Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный: что надо знать водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
Действует ли скидка на штраф 1 000 рублей?
Действует, но не на все из таблицы выше санкции. Давайте рассмотрим их также в табличном виде.
За что штраф? | Действует ли скидка? |
---|---|
1 000 рублей за проезд на красные впервые | Да – 500 рублей со скидкой |
5 000 рублей за повторный выезд на запрещающий сигнал светофора | Не действует |
5 000 рублей за выезд на красный на ж/д пути | Не действует |
500 рублей пешеходу за переход на красный через дорогу | Да – 250 рублей |
1 000 рублей за создание таким переходом помех другим участникам движения | Да – 500 рублей |
1-1,5 тысячи за причинение лёгкого или среднего вреда здоровью при ДТП из-за нарушения пешехода | Да – 500-1250 рублей |
Таким образом, скидка распространяется для водителей, если они впервые проскочили на запрещающий светофорный сигнал, а также на все штрафы для пешеходов.
А если в третий раз?
Размер санкции будет ровно тот же, как если вы попались бы во второй раз – то есть будучи подвергнутым ответственности за первое нарушение. Только теперь срок подвергнутости нужно считать не от первого нарушения, а от второго.
И тут есть тонкость отсчёта периода окончания исполнения наказания в случае, если во второй раз вас лишили прав. Исполнение в этом случае – это срок лишения. И заканчивается оно, соответственно, на следующий день после окончания этого срока.
Ещё один пример. Вас лишили прав за повторный второй проезд на красный 3 февраля 2023 года на срок 5 месяцев. Постановление суда вступило в силу 14 февраля, вы вовремя сдали водительское удостоверение в ГИБДД. В этом случае срок лишения закончится 14 июля 2023 года. И вы будете подвергнуты наказанию от 14 февраля текущего и до 15 июля следующего года – если вы снова попадётесь с проездом на красный свет в этот период, то вас ждёт повторная статья. Только если речь идёт о сотруднике ДПС на дороге, то за третий рецидив, вероятнее всего, снова присудят лишение и уже на максимальный срок.
Когда разрешается проезд на красный свет
Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:
- когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
- по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
- когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
- в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
- во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).
Штраф за переезд стоп линии
Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
При каких условиях устраиваются
Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.
Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:
- брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
- требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
- брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
- наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
- шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).
Как обжаловать штраф за проезд на красный свет в 2022 году
Закон позволяет обжаловать любое административное наказание в течение 10 дней с момента, как вынесли постановление. Штрафы ГИБДД за проезд на красный свет тоже можно оспорить.
Когда можно оспорить? Перед тем как выписать штраф по фотографии, сотрудник ГИБДД сверяет номер авто с данными водителя. Кроме этого, он должен учесть условия, в которых находился водитель: погода, состояние дороги и ее инфраструктуры — светофоров, разметки и бордюров.
Допустим, инспектор не учел сильный снегопад, из-за которого нельзя было разглядеть сигнал светофора. Это может стать поводом оспорить штраф. Прежде всего, поможет запись видеорегистратора — ее можно приобщить к жалобе, предварительно записав на диск или флешку. Если записи нет, пригодятся показания свидетелей — это могут быть пассажиры авто или, например, сотрудники ближайшего кафе или заправки.
Кроме этого, могла ошибиться камера — зафиксировала не тот номер. В этом случае также поможет запись регистратора или, например, справка от работодателя о том, что водитель в это время был в командировке, а не на месте нарушения.
Собрать документы. Для жалобы водителю надо знать:
- уникальный номер постановления (УИН);
- ФИО начальника отдела, сотрудник которого вынес постановление о штрафе;
- данные автовладельца и его машины.
Можно ли обжаловать штраф?
Суд
Как отмечают сотрудники ГИБДД и юристы, обосновать перед инспектором проезд на запрещающий сигнал светофора практически невозможно. Эксперты советуют признать нарушение, объяснив совершение манёвра, например, незнакомым маршрутом. С юридической точки зрения инспектор вправе оформить протокол, однако в некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД могут ограничиться предупреждением.
Также достаточно сложно оспорить решение в суде. В то же время при наличии доказательств суд примет сторону водителя. Например, это может произойти в том случае, если нарушение произошло по причине неисправного светофора со сбитыми фазами, когда включение красного света произошло слишком быстро.
Помимо прочего, в КоАП предусмотрено такое понятие как «крайняя необходимость», которое предполагает невозможность избежать нарушение либо его совершение с целью предотвращения более тяжких последствий.
С каждым годом вследствие усовершенствования технических средств видеофиксации все большее количество правонарушений не остается незамеченным.
Автоматические камеры фиксируют такие нарушения ПДД в 2023 году, как:
- при заторе выезд на пересечение дорог;
- заезд автомобиля за стоп-линию;
- движение на один из запрещающих сигналов светофора, когда водитель должен остановить ТС;
- пересечение полотна железной дороги на красный свет семафора или желтый.
Если вы стопроцентно уверены в своей невиновности и можете ее доказать, то смело обжалуйте постановление ГИБДД о наложении штрафа за выезд на красный сигнал светофора. Чтобы доказать свою невиновность необходимо обратиться в суд или ГИБДД в течение десяти дней с момента получения вами постановления.
Важно! Пропущенный автомобилистом по веской, уважительной причине срок в 10 дней для подачи искового заявления можно восстановить, подав соответствующее заявление в судебную инстанцию с указанием причин пропуска подачи иска.
Обжалование штрафа правомерно, если:
- начав движение авто на желтый мигающий сигнал, автомобилист не успевает пересечь перекресток;
- на красный свет шофер был вынужден поехать по причине затора, образованного другими машинами, попавшими в ДТП;
- автолюбитель пересек перекресток на желтый, запрещающий сигнал при торможении авто;
- вследствие плохой видимости на дороге из-за погоды шофер не заметил смены сигнала;
- возможно доказать неисправность светофора/семафора.
○ Нюансы и решение спорных моментов.
Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.
Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:
- «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
- Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
- При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
- Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»
Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.
При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.
Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них
Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.
Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.
Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.
Штраф за переезд стоп линии 2021
Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.