Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Согласно последним новостям, с 1 сентября 2022 года практически все предприниматели, кроме фермеров, представителей общепита и госсектора, работают с маркировкой молочной продукции по новым правилам. Введен объемно-сортовой учет. То есть не по каждой единице товара, а по количеству в целом.

Как продавать и принимать молочную продукцию

Продажа. Во время продажи кассир должен отсканировать код маркировки на упаковке. Когда он пробьёт чек, касса передаст информацию о продаже в «Честный знак». Так система узнает, что товар вышел из оборота.

Сканировать коды маркировки при продаже в розничном магазине нужно с 1 сентября 2022 года.

Если предприниматель не подпадает под действие 54-ФЗ, например продаёт мороженое в киоске, ему нужно передавать сведения о продажах в «Честный знак» напрямую с помощью документа «Вывод из оборота» по причине «Розничная продажа».

Приёмка. Вместе с товарами предприниматель получает от поставщика электронную накладную — УПД. В ней — перечень всех товаров, их количество и коды маркировки. В системе электронного документооборота предприниматель должен принять накладную — подтвердить, что товар теперь у него.

С 1 сентября 2022 года продавцы обязаны подтверждать каждую накладную в системе документооборота.

С 1 июня 2025 года производители должны указывать в УПД коды маркировки всех товаров со сроком хранения 40 дней и более. С этого момента стоит во время приёмки товара сканировать коды на товарах и проверять, что они совпадают с кодами в накладной. Так можно спасти магазин от потерянных или лишних кодов.

Маркировка молока с 1 сентября 2022 г.: особенности объемно-сортового учета

Производители, импортеры, оптовики и розница заключают договор с оператором электронного документооборота и делают пробный обмен документами с контрагентами в тестовом режиме. С 1 сентября 2022 г. передают в систему маркировки такие сведения о принятой и отгруженной молочной продукции:

  • штрихкоды (GTIN);
  • количество;
  • вес (если она весовая).

Data Matrix не указывают. Вывод «молочки» из оборота по всем причинам, отличным от розничной продажи, тоже осуществляется в виде объемно-сортового учета.

С 1 сентября 2022 г. при реализации молока и его производных кассиры сканируют код маркировки с каждой упаковки. Данные поступают в онлайн-кассу и через ОФД — в «ЧЗ». Для работы понадобится 2D-сканер. При необходимости нужно обновить кассовое программное обеспечение.

Что изменили в 2022 году

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Как осуществлять приемку маркированного молока

С 1 сентября 2022 года необходимо принимать товар по УПД в системе ЭДО и регистрировать передачу товара в собственность в системе «ЧЗ».

Схема приёмки для розницы выглядит следующим образом:

  1. Поставщик оформляет накладную в бумажном и электронном виде. Печатный вариант передается сперва экспедитору, а после получателю товара. При приемке важно сравнить фактическую поставку с накладной.
  2. Сопоставьте коды с УПД. В электронном УПД содержатся необходимые коды по ЭДО. Для проверки необходимо просто отсканировать коды Data Matrix.
  3. Приём или возврат.
  • Если данные совпадают, следует подтвердить получение.
  • Если код не читается или обнаружены лишние товары, необходимо оформить возврат.
  • Передайте данные о получении в «Честный Знак».
  • После подтверждения поставки программа отправит все данные в ГИС МТ автоматически, и товар будет числиться на остатках получателя груза. В личном кабинете «ЧЗ», в разделе «Склад» можно увидеть данные о принятом товаре: его GTIN и общее количество.

    Следует помнить, что на отправку данных о передаче прав от производителя получателю отводится 3 суток. Еще 3 дня заложено на проверку и подтверждение документов в системе.

    Штрафы за несоблюдение требований к маркировке молочных продуктов в 2022 году

    В соответствии с КоАП РФ несоблюдение требований законодательства по маркировке молочной продукции предусмотрены следующие виды административной ответственности:

    • За незаконное производство и ввод в оборот маркируемых продуктов штраф для должностных лиц составит от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлиц – от 50 до 100 тыс. рублей. С конфискацией товара.
    • За незаконную продажу молочных товаров штраф для частных лиц составит – от 2 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, для юрлиц – от 50 до 300 тыс. рублей. С конфискацией товара.
    • За нарушение сроков приемки товара штраф составит для должностных лиц – от 1000 до 10 000 рублей, для юрлиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

    Преступления, совершенные в особо крупных размерах, будут наказываться штрафом до 1 млн рублей и могут повлечь за собой уголовную ответственность для должностных лиц (тюремное заключение сроком до 5 лет).

    Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)

    Номер (поля) реквизита платежного документа

    Наименование (поля) реквизита

    платежного документа

    Значение

    13

    Наименование банка получателя средств

    ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА

    БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

    14

    БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

    017003983

    15

    № счета банка получателя средств

    (номер банковского счета, входящего в

    состав единого казначейского счета)

    40102810445370000059

    16

    Получатель

    Управление Федерального

    казначейства по Тульской области

    (МИ ФНС России по управлению

    долгом)

    61

    ИНН получателя

    7727406020

    103

    КПП получателя

    770801001

    17

    Номер казначейского счета

    03100643000000018500

    101

    Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика)

    01

    24

    Назначение платежа

    Единый налоговый платеж

    104

    КБК

    18201061201010000510

    105

    ОКТМО

    Читайте также:  Как получить выплаты при рождении ребенка

    По каким подстатьям КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС

    По каким подстатьям статей 560, 660 КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС?

    Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, далее – Закон об ОМС.

    Согласно статье 3 Закона об ОМС страховое обеспечение по ОМС — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации.

    Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд ОМС (ч. 1 с. 12 Закона об ОМС).

    В соответствии с положениями статьи 13 Закона об ОМС:

    «2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»

    «3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.»

    Согласно статье 14 Закона об ОМС:

    «1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией

    «7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

    Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.

    В соответствии с пунктами 13.6.5 и 14.6.5 Порядка № 209н расчеты по средствам обязательного медицинского страхования с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством РФ порядке, отражаются по подстатьям КОСГУ:

    • 565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
    • 665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями».

    Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль

    Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?

    Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

    В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

    Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,

    Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.

    Операция

    Дебет

    Кредит

    Доходы от операционной аренды*

    Признаны доходы от аренды

    120** 2 401 40 121

    120 2 401 10 121

    Начислен НДС

    120 2 401 10 121

    180 2 303 04 731

    Доходы от оказания услуг

    Оказаны услуги

    130 2 205 31 564

    130 2 401 10 131

    Начислен НДС

    130 2 401 10 131

    180 2 303 04 731

    Доходы от реализации товаров

    Начислены доходы от реализации товаров

    440 2 205 31 560

    440 2 401 10 131

    Реализованы товары

    440 2 401 10 131

    000 2 105 38 446

    В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно)

    440 2 401 10 131

    000 2 105 39 346

    Начислен НДС с доходов от реализации товаров***

    440 2 401 10 131

    180 2 303 04 731

    Уплата НДС

    Уплачен НДС

    180 2 303 04 731

    000 2 201.11 610

    Уменьшение счета 2 17

    (АГПД 180, КОСГУ 189)

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    1 июня 2021 года стартовала обязательная маркировка молочной продукции по правилам постановления Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 (далее – Постановление № 2099). Теперь законодатель корректирует эти правила постановлением от 30.11.2021 № 2100 (далее – Постановление № 2100). Некоторые изменения носят технический характер (например, уточнение кодов молочной продукции), а некоторые значительно меняют сам порядок маркировки и работы с системой маркировки «Честный знак». Рассмотрим наиболее важные из них подробнее.

    Отсрочена передача данных о розничных продажах в ГИС МТ «Честный знак»

    С 20 января на 31 марта 2022 года перенесена обязанность передавать в ГИС МТ данные о розничной продаже маркированной молочной продукции со сроком хранения до 40 суток (пп. «в» п. 1 Постановления № 2100). Перенос срока касается всех участников оборота, которые торгуют в розницу такой молочной продукцией, включая сыры и мороженое, хранящиеся до 40 суток – утверждает Минпромторг России в письме от 30.12.2021 № ЕВ-116867/28. Однако по мнению ЦРПТ перенос срока не касается сыров и мороженого, хранящихся до 40 суток, поэтому данные об их розничных продажах следует передавать в ГИС МТ уже с 20.01.2022.

    Читайте также:  Могу ли я сдать самокат обратно в магазин

    Маркировка молочной продукции, срок годности которой зависит от условий хранения

    Особые правила установлены для молочной продукции с разными сроками в зависимости от условий хранения, если минимальный срок хранения такой продукции составляет до 40 суток (включительно). Речь идет о молочной продукции с кодами ТН ВЭД 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 и ОКВЭД 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190 (пп. «в» п. 1 Постановления № 2100).

    Производители и импортеры молочной продукции, хранящейся до 40 суток:

    • с 1 декабря 2021 года маркируют товары, передают сведения об их вводе в оборот,
    • с 1 июня 2022 года передают сведения о розничной продаже молочной продукции,
    • с 1 сентября 2022 года передают сведения об обороте товаров и сведения об их выводе из оборота, включая передачу для собственных нужд (кроме розничной продажи).

    Оптовые и розничные продавцы молочной продукции, хранящейся до 40 суток:

    • с 1 июня 2022 года передают данные о розничных продажах,
    • с 1 сентября 2022 года – об обороте товаров и выводе из оборота, включая передачу для собственных нужд (кроме розничных продаж).

    Эти сроки в большинстве аналогичны тем, которые установлены для молочной продукции со сроком хранения до 40 суток. Отличие – в дате, с которой необходимо передавать данные о розничных продажах. По молочной продукции, срок годности которой не зависит от условий хранения, данные необходимо передавать в ГИС МТ с 31 марта 2022 года, а для продукции с разными сроками хранения (при минимальном сроке до 40 суток) эта обязанность вводится позже – с 1 июня 2022 года.

    Реализация молочной продукции в отдаленных и труднодоступных местах

    В настоящее время организации и предприниматели, которые реализуют молочную продукцию и производят расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, могут не применять онлайн-кассу и не пробивать чек, если выдают покупателю (клиенту) по его требованию подтверждающий расчет документ (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). В этом случае данные о розничных продажах молочной продукции участники оборота самостоятельно передают в ГИС МТ в течение 30 календарных дней с момента продажи (п. 98 правил, утв. Постановлением от 15.12.2020 № 2099).

    С 1 марта 2022 года этот порядок изменится (пп. «а», «м», «х» п. 2 Постановления № 2100).

    Если продавец реализует молочную продукцию организациям и предпринимателям, расположенным в отдаленных и труднодоступных местностях, то он должен вывести ее из оборота, сообщив об этом в ГИС МТ. Сделать это нужно в течение 3 дней с даты отгрузки (приемки) товара. Оборот молочной продукции на территории удаленных и труднодоступных мест не требует передачи данных в ГИС МТ. Однако если в дальнейшем организации и ИП приобретают эту продукцию и перемещают из отдаленных (труднодоступных) местностей на остальную территорию РФ, то это признается вводом ее в оборот. Поэтому до такого перемещения покупатель должен сообщить в ГИС МТ о вводе продукции в оборот.

    Реализация молочной продукции дистанционным способом

    В настоящее время из числа участников оборота молочной продукции исключены организации и предприниматели, оказывающие услуги, связанные с продажей молочной продукции:

    • в рамках агентских договоров и (или) договоров комиссии,
    • почтовые услуги по доставке, включая принятие наложенного платежа,
    • логистические услуги,
    • предпродажная подготовка,
    • сборка и упаковка,
    • доставка молочной продукции конечным потребителям от имени продавца с одновременным принятием денежных средств.

    С 20.01.2022-го необходимо начать подготовку вашего оборудования, так как нужно будет передавать данные в Честный знак, для молочных изделий со сроком годности больше 40 дней.

    01.09.2022 года станет обязательной маркировка товара, имеющий срок хранения больше 40 дней. КФХ, торгующие своей молочной продукцией в розницу, получат отсрочку до 1 ноября 2021 года.

    01.12.2022 года станет обязательной цифровая маркировка молочной продукции, у которой срок годности менее 40 дней;

    С 01.06.2022 года станет обязательным фиксирование о выбытии. Обяжут фиксировать выбытие молока и продукты из молока через кассы со сроком хранения менее 40 дней

    01.09.2022 года оптовые базы и розничные магазины должны будут вести объемно-артикульный учет и передавать сведения о выводе товара из оборота в виде объемно-сортового учета. Идет подготовка к ЭДО, будет производится приемка по УПД.

    01.12.2022 г. Вводится обязательная маркировка молочной продукции для КФХ.

    01.12.2023 Вводится обязательный учет, который должен производиться поштучно, это касается всех участников оборота. Необходимо будет передавать все данные о выбытии продукции из оборота через онлайн кассу.

    1. Иметь онлайн кассу с поддержкой ФФД 1.2;

    2. Сканер для считывания кодов;

    3. Заключенный договор с поставщиком ОФД;

    4. Подключить ЭДО и настроить товароучетную систему на работу с маркированным товаром;

    5. Быть зарегистрированным в «Честный знак»;

    Обязательная маркировка молока и продуктов из молока вступила в силу, что делать с остатками?

    Если на вашей торговой точке есть молоко, которое поступило до обязательной маркировки, то заказывать коды и перемаркировать продукт не нужно, они не попадают под санкции. Всю партию можно реализовать до окончания срока годности.

    Как раньше работали с маркированным молоком?

    С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

    Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

    Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

    Ошибка

    Штраф, наказание

    Как избежать

    Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

    Ст. 15.14 КоАП РФ:

    • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
    • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

    Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

    Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

    Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

    Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

    На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

    Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды

    Применен КВР, который не соответствует типу учреждения

    Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н

    Регулирование отходов животноводства

    1 марта 2023 года вступают в силу сразу два важных для молочной отрасли федеральных закона: 248-ФЗ о побочных продуктах производства и 268-ФЗ о побочных продуктах производства. Второй из упомянутых федеральных законов также вводит в правовое поле понятия «вторичные ресурсы» и «вторичное сырье», погружая их в профильный 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    Предметом регулирования 248-ФЗ являются побочные продукты животноводства – навоз и помет сельскохозяйственных животных. Благодаря нововведениям хозяйствующие субъекты теперь имеют право (но не обязанность!) относить вещества, ранее классифицируемые как отходы животноводства, к побочным продуктам животноводства. Соответственно, при условии соблюдения требований к обращению с ППЖ, навоз и помет исключаются из предмета природоохранного законодательства. Контролируются они в этом случае уже не Росприроднадзором – на наличие паспортов отходов, лицензий на обращение, регистрации объектов размещения отходов – а Россельхознадзором: в части до внесения – ветеринарным надзором, а в части внесения в почву – земельным.

    Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

    Требования к побочным продуктам животноводства в первую очередь направлены на исключение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Среди ключевых – недопущение к использованию необработанных ППЖ, исключение утечек в водные объекты, проверка на отсутствие токсинов и патогенов.

    В случае нарушения ряда требований побочные продукты животноводства возвращаются в разряд отходов, и тогда на хозяйствующего субъекта накладывается весь объем требований, связанных с природоохранным законодательством.

    Аналогичный подход используется и в 268-ФЗ. Этот закон, неоднократно именуемый «законом о ВМР», т.е. о вторичных материальных ресурсах, устанавливает общеотраслевой подход к отнесению отходов к вторичным ресурсам, вторичному сырью и побочным продуктам производства (ППП).

    Ввод ветпрепаратов в оборот

    В наступившем году изменится механизм ввода ветеринарных препаратов в гражданский оборот. Изменения начнут действовать с 1 сентября 2023 года после вступления в силу закона № 317-ФЗ от 2 июля 2021 года. Он вносит поправки в закон «Об обращении лекарственных средств».

    По новым правилам производитель ветпрепарата или тот, кто ввозит его в Россию, должен предоставить в Россельхознадзор документ о его качестве, а также подтверждение уполномоченного лица предприятия о том, что препарат соответствует требованиям, которые были указаны при его государственной регистрации. Ввод в гражданский оборот иммунобиологических препаратов, например вакцин или сывороток, будет возможен только на основании разрешения, полученного в Россельхознадзоре, по результатам испытаний первых двух серий препарата в аккредитованной испытательной лаборатории.

    Документ будет считаться действительным на весь срок обращения той серии препарата, на которую его выдали. Разрешение на последующие серии будет действовать 3 года. Для ввода в гражданский оборот импортного ветпрепарата потребуется также заключение о соответствии требованиям GMP (Good Manufacturing Practice – надлежащей производственной практики). Такой документ выдает Россельхознадзор после проведения GMP-инспекции производственной площадки, где выпускают этот препарат.

    Таким образом уравниваются требования, предъявляемые к зарубежным и отечественным производителям. Дело в том, что по закону об обращении лекарственных средств все российские предприятия по выпуску ветпрепаратов и так обязаны получать заключения о соответствии требованиям GMP, в то время как иностранные производители должны получать такие заключения только на те препараты, которые были зарегистрированы уже после внедрения стандарта GMP в России. А находящиеся в гражданском обороте препараты, которые зарегистрировали раньше, под это требование сегодня не подпадают.

    Кроме этого, по новому закону производители или импортеры ветпрепаратов ежегодно не позднее 1 февраля обязаны предоставлять в Россельхознадзор протокол испытания в аккредитованной лаборатории одной серии каждого торгового наименования препарата, поступившего в течение года в гражданский оборот.

    Универсальное пособие объединит шесть мер поддержки

    В 2023 году универсальное пособие объединит шесть действующих мер поддержки. Оно будет назначаться с учетом комплексной оценки критериев нуждаемости.

    «22 сентября 2022 года Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным было анонсировано введение универсального пособия для семей с детьми. 28 сентября законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму, 18 октября прошло первое чтение. Предполагается внесение ряда дополнений в нормативно-правовые акты», – сообщил Эдуард Вафин.

    По его словам, универсальное пособие объединит ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет.

    Кроме того, в пособие будут включены ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет и ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка до достижения им возраста 2 лет, которая предоставляется за счет средств материнского капитала.

    Какой прожиточный минимум в Татарстане с июня 2022 года

    Таким образом, действующий с 1 июня 2022 года региональный ПМ установлен Постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 31 мая 2022 года № 507.

    Согласно документу, с 1.06.2022 года в Татарстане установлены следующие размеры прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам:

    • На душу населения – 11 832 рубля (до 1.06.2022 – 10 756 рублей);
    • Для трудоспособного населения – 12 896 рублей (до 1.06.2022 – 11 724 рубля);
    • Для пенсионеров – 10 175 рублей (до 1.06.2022 – 9 250 рублей);
    • Для детей – 11 476 рублей (до 1.06.2022 – 10 433 рубля).

    Величины ПМ, действовавшие с 1 января по 1 июня 2022 года, указаны в Постановлении кабинета министров Республики Татарстан № 1211 от 11.12.2021 г., а с 1.06. 2022 года — в документе от 31 мая 2022 года № 507.

    Эти суммы и будут использоваться сегодня в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске и других населенных пунктах республики.

    Маркировка молока с 1 июня 2021 года – обязательна!

    Требования к цифровой маркировке молочной продукции

    • Сообщать в «Честный знак» об обороте (т.е. об отгрузках) молочной продукции нужно при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД). Их передача в ГИС мониторинга происходит в онлайн-режиме, посредством системы электронного документооборота (ЭДО).
    • Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

    Какую информацию указывать в УПД?

    Период

    Информация в УПД

    До сентября 2022 года

    Участники «молочного» рынка не должны передавать в «Честный знак» сведения об обороте товара (только о вводе в оборот и розничных продажах). Поэтому в данный период формировать электронные УПД и направлять их в ГИС мониторинга не обязательно.

    С сентября 2022 года по ноябрь 2023 года включительно

    Не требуется указывать в УПД код каждого изделия. Допустимо проставить код групповой упаковки (к примеру, спайки из 4-х йогуртов). Можно указать код более крупного агрегата — короба или паллеты, «привязав» сведения о входящей в него потребительской и групповой упаковке.

    На сайте «Честного знака» такой способ учета назван объемно-артикульным.

    С декабря 2023 года

    Для «молочки» со сроком хранения свыше 40 суток нужно применять поэкземплярный учет. То есть вносить в УПД код маркировки каждой единицы продукции.

    Для скоропортящихся изделий сохраняется объемно-артикульный вариант учета.

    Как подключиться к системе маркировки

    1. Купить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Подойдет сертификат УКЭП, который был ранее приобретен для иных целей (в частности, для участия в госзакупках и для сдачи отчетности).
    2. Получите электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки.
    3. Зайти на сайт «Честного знака» и нажать «Зарегистрироваться».
    4. Выбрать товарную категорию «Молоко» и сертификат УКЭП.
    5. Ввести необходимую информацию.
    6. Нажать «Зарегистрироваться», а потом — «Подписать и отправить»
    7. Ожидать, когда система направит ответ на указанную электронную почту.

    Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте «Честного знака».


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *