Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица новых штрафов ПДД в Украине в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важная составляющая в уходе за автомобилем – это своевременный технический осмотр. В Украине обязательное ТО ввели с прошлого года, но ранее проводить техосмотр не было обязательным критерием в жизни каждого водителя. Ранее техосмотр нужен был на постоянной основе только грузовым машинам и легковушкам с прицепами. Теперь под влиянием Европы в законодательстве Украины может выйти новый закон, обязывающий всех водителей проводить регулярное ТО своим машинам. Также машина должна соответствовать экологическим стандартам. Это правило осуществить сложнее, так как многие иномарки не отвечают экологическим требованиям. Также многие иномарки, которыми пользуются украинцы попросту запрещены в ЕС.
Какие штрафы выписывают в 2023 году
Управление автомобилем должно быть максимально безопасным не только для его владельца, но и для пассажиров, особенно если это дети. Если в машине есть поломки или какая-либо система отказывает, то при остановке полиция может это выявить, а затем выписать штраф. Уже официально разработана таблица новых штрафов ПДД в Украине. Некоторые из основных ПДД стоит напомнить водителям, которые не хотят платить штрафы в 2023 году:
- ст. 121 ч. 1. Когда в машине есть неполадки в системе управления, отказывают тормоза, осветительные приборы дают сбои, то управлять таким транспортным средством нельзя. Важно отправить машину на ТО и ремонт, чтобы не платить штраф в размере 340 грн;
- ст. 121 ч. 2. Перевозка граждан в технически неисправном автомобиле также карается законом. Это обозначает, что машина не соответствует стандартам ПДД. За это полагается штраф 680 грн;
- 126 ч.1 КоАП. Езда без техпаспорта в Украине 2023. Штраф 425 грн. Также такой же выписывают штраф за езду без прав;
- ст. 121 ч. 10. Неправильная транспортировка и перевозка детей. При таких действиях нарушается безопасность ребенка в машине и даже создается угроза жизни. Штраф 510 грн;
- 126 ч.2 КоАП. Штраф за езду без категории в Украине в 2023 году выписывают в размере 3400 грн;
- ст. 121 1. Использование номерных знаков, которые поддельные или их нет в базе данных МВД. За подделку или уничтожение номеров будет штраф 255 грн;
- ст. 122 ч. 3. Игнорирование пропуска вперед спецтехники, аварийной или спасательной службы. Также штраф полагается в случае, когда не была пропущена вперед скорая медпомощь и полиция, особенно когда те включили сигнализацию и индикаторы света. Если нарушены правила на месте парковки маршрутных такси или другого общественного транспорта, то также будет выписан штраф. Такая ситуация на стоянке нарушает ПДД, создает небезопасную атмосферу на дорогах в городе. штраф за игнорирование спецсигнала 680 грн.
Правозащитник, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев подтвердил РБК-Украина, что данный законопроект разработан с оглядкой на европейское законодательство. «У нас парламентарии все больше ориентируются на европейские нормы. В Европе санкции за езду без ремней безопасности очень высокие. Этот законопроект совпадает с европейскими тенденциями», — рассказал юрист.
При этом он убежден, что прошедший первое чтение законопроект – это больше превентивная мера, чтобы привлечь внимание общества. Но практическая эффективность этого закона близка к нулю, полагает юрист. «В стране отсутствует системный контроль на дорогах, и в условиях, когда многие автомобили имеют глухую тонировку, полицейскому сложно даже визуально заметить пристегнуты в авто или нет», — пояснил Караваев.
По его словам, в Украине существует проблема не только с низкими штрафами за езду без ремней. Юрист обращает внимание на тот факт, что в правилах дорожного движения обязательство водителям и пассажирам ездить пристегнутыми не распространяется на специальный транспорт (автомобили полиции, скорой помощи), инструкторов по вождению, водителей с инвалидностью и такси.
«Это абсурд и данную оговорку из ПДД нужно исключить. Как и норму о том, что могут не пристегиваться водители спецтранспорта, инструкторы по вождению на экзаменах, водители с инвалидностью. Эти исключения нужно убрать, об этом говорит масса смертельных ДТП при участии «скорых», патрульных автомобилей и таксистов», — уверен эксперт.
Глава правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк считает, что «адекватный пассажир пристегнется, а другой не пристегнется». «Законы у нас принимают, но к их исполнению есть много вопросов. Не думаю, что полицейские будут бегать за каждым водителем. Не понимаю, почему такси исключили из обязанности пристегивать ремни безопасности. Те водители и пассажиры, которые думают о своей безопасности, пристегиваются. Это личное дело каждого», — говорит он.
Непонятно как будет работать новый закон и в отношении мотоциклистов, считает Владимир Караваев. «У нас полиции запрещено преследовать мотоциклиста, который едет без шлема. Этот запрет продиктован печальным опытом, когда нарушитель маневрирует, уходя от погони и попадает в ДТП, где получает смертельные травмы. Плюс часто из-за особенностей конструкции мотоциклов номерные знаки размещены так, что их сложно прочесть. Это все усложняет привлечение мотоциклистов к ответственности», — говорит Караваев.
Интересно, что в сообществе мотоциклистов поддерживают необходимость усилить наказание за езду без шлема. «Мы сами осуждаем мотоциклистов, которые ездят без шлема. Все мотоциклисты должны ездить в шлеме. Езда без шлема опасна не только для водителя и пассажира «байка», но и для других участников дорожного движения. Например, при езде без шлема мотоциклисту на большой скорости в лицо влетит муха. Он рефлекторно может бросить руль и потеряет управление, чем вызовет опасную ситуацию для других», — рассказал изданию президент Украинской мотоциклетной ассоциации Александр Уточкин.
Авторы законопроекта, цитируя данные Всемирной организации здравоохранения, поясняют, что большое количество смертей среди мотоциклистов происходит из-за тяжелой травмы головы. Использование мотошлемов может снизить риск гибели до 40% и риск тяжелых травм примерно на 70%.
Владимир Караваев также считает, что, помимо пассажиров мотоциклов и легковых автомобилей, депутаты должны принять закон о повышении безопасности пассажиров автобусов. «Надо ввести на автобусах обязательство устанавливать и использовать ремни безопасности. У нас пока нет нормы, что междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, — рассказал Караваев. — А ведь часты случаи смертельных ДТП при участии автобусов с пассажирами. Если принять соответствующий закон, травматизм и смертность на междугородних перевозках были бы ниже».
Кто должен пользоваться ремнем безопасности
Почти каждый год поднимается тема о штрафах за ремень безопасности в автомобиле. И действительно в верховную раду постоянно поступают, какие то законопроекты, которые тем или иным способом связаны с повышением штрафов. И в конце концов дошло дело и до повышение штрафа за непристегнутый ремень безопастности одновременно с большим повышением штрафов по законопроекту 2695.
В прошлом году в Киеве и пригороде было введено 2,1 млн кв. м жилья. А теперь представьте, что сейчас почти в каждой квартире есть автомобиль, а в некоторых — по два. Население растет, количество автомобилей увеличивается, а в плане развития инфраструктуры, как вы можете сами видеть, никто ничего не делает.
Закон существенно повышает штрафы за все без исключения виды нарушений. Причем как для водителей, так и для велосипедистов и пешеходов (см. таблицу).
Я не проти штрафів взагалі, але я збалансованість і проти крайнощів та зловживань. Підняття штрафу одразу в 6 раз виглядає як значний перекос.
Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму. 4.
Управление транспортным средством, не зарегистрированным должным образом, либо без номерного знака обойдется теперь в 510 грн вместо 170, а штраф за повторное нарушение перечисленных выше пунктов ужесточится с 255 до 680 грн.
В МВД заявили, что новыми штрафами надеются снизить число аварий на дороге на 10 или даже 15 процентов до весны 2022-го. Мы надеемся, что эти ожидания оправдаются, и искренне желаем водителям, пешеходам, велосипедистам и всем участникам движения спокойных и безопасных дорог.
Управление транспортным средством, не зарегистрированным должным образом, либо без номерного знака обойдется теперь в 510 грн вместо 170, а штраф за повторное нарушение перечисленных выше пунктов ужесточится с 255 до 680 грн.
Новые штрафы будут применяться не только к водителям автотранспортных средств, но и к другим участникам дорожного движения – пешеходам, велосипедистам, и даже погонщикам животных и птиц. Выросли штрафы и для тех, кто управляет гужевым транспортом – повозок, запряженных лошадьми.
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час.
Зачем нужны ремни безопасности
Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремней безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в пять раз.
Ремни работают совместно подушками безопасности, предотвращая риск тяжелых травм. К примеру, при лобовом ударе непристегнутый пассажир может разбить головой лобовое стекло и вылететь на дорогу; водитель при этом грудной клеткой и головой бьется об руль и тоже может вылететь через стекло. Это может привести к сотрясению мозга, другим травмам и даже гибели. При боковых столкновениях ремень защищает от ударов о боковые стекла и стойки, спасает от вылета из автомобиля.
Госавтоинспекция рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу же после посадки в автомобиль, даже если машина стоит на месте. Это объясняется большим числом ДТП со стоящим транспортом.
Ремни безопасности в ПДД
Правила, касающиеся безопасности, строги. Если механическое средство передвижения оборудовано ремнями, то все люди, находящиеся внутри салона, должны быть пристегнуты. Это распространяется на время движения транспорта. При остановке сидеть с надетым ремнем никто не должен. Но снимать их не рекомендуется, т. к. при столкновении двигающегося авто со стоящим на обочине пострадают от удара люди в обеих машинах.
Основные правила прописаны в пункте 2.1.2 ПДД РФ. Водитель несет ответственность за использование ремней пассажирами. Он обязуется убедиться, что все присутствующие пристегнулись, и только тогда начинать движение. Пассажир отвечает за себя, проверка выполнения закона третьими лицами от него не требуется.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности у пассажиров
Согласно статье 12.29 КоАП РФ, пассажиры, находящиеся в салоне автомобиля без пристегнутого ремня безопасности, также несут административную ответственность за данное нарушение. Штраф, который налагается на пассажиров транспортного средства за езду без ремня безопасности, составляет 500 рублей. Также в этом случае штрафуется и водитель на 1000 руб, независимо от того сколько пассажиров не пристегнуто. По аналогии с наказанием, которое несут за непристегнутый ремень водители, пассажир может быть неоднократно оштрафован за одно и то же нарушение, совершенное в один день.
Штрафы налагаются как на граждан, сидящих на переднем пассажирском сидении, так и на пассажиров, которые сидят сзади.
Если гражданин является пассажиром маршрутного транспортного средства (например, автобуса или маршрутного такси), он также обязан пристегивать ремень безопасности.
В некоторых случаях, на усмотрение сотрудника полиции, вместо штрафа пассажиру может быть выдано письменное предупреждение.
Непристегнутый ремень во время ДТП
По данным ГИБДД 20% погибших в автомобильных авариях водителей и пассажиров не использовали ремень безопасности.
Согласно проведенным исследованиям, использование ремней и детских кресел (так называемых «средств пассивной безопасности») снижает смертность во время ДТП — для водителей и пассажиров на передних сиденьях на 50%, пассажиров на задних сиденьях — на 25%.
Пристегнутые ремнем безопасности пассажиры задних сидений защищают также водителя и впереди сидящего пассажира:
«Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты,— это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты.» https://гибдд.рф/news/item/23834
Ответ на вопрос, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности — очевиден.
Кроме того, если при разборе обстоятельств ДТП инспектор ГИБДД и представитель страховой зафиксируют факт нарушения правил использования ремней безопасности, это может сказаться и на строгости назначенного наказания для виновника ДТП, и на размере подлежащего возмещению ущерба для пострадавшего.
Если пострадавший в ДТП не был пристегнут ремнем безопасности:
- ему также назначат наказание — штраф
- размер компенсации ущерба, положенного ему от виновника ДТП, будет уменьшен (часть 2 статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусматривает снятие части ответственности с причинителя, если вред был причинён в результате грубой неосторожности)
Что отмечено уже в первые дни нового года?
Выполнение условий, выставленных руководством Европейского Союза, означает одновременное соблюдение нескольких требований властями страны:
- повышение штрафов за допущенные нарушения и пересмотр уже имеющихся правил дорожного движения;
- увеличение на дорогах, вместо проведения насущно необходимого ремонта, количества видеокамер;
- пересмотр правил импорта автомобилей и изменение требований к ним.
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Список стран, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении»
Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
Для чего нужен ОСАГО?
При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.
Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.
Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.
Какой штраф за езду без страховки в Украине?
Согласно п. 2.1. правил дорожного движения водитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки или наличие нарушений в документе грозит административной ответственностью и штрафами.
Важно понимать, что страховка – это не «деньги не ветер», а защита при ДТП, и возможность сэкономить не только на отсутствии штрафов, но и покрытие расходов по аварии при Вашей вине.
Так, в 2020 году в Украине ОСАГО покрывало:
- до 100 тыс грн – для компенсации материального ущерба
- до 200 тыс грн – для возмещении физического ущерба
- до 50 тыс грн – при урегулировании происшествия по европротоколу
На страховом рынке Украины можно выделить следующие типы полисов ОСАГО:
- Страхование одного автомобиля, которым может управлять одно или несколько физических лиц. Такой полис будет самым дешевым
- Одно физическое лицо оформляет страховой полис на несколько машин
- Страховой полис распространяется на целую группу людей или даже неограниченное количество водителей. Стоимость такой страховки будет максимальной, но по ней даже можно ездить на машине если страховка оформлена на другого человека
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. «Обучают» их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения «окупились», транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень «светит» Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
37–111 руб. | от 1 до 3 б.в |