющих практического опыта в сфере деятельности конкретного государственного органа. Организацией наставничества занимается кадровая служба.

В качестве наставников не могут выступать служащие, имеющие дисциплинарное взыскание или совершившие коррупционное правонарушение. Непосредственный руководитель госслужащего так же не может выступать в качестве его наставника.

Наставник может осуществлять наставничество в отношении не более 2-х госслужащих.

В случае длительной болезни наставника (или наличии других причин его отсутствия) непосредственным руководителем служащего направляется предложение о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не меняется.

В течении 2 рабочих дней по истечении срока наставничества наставник направляет непосредственному руководителю служащего отзыв о результатах проведенного наставничества. После чего данным отзыв передается в кадровую службу организации.

Вопрос № 1: Как государственный служащий может понять, что он прошел проверку и получил удовлетворительную оценку своим профессиональным качествам? Ответ: Непосредственную оценку пригодности для службы на претендуемой должности дает руководитель госслужащего, он обязан оформить свое заключение в письменной форме по окончании испытательного срока кандидата. Профессиональные и деловые качества госслужащего оцениваются специально организованной комиссией, делающей выводы о соответствии претендента желаемой должности и присваивающей классный чин. Успешное прохождение аттестации предполагает знание ответов на задаваемые комиссией вопросы относительно работы на госслужбе. Вопрос № 2: Что делать, если госслужащий не согласен с решением руководителя и комиссии о его непригодности для должности, которую он хотел бы занимать? Ответ: Если кандидат уверен в успешном прохождении испытательного срока и в своей пригодности для того, чтобы занять желаемую должность, он вправе обжаловать решение комиссии в суде. Возможно, он сможет доказать свою правоту, и для него будет назначена переаттестация.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Вопрос № 3: Как выбираются члены аттестационной комиссии, оценивающей профессиональные качества государственного служащего? Ответ: Стать членом аттестационной комиссии могут только действующие сотрудники государственной службы, обладающие необходимым опытом и способные дать объективную оценку пригодности претендента для исполнения им должностных обязанностей. >>>

Ошибка № 1: Увольнение госслужащего по причине неудовлетворительного прохождения испытательного срока в случае, когда в трудовом договоре нет указания на назначение испытательного срока. Комментарий: Когда в трудовом контракте не содержится сведений об установлении испытательного срока, уволить сотрудника за профнепригодность нельзя – кандидат на вакантную должность автоматически признается принятым на службу без необходимости проходить испытания.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Ошибка № 2: Установление испытательного срока на государственной службе для беременной. Комментарий: Беременные должны быть приняты на службу без предварительных испытаний, так как они относятся к категории служащих, для которых не устанавливаются проверки на профпригодность. Ошибка № 3: Установление испытательного срока для госслужащего продолжительностью в 2 года. Комментарий: Испытательный срок, направленный на выяснение профессиональных и деловых качеств госслужащего, может быть назначен на срок от 3 месяцев до 1 года. Ошибка № 4: Госслужащий, не имевший звания на начало прохождения испытательного срока на государственной службе, по окончании проверки так и не получил звания. Комментарий: В случаях, когда служащий, не имевший звания до прохождения испытательного срока, получил удовлетворительную оценку своей пригодности к несению службы и был нанят, ему должно быть присвоено звание.

Когда не устанавливается испытательный срок на госслужбе

В перечисленных ниже случаях испытательный срок не может быть назначен:

  • для госслужащих, которым на законодательном уровне дана гарантия сохранения рабочего места (матери, на попечении которых имеется ребенок до полутора лет, беременные);
  • новоприбывшие с соответствующими условиям работы квалификацией и опытом, которые получили место благодаря сокращению предыдущей должности;
  • лица, окончившие среднее специальное или высшее учебное заведение по подготовке к государственной службе;
  • служащие, претендующие на временное замещение руководящей или второстепенной должности.

Увольнение с госслужбы на испытательном сроке

Поступившего на службу гражданина могут уволить и тогда, когда проверка его навыков еще не закончена. Причиной тому станет тот факт, что его прямой начальник обнаружит, что служащий не справляется с поставленными перед ним задачами, не соответствует занимаемой в данный момент должности. Об увольнении его обязаны предупредить заранее – за 3 дня до освобождения от несения службы, в письменной форме. Официальная бумага должна содержать сведения о причине увольнения вновь прибывшего. В случае, когда сотрудник не солидарен с решением начальства и считает, что справляется с работой, он может подать исковое заявление в суд.

Если до того, как служащий был назначен на новую должность, он уже занимал другую государственную должность, его можно восстановить на прежних условиях даже в случае неудовлетворительного прохождения испытательного срока на новом месте.

Государственный служащий вправе самостоятельно решить покинуть службу еще до окончания испытания, предупредив об этом начальство за 3 дня до ухода. Когда проверка закончена, а служащий продолжает нести службу, это является сигналом того, что испытание он прошел и доказал факт соответствия занимаемой должности.

Длительность испытательного срока

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций – шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

Если вы заключаете с работником трудовой договор на срок от двух до шести месяцев, то испытательный срок не может превышать двух недель. В испытательный срок не включаются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе. Длительность испытательного срока устанавливается по усмотрению сторон, но не может быть больше установленного законодательством.

На практике нередко работодатель продлевает испытательный срок в период прохождения работником испытания, согласованного при заключении трудового договора. Это противоречит законодательству. И, если работодатель до истечения указанного в трудовом договоре срока не примет решение об увольнении сотрудника, то работник будет считаться ­прошедшим испытание.

Отметим, что законодательство в некоторых случаях устанавливает большую продолжительность испытательного срока по сравнению с установленным Трудовым кодексом, в частности для государственных служащих (ст. 27 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Читайте также:  Наименование товара в чеке в 2023

Автор считает, что с помощью испытательного срока работодатель может увидеть принимаемого работника «в деле», а работник, в свою очередь, может оценить соответствие предлагаемой работы своим интересам и ожиданиям. В законодательстве достаточно четко определены условия применения испытательного срока. И поскольку работник в трудовых отношениях является социально незащищенной стороной, то Трудовой кодекс РФ устанавливает ряд гарантий для работников при прохождении испытания, а процедура увольнения работника в связи с ­неудовлетворительным результатом испытания достаточно формализована.

Законодательство предоставляет работнику право обжаловать в судебном порядке решение работодателя об увольнении по результатам испытания. В этом случае суд будет проверять законность установления испытательного срока, правильность оформления необходимых документов и соблюдение работодателем всех юридических аспектов. Исходя из этого, и работник, и работодатель вправе принимать для себя решение о целесообразности применения и условиях прохождения испытательного срока.

Заключение служебного контракта

Основанием для заключения служебного контракта служит приказ государственного органа о назначении на должность.

Гражданин обязан предоставить при принятии на службу:

  • заявление о замещении должности;
  • анкету в письменной форме за подписью заполнившего ее;
  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС;
  • документ из налоговых органов;
  • документ воинского учета;
  • диплом об образовании:
  • справки о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Служебный контракт не может быть причиной ухудшения условий прохождения гражданской службы и ущемлять права служащего.

После того, как контракт подписан сторонами, он считается действующим. Нанимающая сторона обязана ознакомить при приеме гражданского служащего с внутрислужебными документами, распорядком и другими документами, имеющими отношение к должностным обязанностям поступившего на службу. Гражданин получает служебное удостоверение установленного образца.

Контрактом может быть предусмотрен испытательный срок с целью проверки на соответствие замещаемой должности. Испытательный срок может быть разным и варьироваться от 3 месяцев до 1 года. Если условие об испытательном сроке в контракте отсутствует, это означает, что служащий принят на работу без испытания. Испытательный срок не устанавливается:

  • беременным;
  • впервые поступающим на гражданскую службу после получения образования, когда в период получения образования был заключен договор о прохождении гражданской службы;
  • для граждан, принятых на должность руководителя или помощника;
  • для граждан, которые переведены на службу по причине реорганизации или ликвидации гос. органа.

Если служащий переведен из другого государственного органа, не по причине реорганизации или ликвидации учреждения, ему назначается испытательный срок от 3 до 6 месяцев. По окончании испытания гражданскому служащему присваивается классный чин, если он отсутствует. Если во время испытательного срока наступила нетрудоспособность, этот период не засчитывается. Если испытательный срок закончился с неудовлетворительным результатом, нанимающая сторона имеет право:

  • вернуть гражданского служащего на ранее занимаемую должность;
  • расторгнуть контракт до истечения испытательного срока, предупредив служащего письменно за три дня, указав причины расторжения контракта.

Испытание при поступлении на государственную службу

В
ранее действовавшем Федеральном
законе от
31 июля 1995 г. №
119-ФЗ «Об
основах государственной
службы Российской Федерации» норма
об испытании государственного
служащего имела императивный характер.
Так, в ст.

23 вышеупомянутый
закон устанавливал правило, согласно
которому испытание устанавливалось
как при
приеме
, в
том числе по итогам конкурса документов,
так и при
переводе
на
должность иной группы или иной
специализации в качества обязательного
условия приема на государственную
службу.

По соглашению
сторон в трудовом договоре определялась
лишь продолжительность
такого испытания.

В
ныне действующем Федеральном
законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной
гражданской службе Российской Федерации»
(ч. 1 ст. 27)соответствующая норма
сформулирована существенно иначе: сторонами
может
быть
предусмотрено испытание гражданского
служащего
.

Другими словами,
условие об испытании гражданского
служащего теперь является
договорным и включается в служебный
контракт по соглашению
сторон (диспозитивная норма).

Более
того, при отсутствии
в акте о назначении на должность и
служебном контракте
условия об испытании следует исходить
из того, что гражданский
служащий принят без испытания.

Случаи,
когда испытание не может быть установлено

Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
(ч. 3 ст. 27) содержит перечень
случаев, когда испытание не может быть
установлено.

  • Испытание
    не устанавливается:
  • · для
    беременных женщин – гражданских
    служащих;
  • · для
    граждан, окончивших обучение в
    образовательных учреждениях
    профессионального образования и впервые
    поступающих на гражданскую службу в
    соответствии с договором на обучение
    с обязательством последующего прохождения
    гражданской службы;
  • · для
    граждан и гражданских служащих при
    замещении должностей
    гражданской службы категорий «руководители»
    и «помощники (советники)»,
    которые замещаются на определенный
    срок полномочий;
  • · для
    государственных служащих, назначенных
    на должности гражданской
    службы в порядке перевода в связи с
    реорганизацией или
    ликвидацией государственного органа
    либо сокра­щением
    должностей гражданской службы.
  • По
    указанию закона данный перечень случаев,
    когда испытание не может быть
    установлено, не
    является исчерпываю­щим
    и может быть расширен федеральным
    законом (но не законом
    субъекта Российской Федерации и не
    подзаконным ак­том).

В
частности, более широкий перечень
случаев, когда при приеме
на работу не может устанавливаться
испытание, установ­лен ст.
70 Трудового кодекса РФ. Кроме
перечисленных
случаев, Трудовой кодекс РФ запрещает
устанавливать ис­пытание:

  1. · лицам,
    поступающим на работу по конкурсу на
    замещение соответствующей
    должности, проведенному в порядке,
    установленном
    законом;
  2. · лицам,
    окончившим образовательные учреждения
    начального,
    среднего и высшего профессионального
    образования и впервые
    поступающим на работу по полученной
    специальности;
  3. · лицам,
    избранным на выборную должность на
    оплачиваемую
    работу;
  4. · лицам,
    приглашенным на работу в порядке перевода
    от другого работодателя
    по согласованию между работодателями.

Вместе
с тем вопрос о применимости данных
правил к замещению
должностей гражданской службы
представляется достаточно
спорным. Законодатель намеренно сузил
в отношении гражданских служащих
перечень случаев, когда испытание
не устанавливается.

Например, в отличие
от об­щих
правил Трудового кодекса РФ, испытание
по прямому указанию Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной
гражданской службе Российской
Федерации» (ч.
4 ст.

27)может
устанавливаться в отношении гражданских
служащих, назначенных
на должность в порядке перевода из
другого государственного
органа.

Когда не устанавливается испытательный срок на госслужбе

В перечисленных ниже случаях испытательный срок не может быть назначен:

  • для госслужащих, которым на законодательном уровне дана гарантия сохранения рабочего места (матери, на попечении которых имеется ребенок до полутора лет, беременные);
  • новоприбывшие с соответствующими условиям работы квалификацией и опытом, которые получили место благодаря сокращению предыдущей должности;
  • лица, окончившие среднее специальное или высшее учебное заведение по подготовке к государственной службе;
  • служащие, претендующие на временное замещение руководящей или второстепенной должности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *