Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропуск пешехода на пешеходном переходе по ПДД 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вы обращали внимание на то, что в большом городе в схожих ситуациях могут применяться различные варианты организации дорожного движения? Специалисты анализируют ситуацию, пытаясь найти наиболее удачное решение, которое будет способствовать повышению безопасности на дороге.
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
37–111 руб. | от 1 до 3 б.в |
Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличии паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно
Административная ответственность за нарушение | ||
3700 руб. | 100 б.в. | с лишением права управления ТС сроком на 3 года |
Понятие и нормативно-правовое регулирование
Начиная движение в городскх условиях, автовладелец должен осознавать, что на него возложена повышенная ответственность. Пешеходный переход в правилах дорожного движения определяется как часть дороги, проезжей части, которая специально оборудована для того, чтобы люди могли перейти с одной стороны улицы на другую, не спускаясь под землю или не поднимаясь на мост. На этом участке обязательно наносится разметка в виде поперечных полос, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ. О наличии перехода автомобилисты узнают, издалека увидев дорожные знаки. Для удобства граждан устанавливается световая и звуковая индикация, определяющая время возможного пересечения проезжей части.
Внимание: Наличие знака в виде синего треугольника с нанесенной пиктограммой шагающего человека заменяет разметку в случае ее отсутствия.
В России существует два типа переходов, отличающихся не только техническим и визуальным обустройством, но и тем, какие правила поведения на дороге диктуются пешеходу. Это:
- регулируемый переход. На не ставится светофор, иногда со специальным фонарем, предназначенным для граждан. Движение возможно при условии красного света для автомашин при условии отсутствия горящих зеленым стрелок, разрешающих поворот, или в случае если зеленым горит светофор, выделенный для пешеходов. Иногда он дополнительно оснащается таймером, показывающим, сколько времени осталось на пересечение проезжей части. Иногда светофор включается нажимаемой прохожим кнопкой. Если световой указатель не работает или мигает желтым светом, переход становится нерегулируемым;
- второй тип. Нерегулируемый. В этом случае о возможности пересечь проезжую часть в конкретном месте сообщит только разметка.
23. Пассажир обязан:
23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины;
23.2. быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, кроме случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом части второй подпункта 9.5 пункта 9 настоящих Правил, а при поездке на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме;
23.3. соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
23.4. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
24. Пассажиру запрещается:
24.1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством;
24.2. препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства;
24.3. при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.
24.4. передвигаться на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу) в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
Действия регулировщика должны обеспечивать безопасность участников дорожного движения.
36. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:
36.2. правая рука вытянута вперед:
36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;
36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;
36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных подпунктами 50.1 и 50.2 пункта 50 настоящих Правил.
37. Регулировщик может подавать понятные участникам дорожного движения сигналы, не указанные в пункте 36 настоящих Правил.
38. Светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные.
Со светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны, информационные секции, информационные и обозначающие таблички, цифровые табло, кнопки включения разрешающего сигнала для пешеходов (табло вызовные пешеходные). В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.
В зависимости от назначения сигналы светофоров могут быть круглыми, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода, велосипеда, трамвая и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Светофоры с Х-образным красным сигналом, желтым сигналом в виде стрелки (при его наличии), направленной вправо, и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз, называются реверсивными и предназначены для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части дороги, по которым направление движения может изменяться на противоположное.
39. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
39.1. зеленый сигнал разрешает движение;
39.2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
39.3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение, кроме случаев, указанных в подпунктах 50.1, 50.2 пункта 50 и пункте 106 настоящих Правил;
39.4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает о возможной опасности для движения;
39.5. красный сигнал, в том числе мигающий (два мигающих красных сигнала), запрещает движение;
39.6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
41. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные, чем сигнал дополнительной секции, разрешенные направления движения.
42. Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. При этом:
42.1. мигающий зеленый сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть дороги с тротуара или островка безопасности, но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение в том же направлении до островка безопасности (при его наличии) или завершить переход проезжей части дороги (при отсутствии островка безопасности);
42.2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги, на которой отсутствует островок безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
42.3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги до островка безопасности, то пешеход должен продолжить движение в том же направлении до островка безопасности и остановиться на нем;
42.4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на островке безопасности, то пешеход должен оставаться на нем до включения разрешающего сигнала светофора;
42.5. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части дороги после островка безопасности, то пешеход должен завершить переход проезжей части дороги;
42.6. для информирования пешеходов о том, что в период разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;
42.7. для дополнительного информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части дороги световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;
42.8. для информирования пешеходов о времени ожидания разрешающего сигнала и (или) о времени, оставшемся для безопасного завершения перехода проезжей части дороги, совместно с пешеходными светофорами могут применяться цифровые табло;
42.9. при отсутствии на пешеходном переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.
Как оспорить штраф гибдд за пешехода?
ПДД. Пешеходы также обязаны соблюдать законы движения, а именно:
- переходить улицу исключительно в местах пешеходного перехода;
- руководствоваться зелёным сигналом светофора на регулируемом перекрёстке;
- переходить улицу только под углом в 90°, если рядом нет автомобилей;
- ступая на «зебру», притормозить и оповестить водителей о своём намерении пересечь улицу.
Для пешеходов, не соблюдающих данные правила, в текущем году предусматриваются следующие штрафные санкции:
- нарушение, не повлёкшее за собой ПДД – 500 р.;
- нарушение, повлёкшее помеху для автомобиля – 1000 р.;
- нарушение, повлёкшее за собой небольшой ущерб здоровью другого участника движения – 1500 р.
Пешеходам на заметку: Если на переходе вы увидели движущуюся скорую помощь, полицейскую или пожарную машину с сиреной и проблесковыми маячками, уступите дорогу.
Различия в теории и на практике
К сожалению, теория и практика по применению законов, касающихся пропуска пешеходов, немного расходится. Выше было приведено определение, которое содержится в ПДД, и оно указывает на то, что водитель должен стоять на месте до тех пор, пока его движение может помешать пешеходу. На практике можно получить штраф даже в тех ситуациях, когда водитель пересекает траекторию движения пешехода, совершенно ему не препятствуя.
Например, водитель поворачивает направо на крайнюю правую полосу, а пешеход только начинает переходить многополосную дорогу с обратной стороны, двигаясь довольно медленно. Очевидно, что водитель может повернуть, чтобы не создавать за собой пробку, и при этом никак не помешать пешеходу. Однако сотрудник Госавтоинспекции вполне может оштрафовать, ссылаясь на то, что пешеход уже вышел на проезжую часть. А обжаловать подобный штраф зачастую не выходит, даже если у водителя есть видеозапись с регистратора.
Существуют и более абсурдные ситуации, когда штраф накладывают на водителя, если он начал движение, когда пешеход уже прошел мимо его автомобиля, но не сошел с проезжей части. В таких случаях суды, в том числе Верховный суд России, также считают штраф законным.
Трамвайные пути в правилах переезда пешеходного перехода
Согласно действующих правил дорожного движения, пешеходным переходом считаются также тот небольшой участок рельс для проезда городского или пригородного трамвая, которые лежат на пути следования пешехода, переходящего улицу.
Получается при наличии трамвайных путей на дороге с изображенным на не переходом («зеброй») они также считаются зоной перехода пешехода. При этом на описанных участках проложенных трамвайных рельс разметка считается нанесенной.
В таких местах располагают следующие дорожные знаки и разметку:
- «15.19.1», запрещающий обгон;
- «15.19.2», обозначающий переход для пешеходов;
- «1.14.1», разметка, представляющая собой отмеченное специальными знаками место для перехода дороги;
- «1.14.2», разметка, которая определяет, куда двигаются переходящие дорогу люди.
Как избежать штрафа за пешехода?
Предупредить риск штрафа за пешехода на переходе и избежать нарушений можно за счет соблюдения требований ПДД к движению транспортных средств.
- если при подъезде к «зебре» пешеход уже движется по переходу, его необходимо пропустить;
- при снижении скорости автомобилем, который движется впереди, обязательно необходимо также притормозить;
- новые правила предусматривают запрет в зоне пешеходного перехода, а также движение по полосе встречного движения;
- включение разрешающего сигнала светофора при движущихся по переходу людях является поводом подождать того, пока люди не закончат движение;
- водители не должны создавать помехи для движения других транспортных средств при реализации маневра поворота;
- обязательно регламентирован пропуск пешеходов при повороте даже в условиях полного отсутствия разметки для пешеходов, необходимого сигнала светофора.
Исключением из данных правил может являться отсутствие специальной разметки с полосами, а также прямой проезд по перекрестку транспортного средства.
Пешеход на пешеходном переходе: можно ли все-таки ехать? Рекомендации ГАИ
Указ Президента Республики Беларусь 28.11.2005 N 551
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526, от 04.12.2008 N 663, от 23.01.2009 N 52, от 17.12.2009 N 634, от 25.11.2010 N 611, от 30.12.2011 N 621, от 27.09.2012 N 426, от 08.01.2013 N 8, от 13.06.2013 N 268, от 31.12.2013 N 589, от 20.02.2014 N 71, от 14.04.2014 N 165, от 13.10.2014 N 483, от 10.08.2015 N 349, + в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2019 № 492)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
Глава 3. Права и обязанности водителей
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
Глава 5. Обязанности пассажиров
Глава 6. Права и обязанности в особых случаях
Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации
Глава 9. Маневрирование
Глава 10. Расположение ТС на проезжей части
Глава 11. Скорость движения ТС
Глава 12. Обгон, встречный разъезд
Глава 13. Проезд перекрестков
Глава 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС
Глава 15. Преимущество маршрутных ТС
Глава 16. Железнодорожные переезды
Глава 17. Движение по автомагистрали
Глава 18. Движение в жилой зоне
Глава 19. Остановка и стоянка ТС
Глава 20. Движение велосипедов и мопедов
Глава 21. Движение гужевого транспорта, прогон скота
Глава 22. Пользование световыми приборами и звуковыми знаками
Глава 23. Перевозка пассажиров
Глава 24. Перевозка грузов
Глава 25. Буксировка транспортных средств
Глава 26. Положение о допуске ТС к участию в дорожном движении
Глава 27. Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности
Приложение. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Приложение. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Приложение. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
Приложение. НЕДОПУСК К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
ГЛАВА 1
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В своей жалобе Сергей настаивал, что действовал согласно ПДД:
«Материалы дела доказывают, что водитель своими действиями уступил дорогу пешеходу.
В соответствии с п.2.76 Правил дорожного движения Республики Беларусь, уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.
В соответствии с п.2.51 Правил дорожного движения Республики Беларусь, преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Материалы дела доказывают, что пешеход не изменил направление или скорость движения.
Пункт 6 ст.18.14 КоАП РБ гласит, что непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.
В данных обстоятельствах начат административный процесс в отношении водителя, который уступил дорогу пешеходу и при этом, со слов инспектора, не предоставил преимущества. Термин «непредоставление преимущества» не определен ни одним нормативно-правовым актом Республики Беларусь, включая Правила дорожного движения Республики Беларусь. Что означает «непредоставление преимущества», никому не известно.
Домыслы и предположения лица, ведущего административный процесс, в том, что водитель «не предоставил преимущества» на основании п.4 ст.2.7 ПИКоАП не могут указывать на виновность водителя. На основании п.1.1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, должны неукоснительно соблюдаться требования законодательства, не допускается их произвольное толкование при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правовых актов решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан».
Сергей также обращал внимание на саму видеозапись:
— На моей видеозаписи слышно, как я задаю сотруднику ГАИ вопрос о том, создал ли я кому-то препятствие, когда проезжал, или кто-то из пешеходов остановился, на что сотрудник ГАИ отвечает: нет. Это говорит о том, что ни один пешеход не изменил ни скорость, ни направление движения, а значит, административного правонарушения я не совершал.
Свое отношение к данной проблеме редакция ABW.BY попросила высказать адвоката Наталью Майко.
— Прежде всего отмечу, что в этой проблеме я бы не хотела становиться на чью-либо сторону, а также давать оценку изложенной ситуации. Для полноты картины в данном случае мы не располагаем видеозаписью ГАИ, на которую есть ссылка в материалах дела, нет также «картинки» с другого ракурса, чтобы видеть, как двигались люди. Не было бы лишним иметь возможность получить показания пешеходов.
Моя цель — донести водителям то, что от них ждет закон, в каком направлении сложилась судебная практика. Чтобы каждый, перед тем как принять решение — остановиться перед пешеходным переходом или продолжить движение, — понимал, как его действия будут оцениваться.
ПДД четко определили права и обязанности пешеходов и водителей на нерегулируемом пешеходном переходе.
Пешеходы имеют право (п.16.2) на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Сразу разберемся: преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения.
Водители, в свою очередь, обязаны (п.9.9) уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.
Казалось бы, все предельно ясно. Но в жизни много ситуаций, когда водитель настаивает, что право пешехода на преимущество он не нарушил и свою обязанность уступить дорогу исполнил, а инспектор ГАИ утверждает обратное.
Разберем понятие «уступить дорогу» на составляющие.
Водителю предлагается одна из трех альтернатив. Он может возобновить или не возобновлять движение; ехать с прежней скоростью или снизить скорость до остановки; осуществлять или не осуществлять маневр. Варианта «ускориться, чтобы проскочить» здесь нет.
Свой выбор водитель должен привязывать к поведению пешеходов: может (возобновление движения, движение с прежней скоростью, маневр) вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и/или скорость движения или не может? Слово «может» в данном случае серьезно усложняет оценку водителем ситуации. По сути дела, водителю нужно угадать субъективное восприятие пешеходом степени собственной безопасности. Кого-то автомобиль на пути может вынудить изменить свое поведение за 7 метров, а кого-то — и за 15. Чтобы водители имели хоть какой-то ориентир, появилось «правило двух полос», выведенное из средней скорости движения пешеходов. Но и оно носит условный и рекомендательный характер. Ведь никто не знает, решит ли побежать опаздывающий на автобус школьник, а может, у кого-то порвется пакет с продуктами, и тогда все «усредненные» расчеты окажутся никуда не годными. Поэтому закон продолжает оперировать этим широко трактуемым субъективным «может». Исходя из этого, самым весомым доказательством выглядят свидетельские показания тех пешеходов, которые переходили проезжую часть.
Самое интересное, что факт изменения скорости и направления движения пешеходами квалифицирует действия водителей уже по иной статье — создание аварийной ситуации.
Что касается судебной практики, то она исходит из того, что любые сомнения трактуются в пользу пешехода, ведь он не защищен кузовом автомобиля и в большей степени рискует получить травмы.
Правильно это или нет, комментировать не буду. Просто, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, надо понимать возможные последствия…
- Ярмарки вакансий пройдут в Витебской области
- Уголовное дело возбуждено по факту смертельного наезда поезда на рабочих в Орше
- В Витебской области 23 сентября пройдет акция по профилактике ДТП с велосипедистами
- В Бегомльском лесхозе Докшицкого района пройдет республиканский семинар охотоведов
- ГАИ Витебской области 24 сентября напомнит пешеходам о важности использования фликеров
- Парень даже не представлял, как ему повезло, пока не посмотрел запись с камер дома (Видео)
- Штамм «дельта» почти исчерпал себя
- В космосе заметили гигантскую полость
- В Индии сожгли почти 2,5 тысячи рогов носорогов
- Ученые создали переносимые воздухом летающие микрочипы
- Крыши такси превратили в грядки в Бангкоке
- После аварии в Железноводске в России госпитализировали 14 человек
- Лицей при университете МЧС станет пилотной площадкой для проекта «Юные рейнджеры в Беларуси»
- ГТК: возможны перебои в работе инфосистем таможенных органов 23 сентября
- Белорусские пограничники и местные жители помогли афганским беженцам на границе с Польшей
- Помогите найти потеряшку
- В Беларуси приостановлены профилактические медосмотры
- Глубокская ГАИ проводит профилактические мероприятия по предупреждению ДТП
- В Глубоком в Международный день мира зарегистрировали две семьи
- Запрашаем гасцей і жыхароў Глыбокага на «Восеньскі кірмаш»!
- В Беларусь пришла четвертая волна COVID-19
- Когда в квартиры Витебской области начнется подача тепла
- «З думай пра будучы ўраджай»: на палях СУП «Каралі» кіпіць работа
Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:
- оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
- предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
- перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
- не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
- включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ по проезду пешеходного перехода
Наземные пересечения проезжей части разделяются на:
- регулируемые, где помимо разметки установлены светофоры;
- нерегулируемые, обозначенные только разметкой «зебра» и соответствующими знаками, предупреждающими автомобилистов.
Согласно пункту 14.1 ПДД в редакции 2021 года гражданин, управляющий транспортным средством, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим либо вступившим на проезжую часть для пересечения дороги.
В прежней редакции правила обязывали автомобилиста перед пешеходным переходом сбавить скорость и остановиться, если граждане осуществляли или собирались осуществить переход дороги.
Когда нужно уступить дорогу пешеходу?
В новых правилах изменили трактовку движения автомобилей по нерегулируемым переходам. Раньше правила требовали пропустить пешехода. Сейчас формулировка гласит «уступить дорогу». В чём разница? Раньше пропускать нужно было пешехода, если он уже ступил на дорогу. Сейчас же даже если пешеход только подходит к переходу, нужно остановиться и пропустить его. Иначе считается, что действия водителя могут заставить пешехода изменить скорость или траекторию движения. А это правилами определяется как помеха для движения пешехода.
Таким образом, новшества в ПДД направлены на защиту пешехода и расширение его прав.
Проехать переход можно только, когда пешеход находится далеко от края дороги или стоит на тротуаре возле перехода, но разговаривает по телефону и явно не собирается переходить улицу.
За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:
- Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
- Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.
Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:
- Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
- Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
- Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.