Дыра в бюджете России может достигнуть 6 триллионов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дыра в бюджете России может достигнуть 6 триллионов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Цены вырастут на все. В первую очередь – на обычные продукты питания: гречку, масло, муку. Во-первых, все это тоже экспортные товары, и производителям будет выгоднее продавать их в условную Индию, чем отгружать в «Пятерочку». Во-вторых, торговля очень долго – с весны 2022 года – была в загоне, обороты не росли, люди не тратили деньги: предпочитая сберегать средства, а также компенсировать падающие доходы. Отпущенный доллар даст возможность наверстать упущенное.

Что говорят умные люди?

Официально правительство заявляет, что готово тратить Фонд национального благосостояния (ФНБ). Объем ФНБ, согласно ожиданиям, в 2023 году составит 8,987 трлн рублей (6 % ВВП), в 2024 году — 6,252 трлн рублей (3,9 % ВВП), в 2025 году — 5,947 трлн рублей (3,5 % ВВП).

«Сократить дефицит бюджета теоретически можно за счет варьирования трех параметров: более слабый курс рубля, повышение налогов и сокращение расходов. Ослабление рубля носит проинфляционный характер, к тому же Центробанк придерживается концепции плавающего курса, поэтому это возможно лишь за счет рыночных механизмов и некоторых косвенных рычагов.

Относительно повышения налогов министр финансов в декабре заверял, что бюджет уже принят, основные направления налоговой политики — тоже, так что действовать будут в уже очерченных рамках. Затем, однако, появились предположения, что от этой линии могут и отклониться.

Что касается сокращения расходов, пока это представляется труднореализуемым, хотя опять-таки полностью исключать возможность оптимизации бюджетных трат, не связанных со сферой обороны и безопасности, тоже нельзя», – пишет в своем telegram-канале ученый-регионовед Наталья Зубаревич.

Сказочный бюджет РФ: доллар по 72 и устойчивый рост экономики

Курсы колеблются, реагируя на множество событий. Одним из ключевых факторов, способных повлиять на заложенное в бюджете соотношение рубля и доллара, является цена на нефть. Текущий курс, прогнозируемый Минэкономразвития, отталкивается от стоимости барреля Urals на уровне 45-47 долл. в следующие 3 года.

Скандалы также играют свою роль на денежном рынке. Сейчас, по оценкам «Интерфакс-ЦЭА», по курсу рубля бьют ситуация с Алексеем Навальным и новости об отношениях президентов России и Белоруссии. Но, хотя резонансные события могут отразиться на показателях, основное влияние оказывают экономические факторы.

В летних сценариях важное значение отводилось уровню безработицы. Аналитики Металлинвестбанка не исключали вероятности его увеличения до 10%. Такой скачок, вызванный удешевлением энергоносителей, приведет к повышению курса доллара до 100 руб. в 2021-м.

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

    Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов.

Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.Валютный курс и инфляцияРазработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.Национальные проектыВсесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин.

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн.

рублей, из которых:

    на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;на здравоохранение – 698 млрд.;на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;на экологию – 278 млрд.

Доходная частьСоставители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

    НДС – 3558,7;таможенные поступления – 1837,2;акцизные

Профицит бюджета в 2021 году уменьшится по сравнению с показателями, утвержденными законом о бюджете, и составит чуть выше 1,88 триллиона рублей, или 1,7 процента к ВВП (это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов).Минфин объясняет поправки в основном сложившейся в январе-апреле динамикой сырьевого рынка и валютного курса.

Нефть и государственный бюджет

Доход государственного бюджета России формируется разными принципами. Сюда поступают налоговые отчисления, всевозможные выплаты от населения, но, как было и раньше, треть доходов сюда перечисли от нефтегазовый отрасли. Власти старались изменить сложившуюся ситуацию, особенно когда стало понятно, насколько зависим государственный бюджета России от нефти и газа, что можно было наблюдать в 2014-м году. Однако пока отвязать эту зависимость не получается.

Алексей Кудрин говорит о том, что нефтегазовая отрасль живёт уже более 60 лет. Но она не может жить вечно. Осталось несколько десятков лет для того, чтобы отказаться от неё в качестве основного получения доходов бюджета. Переход должен быть плавным, но откладывать его всегда на потом не получится.

Нефть пошла на поправки

Профицит бюджета в 2023 году уменьшится по сравнению с показателями, утвержденными законом о бюджете, и составит чуть выше 1,88 триллиона рублей, или 1,7 процента к ВВП (это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов).Минфин объясняет поправки в основном сложившейся в январе-апреле динамикой сырьевого рынка и валютного курса.

Текущие высокие цены на нефть обусловлены преимущественно сокращением добычи нефти странами ОПЕК+ в рамках соглашения о снижении добычи.

Но более динамичное, чем предполагает соглашение, снижение поставок из Саудовской Аравии вместе с перебоями предложения из Венесуэлы и Ирана позволили компенсировать прирост добычи нефти в США.Тем не менее наблюдаемые высокие цены на нефть имеют существенные предпосылки к снижению, поскольку срок действия соглашения ОПЕК+ истекает в середине 2023 года, указывают в минфине. Кроме того, в США во второй половине года будут введены дополнительные трубопроводные мощности, что должно снять инфраструктурные ограничения по транспортировке нефти, которые ранее сдерживали рост добычи сланцевой нефти.

Читайте также:  ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Учитывая эти тренды, несмотря на текущий высокий уровень котировок, минфин сохранил траекторию цены на нефть в 2023 году без изменений — 63,4 доллара за баррель.Положительная динамика в нефти позитивно отразилась и на валютном курсе. Но несмотря на наблюдаемое укрепление рубля (5,1 процента в январе-апреле по сравнению с тем же периодом 2023 года), соотношение складывается слабее, чем предполагалось. На этом фоне прогноз по курсу рубля минфин пересмотрел в сторону незначительного ослабления: по новым оценкам среднегодовой курс нацвалюты в 2023 году составит 65,1 рубля за доллар вместо предыдущих 63,9 рубля.Тем временемРоссия снизила вложения в госбумаги СШАРоссия в марте 2023 года снова сократила вложения в казначейские обязательства минфина США (US treasuries).

Это следует из статистики, опубликованной накануне американским минфином. По данным министерства, объем вложений снизился с 14,5 до 13,7 миллиарда долларов.

Как появился внешний долг России

Сумму обязательств Российской Федерации можно разделить на две части: расходы, возникшие еще в 90-ые при образовании нового государства и новые займы, необходимые для развития. На рубеже тысячелетий Россия оказалась в сложной ситуации: Центральный Банк и Минфин принимали самые плохие решения из возможных и в итоге были вынуждены объявить дефолт.

С Советским прошлым закончили в 2017 г. Летом был проведен последний платеж в размере 125 млн. долларов. Неудачи страны больше не влияли на оплату и осталось только брать новые деньги и обслуживать текущие задолженности. Начиная с 2000-ых Россия получила в свои руки большие нефтегазовые доходы. Топливные рынки начали развиваться с очень высокой скоростью, цена на нефть взлетела, что позволило постепенно погашать свои обязательства. В тот же период, государство тратило деньги на внутреннее развитие.

Традиционно ВВП по результатам I полугодия немного ниже показателя II полугодия, что обусловлено сезонным фактором.

В сентябре представил первую оценку ВВП за II квартал и I полугодие 2022 г. Согласно данным российской службы , за I полугодие 2022 г. объём ВВП России составил 69,3 трлн руб. в текущих ценах, сократившись всего на 0,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

За II квартал ВВП снизился на 4,1% и составил 34,7 трлн руб. относительно аналогичного периода 2021 г. Однако по сравнению с I кварталом этого года он вырос на 0,6%, так как основная волна санкций пришлась на март 2022 г., когда российская экономика ещё не успела перестроиться под новые условия. Кроме того, на фоне экономической неопределённости и политической нестабильности значительно снизился потребительский спрос.

Позиция профильного комитета

Государственные внутренние заимствования, как и ранее, будут выступать основным источником финансирования дефицита федерального бюджета. В заключении на документ комитет Госдумы по бюджету отмечал, что в условиях внешних ограничений внутренний долговой рынок фактически остается единственным источником привлечения заемных средств в значимых объемах. Однако в сложившихся условиях планирование объемов государственных заимствований будет осуществляться с учетом уменьшившихся возможностей российского рынка по абсорбированию первичного предложения долга в силу ряда причин, в частности, вследствие выпадения спроса со стороны нерезидентов.

Кроме того, комитет Госдумы отмечал, что скорость заимствований может превосходить скорость роста экономики, что приведет к риску в наличии спроса на такой объем заимствований в течение 2022 г. «Совокупность обозначенных выше факторов указывает на необходимость рассмотрения мер по улучшению привлекательности российского долга в целях обеспечения возможности заимствований на запланированном уровне», — считает думский комитет.

Для покрытия дефицита будут также использоваться средства ФНБ: в 2023 г. на эти цели запланировано выделить 1 трлн 961 млрд руб., в 2024 г. — 644 млрд руб. В 2025 г., после истечения переходного периода и полного возврата к действию бюджетного правила, направлять средства ФНБ на финансирование дефицита не планируется.

От дефицита к профициту и обратно

Как говорят депутаты, бюджет на 2021-2023 годы учитывает базовый вариант прогноза социально-экономического развития РФ на этот период. В частности, как ожидается, инфляция не будет превышать 4%. Кроме этого, в основе документа лежат два приоритета: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом РФ.

  • Доходы — 18,8 трлн руб.
  • Расходы — 21,52 трлн руб.
  • На реализацию нацпроектов — 2,25 трлн руб.
  • Дефицит — 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП)
  • Рост экономики согласно прогнозу — 3,3%
  • Прогнозный объем ВВП — 115,53 трлн руб.
  • Доходы — 20,6 трлн руб.
  • Расходы — 21,88 трлн руб.
  • На реализацию нацпроектов — 2,62 трлн руб.
  • Дефицит — 1,25 трлн руб. (1% ВВП)
  • Рост экономики согласно прогнозу — 3,4%
  • Прогнозный объем ВВП — 124,22 трлн руб.

Сказочный бюджет РФ: доллар по 72 и устойчивый рост экономики

С 2014 по 2019 годы РФ жила под гнетом наложенных санкций, приходилось соблюдать жесткую экономию и финансовую дисциплину, в связи с чем государственный долг снизился.

Но в 2019-2021 годы появилась новая тенденция: хотя и нет дефицита бюджета, но правительство опять стало брать кредиты и выпускать ценные бумаги (облигации). Финансовые аналитики считают, что подобной необходимости у Министерства финансов не было. Считается, что подобными мерами Правительство пополняет государственный бюджет за счет разницы между процентными ставками кредитов внутри страны и за рубежом.

По другим источникам, Правительство желает расшевелить экономику внутри страны, выдавая кредиты под низкую процентную ставку.

Задолженность государственных банков в настоящее время сократилась , это связано с жесткими санкциями против банковской системы, которые позволили перекрыть доступ к быстрым деньгам (краткосрочным кредитам). Конечно, это нельзя рассматривать только как положительное явление, ведь на краткосрочных кредитах банки умудрялись пополнять бюджет страны.

Самым значительным в настоящее время является корпоративный внешний долг, его размер составляет 322 560 млн. долларов США. Сюда входят вложения иностранных инвесторов в крупные кампании, а также кредиты, взятые у зарубежных банков. В течение года сумма внешнего долга колеблется.

К концу 2020 года из-за пандемии и ограничительных мер объем внешнего долга всех стран заметно подрос от 83,5% до 96%.

Особенный рост наблюдается в развитых странах, которые имеют возможность привлекать кредитные средства по низким процентным ставкам. За один только 2019-2020 год ставка возросла с 105% до 123%.

В США гос. долг также возрос с 108% до 129%, а на 2022 год ожидается еще повышение до 132%.

Но по прогнозам финансовых аналитиков, в 2022 году ожидается снижение внешнего долга практически во всех странах мира из-за роста доходов, а также после восстановительных мероприятий во всех сферах экономики и общей стабилизации положения мировой экономики.

Тревожно выглядит ситуация с внешним долгом на постсоветском пространстве. Например, внешний долг Украины составляет 81 млрд. долларов США, при этом уже к концу 2021 года страна должна выплатить 14 млрд. долларов. При этом правительство и Президент Украины с полной уверенностью заявляют, что обязательно расплатятся с долгами, ведь ВВП растет на 4,8%. Если же средств из бюджета не хватит, то государство опять возьмет в долг у ВМФ, ЕС, Международного банка, то есть у тех организаций, которым Украина и так должна огромные суммы.

Читайте также:  Срок давности по взысканию налоговой задолженности

Не утешительно обстоит ситуация с внешним долгом и в соседней с Украиной стране- Белоруссии.

В Правительстве даже обсуждается вопрос о девальвации белорусской валюты. Белоруссия должна 24 млрд. долларов, то есть 38% от ВВП. Главным кредитором Белоруссии является Россия, которая раз за разом помогает ближайшей соседке.

Безопасным для экономики считается соотношение внешнего долга к ВВП не более 60%.

Огромный внешний долг имеет Япония, соотношение внешнего долга к ВВП составляет 223%.

Второй в списке стран с самыми большими долгами идет Греция, соотношение внешнего долга к ВВП составляет 180%.

Следующими в списке идут Ливан, Йемен, Италия, Португалия, Мозамбик и Кабо-Верде.

Любой внешний долг – это существенный показатель доверия к стране со стороны зарубежных партнеров. Если страна имеет стабильную экономику и возможно для дальнейшего развития, то внешний долг не является огромной проблемой для Правительства.

Конечно, при постоянном росте государственного внешнего долга, авторитет правительства падает, и доверие народа к власти уменьшается.

  • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
  • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
  • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
  • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты
  • Meduza Live
  • Вечерняя Медуза
  • Срочные новости
  • Все новости
  • Шапито
  • Бот
  • О «Медузе»
  • Кодекс редакции
  • Блог
  • SecureDrop
  • Реклама на «Медузе»
  • Прайс-лист
  • Примеры нативной рекламы
  • Требования к баннерам
  • Написать в рекламный отдел

Что касается конкретных цифр, ситуация не обнадёживает, поскольку соотношение распределяется следующим образом:

  • прибыль – 18,8 трлн. «деревянных»;
  • издержки – 21,52 единицы национальных дензнаков РФ.

Выходит, что будущий бюджет – планово дефицитный. Ведь совокупность расходов на 2,75 трлн. рублей меньше потенциальных доходов. Отметим, что, несмотря на такой расклад, чиновники не будут кардинальным образом изменять состав соответствующей легитимной корректировки.

Рассмотрим источники финансирования, призванные покрыть дефицит бюджета России на 2021 год:

  • резервы внутри государства, которые будут равны 2,74 трлн. – большей части недостающей суммы. Средства представляют собой государственные облигации;
  • Фонд национального благосостояния, готовый выделить 95 млрд. единиц национальных дензнаков РФ;
  • взятие долга из-за рубежа путём выпуска государственных облигаций и проведения кредитных сделок.

Повышение трат вызвано ослаблением позиций национальных банкнот в обменных пунктах. Компенсация проседания рубля выражается в росте военного бюджета России на 444,5 млн. «деревянных».

Другая причина увеличения поступлений – новые расходы на модернизацию материально-технической базы. Ведь за четыре года, прошедшие с момента массовой закупки, военные аппараты устарели. Реставрация техники вкупе с тратами на топливо вызвала повышение средств в рамках соответствующей статьи на 5 млрд. р. На протяжении следующих двух лет ожидается поднятие выплат из казны на 35 млрд. «деревянных».

С «Национальной безопасностью» тесно связана участь Росгвардии. Ведь статья предполагает финансирование расходов указанной организации. Пояснительная записка документа, распределяющего государственные сбережения, гласит о планомерном повышении жалований.

Общая сумма расходов на нужды сотрудников МВД и Росгвардии составит 28 млрд. единиц национальных дензнаков РФ. Точные цифры на ближайшую двухлетку представлены ниже:

  • 2021 год – 14,1366 млрд. р.;
  • 2022 год – 14,702 млрд. «деревянных».

Ассигнации на работу образовательных заведений, принадлежащих МВД:

  • 2021 год – снижение на 335,8 млн. руб.;
  • 2022 год – повышение на 134,1 млн. единиц национальной валюты РФ;
  • 2023 год – повышение на 1,8 млн. р.

Доходы представителей миграционных организаций также учтены в рамках бюджета МВД России:

  • на 2021 год ожидается рост издержек казны на 628,2 млн. «деревянных»;
  • в 2022 году траты повысятся на 653,2 млн. р.

Для учреждения, ответственного за управление органами госструктуры, в новом году снизят расходы на 487,1 млн. «деревянных». Затем в 2022 грядёт повышение на 625,7 млн. р. и на 2,4 млрд. р. в 2023 году.
Дальнейшие планы сотрудников высших эшелонов власти сообщают о тратах в течение 2023-2024 годов. Речь идёт о предоставлении дополнительных 10,6 млн. руб. на обучение полицейских кибербезопасности.

Дефицитом бюджета является превышение расходов бюджета над его доходами. Профицитом, напротив, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека либо даже семьи профицит, естественно, смотрится привлекательнее, однако не все так просто, если имеется в виду бюджет целого государства. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны являться сбалансированными, а расходы равны доходам.

Бюджет Армии России по Росстату

Ежегодно бюджет армии России «отъедает» существенную часть денег Федерального бюджета на свое существование. К примеру – годовой бюджет армии России на 2020 год и данные по остальным статьям расходов федерального бюджета:

Направление расходов Расходы, трлн рублей
Гос. вопросы 1.502
Непосредственно оборона 3.167
Полиция, нацбезопасность 2.225
Экономика страны 3.483
ЖКХ 0.37
Окружающая среда 0.26
Образование 0.956
Культура, кино 0.143
Медицина 1.334
Социальная защита населения 6.991
Спорт 0.075
СМИ 0.121
Обслуживание долгов 0.784

Сравнение с расходами на оборону в других странах

Рейтинг 20 стран, наиболее активно вкладывающихся в оборону:

Место
в 2019
Место
в 2018
Страна Расходы,
миллиардов $
Изменение к
2018 году (%)
Изменение за
2010 ÷ 2019 (%)
Доля от ВВП
страны (%)
1 1 США 732,0 5,3 -15 3,4
2 2 Китай 261,0 5,1 85 1,9
3 4 Индия 71,1 6,8 37 2,4
4 5 Россия 65,1 4,5 30 3,9
5 3 Саудовская Аравия 61,9 -16,0 14 8,0
6 6 Франция 50,1 1,6 3,5 1,9
7 9 Германия 49,3 10,0 15 1,3
8 7 Великобритания 48,7 0,0 -15 1,7
9 8 Япония 47,6 -0,1 2,0 0,9
10 10 Республика Корея 43,9 7,5 36 2,7
11 11 Бразилия 26,9 -0,5 6,1 1,5
12 12 Италия 26,8 0,8 -11 1,4
13 13 Австралия 25,9 2,1 23 1,9
14 14 Канада 22,2 -2,0 27 1,3
15 15 Израиль 20,5 1,7 30 5,3
16 16 Турция 20,4 5,8 86 2,7
17 17 Испания 17,2 0,9 -7,1 1,2
18 20 Иран 12,6 -15,0 -36 2,3
19 21 Нидерланды 12,1 12,0 9,8 1,3
20 18 Польша 11,9 2,5 51 2,0

Список показывает, что Россия в 2019 году находилась на 4 месте, за год поднявшись на 1 позицию в рейтинге. В последние 10 лет Россия практически всегда входила в пятерку стран с самыми большими затратами на вооружение.

Читайте также:  Условия госпрограммы «Первый автомобиль» в 2023 году

Размер внешнего долга на душу населения

Дата проведения оценки Внешний долг на душу населения, $
2018 3540
2017 3527
2016 3486
2015 3539
2014 4100
2013 5072
2012 4440
2011 3767
2010 3420
2009 3262
2008 3381
2007 3270
2006 2202

Бюджет россии на 2021 год в долларах общая сумма

Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан.

В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс.

Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

Наименование Сумма, тыс. рублей %
Министерство финансов Российской Федерации 5858554127,00 32,4803
Министерство обороны Российской Федерации 1776080136,40 9,8467
Министерство внутренних, дел Российской Федерации 970172896,90 5,3787
Федеральное дорожное агентство 608290196,40 3,3724
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 519692839,60 2,8812

Сказочный бюджет РФ: доллар по 72 и устойчивый рост экономики

Он один из немногих, по которым финансирование в 2021 году вырастет. СМИ (читай — пропагандисты) получат 102,8 млрд руб., или 0,5% всех расходов бюджета. Это чуть меньше, чем вся российская культура, и в полтора раза больше, чем весь спорт. Один только Первый канал получит от государства на 6 миллиардов рублей больше, чем в 2020 году. ВГТРК получит дополнительные 3,6 млрд руб.

Рост затрат на здравоохранение. Из бюджета выделят на 15% больше по сравнению с предыдущим годом – 1,1 трлн руб.
Валютный курс на 2021 год прогнозируется 72,4 руб./1 долл., на 2022 и 2023 годы – 73,1 и 73,8 рублей соответственно. Несмотря на тенденцию к умеренному ослаблению курса в долгосрочной перспективе, власти говорят о сохранении стабильности национальной валюты в реальном эффективном выражении.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2021 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2021-го — до 100%). На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2021-2021 годах потратить 2,2 трлн руб.

Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства.

Бюджет любого государства представляет собой концентрацию экономической политики страны. Документ должен давать решения проблемам, возникающим перед обществом и руководителями государства. Это особенно актуально сейчас, когда все человечество столкнулось с тяжелым за последние 100 лет кризисом, в основе которого – предпосылки, абсолютно не связанные с экономической ситуацией в мире.

Кроме этого, со следующего года отменят ряд льгот по НДПИ и экспортной пошлине для нефтяников. Согласно расчетам, в бюджет от отмены льгот в нефтяной отрасли дополнительно поступит более 200 млрд рублей. В общем объеме доходов нефтегазовые поступления составят 31,9%.

Одобрен проект «Бюджет России на 2021 год». Составлен также и экономический прогноз на 2021-2023 года. Согласно документу, экономика страны пойдет по курсу медленного, но верного восстановления от вызванных пандемией коронавируса последствий и ограничений.

Бюджет России на 2021 год и плановые 2022-2023 гг. утвержден Федеральным законом № 385-ФЗ, подписанным Президентом 8 декабря 2020 года. В основных цифрах впервые за три года наблюдается дефицит – расходная часть превысит доходную.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Самым дорогим федеральным проектом в рамках «Демографии» станет поддержка семей при рождении детей (на нее в 2021 году выделят более 420 млрд рублей).

Документ предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением нового коронавируса.

Изначально бюджет на 2020 год был профицитным — его составляли с расчетом на то, что доходы федеральной казны будут превышать расходы.

На национальные проекты в следующие три года будет выделено 2,25 трлн рублей, 2,62 трлн рублей и 2,79 трлн рублей, а на социальную политику — 5,6 трлн рублей, 5,7 трлн рублей и 6,05 трлн рублей соответственно.

Среди экономических терминов есть еще и такие понятия, как региональный и консолидированный бюджет. С региональным все понятно – это экономический план развития конкретного региона с учетом местных доходов и расходов.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

На сегодня, 20 сентября, курс ЦБ слегка превышает 75 руб./долл. В июне Минэкономразвития ожидало сохранения в 2021-м соотношения 74 руб./долл. Портал Bloomberg давал несколько другие прогнозы. Иностранные аналитики не исключали возможности курса на уровне 70 руб./долл. Эксперты консалтинговой компании «ПФ Капитал» давали менее оптимистичные прогнозы.
И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей.

  • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
  • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
  • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
  • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия

В Министерстве экономического развития ожидают, что за доллар будут давать 72,4 руб. Эксперты ведомства ожидают дальнейшего медленного роста курса – 73,1 руб. и 73,8 руб в 2022-2023 гг. соответственно. Этот год, по их мнению, закончится показателем в 71,2 руб. Ранее в Минэкономразвития ожидали, что итоговая планка 2020-го не поднимется выше 70 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *