ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В последнее время на территории г.Кричева и Кричевского района участились случаи вступления в половую связи лиц, не достигших 16-летнего возраста, и в некоторых случаях последствия вступления в столь раннем возрасте в половую связь оканчивались нежелательной беременность несовершеннолетних. Однако кроме наступления столь нежелательных последствий физиологического характера, как правило, для девочки, не достигшей 16-летнего возраста, наступает и ответственность, предусмотренная уголовно-процессуальным Законом нашей страны, для лица, достигшего совершеннолетнего возраста и вступившего в половую связь с несовершеннолетней. Ведь, вступление в половую связь с категории ли, не достигших 16-летнего возраста, недопустимо, так как посягает на их нормальное нравственное и фи¬зическое развитие, а половая неприкосновенность данных указанной категории лиц, охраняется Законом, в том числе и уголовно-правовым.

Чем грозит вступление в половую связь с лицами не достигшими 16-летнего возраста?

Так, в соответствии со ст.168 УК Республики Беларусь половое сношение или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом. Под действиями сексуального характера понимаются это любые действия, включая естественное по¬ловое сношение и способы удовлетворения половой страсти.

Предшествующий сексуальный опыт подростка, степень его половой зрелос¬ти или какие бы то ни было иные его характеристики не влияют на признание деяния преступлением. Не изменяет преступности такого поведения и последующее добровольное вступление подростка в половую связь с виновным независи¬мо от ее продолжительности.
В завершение, хотелось бы обратиться ко всем родителям воспитывающих детей в возрасте до 16 детей, обратите особое внимание на половое воспитание своих детей, разъясните им все последствия ранее ведения половой жизнь.

Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения

развернуть

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 мая 2003 г. N 200-З

(в ред.от 18.05.2022 N 169-З)

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И

ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа

В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в том числе с особенностями психофизического развития, в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством.

Решение о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение или специальное лечебно-воспитательное учреждение может быть принято, если:

в отношении его принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния он был не способен сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;

в течение года он три раза привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 11.1, 11.3, 18.14, 18.15, 19.1, 19.3, 19.5 или 19.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных в настоящем абзаце административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

в течение года он три раза совершил деяния, содержащие признаки административных правонарушений, указанных в абзаце третьем настоящей части, но не достиг на день совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из указанных в абзаце третьем настоящей части деяний и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

в течение года в отношении его за совершение административных правонарушений, предусмотренных абзацем третьим настоящей части, четыре раза применялись профилактические меры воздействия в виде предупреждения и (или) мер воспитательного воздействия.

свернуть

Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия

развернуть

  1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;

3) возложение обязанности загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

  1. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

Правонарушение считается совершенным, когда взрослый, дееспособный человек осуществил действия, которые побудили несовершеннолетнего употребить алкоголь. При этом не имеет значение, было ли место само распитие.

Обратите внимание Штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним предусмотрен законом в размере от 30 до 50 тысяч для физлиц и от 300 до 500 тысяч для юридических лиц. Кроме того, при повторном нарушении наступает уголовная ответственность. Продавцу грозят исправительные работы до 3 лет. Подробнее читайте

Объектом преступления является физическое и психическое здоровье несовершеннолетних. Умысел должен быть прямой, то есть виновное лицо сознательно совершало действия для вовлечения несовершеннолетнего. Мотивы не играют роль для признания вины, но могут учитываться при вынесении меры наказания.

Примерами вовлечения несовершеннолетних в распитие спиртных напитков могут быть:

  1. Распитие спиртного в присутствие детей с предложением им присоединится.
  2. Покупка алкогольных напитков по просьбе ребенка с последующей передачей его.
  3. Принуждение к употреблению спиртных напитков с использованием угроз, шантажа и т.д.
  4. Продажа в торговой точке алкоголя несовершеннолетнему лицу. При этом, если кассир по внешнему виду не смог правильно определить возраст, это не снимает с него ответственность и влечет наложение штрафа.

Под действие административного и уголовного кодекса попадает вовлечение детей в распитие любого алкоголя, в том числе домашнего приготовления (вино, наливки и т.д.), пива и слабоалкогольных напитков.

Уголовная ответственность

Если лицо, старше восемнадцати лет, вовлекает в распитие алкоголесодержащих продуктов ребенка систематически или с применением насилия и угроз, то это попадает под действие уголовного кодекса, а именно статьи 151. Систематическим употреблением считается такая его частота, что дает впоследствии привыкание и вызывает у несовершеннолетнего лица болезненную зависимость от алкоголя.

Преступление считается совершенным по факту того, как совершеннолетние лицо завершило действия, направленные на систематическое привлечение ребенка к распитию спиртного. Субъектом преступление может быть любое физическое лицо от восемнадцати лет.

Однако обратите внимание, что закон не освобождает несовершеннолетних от наказания, если они добровольно распивают алкоголь в общественных местах. В этом случае ответственность в виде штрафа ляжет на родителей или самих хулиганов (постановка на учет в детской комнате милиции) Подробнее читайте на нашем сайте https://lexconsult.online/7641-otvetstvennost-za-upotreblenie-spirtnogo-nesovershennoletnimi-detmi

Так за систематическое спаивание несовершеннолетних, согласно ст. 151 УК РФ, виновному грозит наказание:

  1. Обязательные работы в пределах 480 часов.
  2. Исправительные работы в пределах одного года.
  3. Арест в пределах полугода.
  4. Лишение свободы на срок не больше четырех лет.

Если же такое преступление было совершенно родителем или другим человеком, на которого возложены воспитательные функции (то есть, имеет место ненадлежащее исполнение родительских обязанностей), то наказание может быть следующим:

  1. Ограничение свободы на срок в пределах от двух до пяти лет.
  2. Арест в пределах полугода.
  3. Лишение свободы на срок не больше пяти лет, при этом виновный может быть ограничен в своих правах заниматься определенными видами деятельности на срок до трех лет.
Читайте также:  Квадроциклы на дорогах: почему у них можно, а у нас нельзя

В ситуации, когда вышеописанные действия виновный совершал с применением силы, то наказанием будет лишение свободы на срок до шести лет.

Ответственность за употребления спиртного несовершеннолетними

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними

Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними

Меры административной ответственности совершеннолетних лиц за употребление спиртных напитков в общественных местах регламентирует статья 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), первая часть которой устанавливает, что за употребление алкогольной продукции в не предназначенных для этого местах, налагается штраф. Список мест, где запрещается распитие спиртных напитков несовершеннолетними и взрослыми, содержится в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ и включает образовательные учреждения, общественный транспорт и остановки, рынки и массовые скопления людей, территории жилых зон (лифты, подъезды, парковки) и отдыха.

Когда употребление алкоголя в общественных местах осуществляется несовершеннолетними, не достигшими 16 лет, степень ответственности определяется на основании статьи 20.22 КоАП РФ. В данном случае ответственность по этой статье понесут родители или иные законные представители несовершеннолетних в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Преступление и наказание

Несомненно, любой здравомыслящий гражданин будет считать неправильным разрешить или принудить ребенка принять алкоголь.

Но есть личности, не имеющие понятия о том, какие последствия будут у их легкомысленных поступков после предложения несовершеннолетним разделить с ними распитие.

Такие люди совершают антиобщественные деяния, именуемые преступлением.

Рассмотрим две группы лиц, для которых законодательством предусмотрена ответственность за правонарушение, связанное с участием в спаивании малолетних:

  1. Лицо, реализующее алкогольную продукцию.
  2. Личность, осуществляющая вовлечение.

Ознакомимся более подробно с мерами по наказанию этих лиц.

Профилактика самовольных уходов из дома

развернуть

По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семьи — 10-17 лет.

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70 процентов – это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят из дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

Конечно, это не самый лучший способ реагирования, но если подросток реагирует именно так, то значит, он не научился применять другие стратегии реагирования в конфликтных ситуациях и использует стратегию избегания.

На фоне постоянной стрессовой ситуации уходы становятся привычными (стереотипными) — т.е. формируется «привычка», когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Иногда, внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причём это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией.

Семья внешне может быть вполне благополучной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего.

Побег из дома во многом зависит от обстановки, которая складывается в среде неформального общения (на улице). Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первых порах нужны товарищи. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, и ориентации детей резко меняются.

При первом уходе ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье.

Психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Психологи побег из дома рассматривают как один из вариантов защитного поведения. Вот несколько причин, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

  • крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;
  • агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические

наказания);

  • безразличие взрослых к проблемам подростка;
  • развод родителей;
  • появление в доме отчима или мачехи;
  • чрезмерная опека, вызывающая раздражение

Рассмотрим основные проблемы детско-родительских отношений, определяемые как фактор риска уходов детей из семей.

К числу наиболее часто встречающихся нарушений в детско- родительских отношениях относятся следующие:

Отвергающая позиция:

Родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.

Позиция уклонения:

Эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.

Позиция доминирования по отношению к детям:

Для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости. Ведущие методы этого семейного воспитания — дисциплина, режим, угрозы, наказания.

Отвергающе-принуждающая позиция:

Родители приспосабливают ребенка к выработанному ими образцу поведения, не считаясь с его индивидуальными особенностями. Взрослые предъявляют завышенные требования к ребенку, навязывают ему собственный авторитет. При этом они не признают прав ребенка на самостоятельность. Отношение взрослых к детям носит оценивающий характер.

С целью недопущения пропусков занятий учащимися без уважительных причин и самовольных уходов из дома классный руководитель или социальный педагог ежедневно регистрирует информацию об отсутствующих школьниках.

В случае отсутствия несовершеннолетнего в учреждении в течение одного дня незамедлительно устанавливают причины отсутствия. В случае установления факта самовольного ухода из семьи, безвестного отсутствия несовершеннолетнего администрация школы оказывает содействие родителям (законным представителям) в передаче заявления (сообщения) о происшествии в милицию.

В качестве ключевых задач, которые определяют психологическую помощь, рассматриваются:

  • преодоление внутрисемейного кризиса;
  • изменение родительских установок и позиций;
  • расширение сферы социального взаимодействия ребенка;
  • формирование у ребенка адекватного отношения к себе и к другим.

Исследование проводилось с учащимися школы, у которых наблюдаются нарушения детско-родительских установок и которые совершали уходы из дома. Это несовершеннолетние 10-15 лет, в количестве 12 человек.

Для изучения детско-родительских отношений, социально-психологической адаптированности ребенка в семье использовались:

  • Опросник «Подростки о родителях» (JI. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына). Цель: изучение установок, поведения и тактики воспитания родителей с позиции детей.

По результатам диагностики характерные различия в оценках воспитательной практики матерей и отцов подростками выглядят следующим образом. У девочек, при позитивном интересе и психологическом принятии матерей, на первый план выступает доверие и подчиняемость. У отцов же доминирует уверенность в себе и отсутствие жесткости, авторитарности в отношениях с дочерью, что исключает воспитание посредством силового давления.

У мальчиков-подростков, которые воспитываются матерями доминирует отсутствие тенденции к лидерству, поскольку они стремятся достичь расположения и почитания их авторитета, не прибегая к силе. В то же время у матерей в качестве позитивного интереса мальчики отмечают критический подход к ним и сверхопеку. По шкале директивности у матерей на первый план выступает тенденция к покровительству. Также матери готовы пойти на компромисс ради достижения своей цели, замечен акцент на отсутствии требований-запретов в отношении подростков.

Читайте также:  Гласность в ходе судебного разбирательства

Полученные результаты позволяют говорить о наличии у большинства испытуемых установки на социальную значимость,способности к волевому контролю эмоциональных реакций, но вместе с тем достаточно высокий процент склонности к преодолению норм и правил.

Данные диагностические материалы могут быть использованы в практике психологического консультирования родителей, подростков по проблемам семейной ситуации, детско-родительских отношений.

Основные формы работы с родителями составляют выступления специалистов на родительских собраниях и университетах, тематические консультации.

Основная цель: научить родителей быть родителями — воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях. Просвещение дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления. Родителям предлагаются способы действия по предупреждению самовольных уходов детей из дома:

— располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

— не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время;

— обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его

друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;

— планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.

А также, алгоритм действий родителей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей:

  1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:
  • обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок, позвонить классному руководителю;
  • обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», органы милиции.
  1. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п. 1 сделать письменное заявление в органы милиции, по месту проживания.
  2. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы милиции об его возвращении и в школу (классному руководителю).

В целом, сущность профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной ориентации родителей. Необходимо разъяснить взрослым, что ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, не в авторитарном давлении.

Особое место занимает коррекционно-развивающая работа, включающая семинары-практикумы, тренинги для родителей и учащихся. Используется следующая примерная тематика таких занятий: «Профилактика, управление и разрешение конфликтов в семье подростков», «Правовая компетентность родителей: ответственность родителей за воспитание ребенка», «Формирование навыков уверенного поведения, общения, разрешения конфликтных ситуаций со сверстниками и взрослыми» и другие.

С учащимися, состоящими на разных формах учета, используются различные виды индивидуальной профилактической работы:

  • изучение особенностей личности подростков и коррекция их поведения;
  • посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
  • индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
  • вовлечение подростков в общественно — значимую деятельность через реализацию воспитательных акций и проектов.

Результатами развивающей и профилактической работы являются:

Для семьи:

  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • повышение уровня семейной культуры.

Для родителей:

  • формирование навыков конструктивного поведения;
  • осознание родительской роли и обязанностей;
  • совершенствование родительской эффективности;
  • безусловное принятие ребенка;
  • освоение роли поддерживающего родителя.

Для ребенка:

  • готовность к позитивным контактам со взрослыми;
  • овладение навыками сотрудничества, эффективного взаимодействия;
  • формирование позитивного образа семьи;
  • решение актуальных проблем развития.

Памятка для родителей

по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2)Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:

  • созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;
  • посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске.

Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

  1. Примите факт, что ваш сын или дочь — уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

  1. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
  2. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.

Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

  1. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.
  2. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
Читайте также:  Декларация 3-НДФЛ – по новой форме

Родители обязаны:

  1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2.Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

  1. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;
  2. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
  3. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

безопасность на дороге;

что необходимо делать, если возник пожар;

безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

безопасность при террористических актах;

общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;

обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В случае не обнаружения ребенка:

  1. Ведите себя спокойно и уравновешено.
  2. Заявите вмилицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

При опросе несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет обязательно присутствие педагогического работника. Также педработник может присутствовать при опросе несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет, но по усмотрению должностного лица органа, который ведёт административный процесс. В случае необходимости при опросе могут присутствовать психолог, а также родители или иные законные представители несовершеннолетнего.

Перед началом опроса указанным лицам разъясняются их права и обязанности. С разрешения лица, осуществляющего опрос, присутствующие могут задавать вопросы несовершеннолетнему, которые заносятся в протокол опроса. По окончании опроса своими подписями участники опроса подтверждают правильность записи объяснений.

Несовершеннолетний также имеет право пользоваться помощью адвоката.

По окончании опроса составляется протокол и предъявляется для прочтения опрашиваемому. Несовершеннолетний имеет право требовать дополнения объяснения и внесения в него поправок. Эти дополнения и поправки подлежат обязательному занесению в протокол опроса.

По прочтении протокола опроса опрашиваемый удостоверяет, что объяснение записано правильно, о чём делается отметка в протоколе перед его подписью. Также перед подписью отмечается, прочитан ли протокол опроса лично или он был зачитан. Если протокол опроса записан на нескольких страницах, подписывается каждая страница. В случае, если в протоколе изложены обстоятельства, с которыми несовершеннолетний не согласен либо, по его мнению, они изложены неверно, он вправе письменно указать об этом в протоколе, прежде чем подписать его.

Ответственность несовершеннолетних и ее виды в Республике Беларусь

Закрепленные в Уголовном кодексе 1960 года некоторые разрозненные положения, касающиеся уголовной ответственности несовершеннолетних, не отвечали требованиям обеспечения единой уголовно-правовой политики, осуществляемой в отношении несовершеннолетних согласно Конвенции Организации Объединенных Наций «О правах ребенка», ратифицированной Республикой Беларусь 28 июля 1990 г., и Закону Республики Беларусь «О правах ребенка» от 19 ноября 1993 г. Кроме того, необходимо было закрепить особенности ответственности указанных лиц, что вытекает из положения Минимальных стандартных правил, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинских правил, утвержденных резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г.), согласно которому несовершеннолетний в рамках существующей правовой системы может быть привлечен к ответственности в такой форме, которая отличается от формы ответственности, применимой к взрослому.

Административная ответственность несовершеннолетних

23 февраля 2010 вступил в силу закон, который предусматривает штраф до 8 базовых величин (1 базовая величина – 35 тыс.) за распитие слабоалкогольных напитков и пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, общественном транспорте и других общественных местах.

Для наличия в действиях лица, как взрослого, так и несовершеннолетнего в одинаковой степени, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь, достатчно самого факта распития в общественном месте. Доказательствами совершения правонарушения могут служить пояснения лиц, в отношении которого ведется административный процесс, свидетелей, а также протокол медицинского освидетельствования.

Пьянство и правонарушения — две стороны одной медали.

При употреблении спиртных напитков, нарушаются нормальные процессы психической деятельности.

Уголовная ответственность

Если лицо, старше восемнадцати лет, вовлекает в распитие алкоголесодержащих продуктов ребенка систематически или с применением насилия и угроз, то это попадает под действие уголовного кодекса, а именно статьи 151 . Систематическим употреблением считается такая его частота, что дает впоследствии привыкание и вызывает у несовершеннолетнего лица болезненную зависимость от алкоголя.

Преступление считается совершенным по факту того, как совершеннолетние лицо завершило действия, направленные на систематическое привлечение ребенка к распитию спиртного. Субъектом преступление может быть любое физическое лицо от восемнадцати лет.

Однако обратите внимание, что закон не освобождает несовершеннолетних от наказания, если они добровольно распивают алкоголь в общественных местах. В этом случае ответственность в виде штрафа ляжет на родителей или самих хулиганов (постановка на учет в детской комнате милиции) Подробнее читайте на нашем сайте https://lexconsult.online/7641-otvetstvennost-za-upotreblenie-spirtnogo-nesovershennoletnimi-detmi

Так за систематическое спаивание несовершеннолетних, согласно ст. 151 УК РФ , виновному грозит наказание:

  1. Обязательные работы в пределах 480 часов.
  2. Исправительные работы в пределах одного года.
  3. Арест в пределах полугода.
  4. Лишение свободы на срок не больше четырех лет.

Если же такое преступление было совершенно родителем или другим человеком, на которого возложены воспитательные функции (то есть, имеет место ненадлежащее исполнение родительских обязанностей), то наказание может быть следующим:

  1. Ограничение свободы на срок в пределах от двух до пяти лет.
  2. Арест в пределах полугода.
  3. Лишение свободы на срок не больше пяти лет, при этом виновный может быть ограничен в своих правах заниматься определенными видами деятельности на срок до трех лет.

В ситуации, когда вышеописанные действия виновный совершал с применением силы, то наказанием будет лишение свободы на срок до шести лет.

Статья за распитие спиртных напитков детьми в общественных местах

Как и при рассмотрении аналогичных административных правонарушений, в законодательстве не существует специальной статьи для подростков за распитие спиртных напитков в общественных местах. Привлечение несовершеннолетних к ответственности происходит на общих основаниях статьи 20.20 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа на родителей нетрезвых подростков в размере от 500 до 1500 рублей. Если же у учащихся, застигнутых правоохранителями за распитием алкоголя в людных местах, имеется собственный постоянный доход в виде стипендии или заработной платы, административный штраф берется из их заработка.

Кроме статьи 20.20 КоАП, ограничивающей употребление спиртных напитков в общественных местах всеми гражданами, невзирая на их возраст, в отечественном законодательстве имеется ещё один аналогичный правовой акт. Федеральный закон № 171-ФЗ, принятый 22 ноября 1995 г., запрещает продавать спиртные напитки несовершеннолетним, а также устанавливает перечень мест, где воспрещается продажа и распитие алкоголя.

В частности, ФЗ № 171 не допускает употребление спиртных напитков взрослыми, а также несовершеннолетними гражданами в общественных местах:

  • на территории школ, детских садов, интернатов и других учреждений сферы образования;
  • в общественном транспорте, а также на вокзалах, аэропортах и автобусных станциях;
  • на рынках, вблизи торговых объектов и других общественных местах;
  • на территории военных городков и другой инфраструктуры Минобороны РФ;
  • в местах общего пользования многоквартирных домов;
  • в местах массового отдыха граждан (кроме загородных пикников).

Устанавливая меры административной ответственности за употребление спиртных напитков несовершеннолетними, действующее законодательство допускает ряд исключений для взрослых граждан. В частности, если речь идёт о местах массового отдыха, где спиртные напитки продаются на открытых площадках заведений общественного питания, имеющих соответствующую лицензию, то в этом случае гражданин имеет право употреблять алкоголь на территории, которая относится к этому летнему кафе или ресторану.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *